Физкультурные праздники и досуги в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

Работа содержит 1 файл

значение.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

 и режимом  детского сада.

 На первых  после лета групповых родительских  собраниях воспитатели отчитываются  о результатах воспитательно  - образовательной работы с детьми  за прошедший год, сообщают  о задачах, которые будут решаться в предстоящем году и потребуют совместных усилий работников дошкольного учреждения и семьи.

 Доклады и  лекции для родителей на темы  воспитания и обучения детей

 организуются  как в стенах детского сада, так и за его пределами; иногда  они объединяют родителей нескольких дошкольных учреждений, расположенных в одном микрорайоне. Такие встречи должны не повторять тематику родительских собраний, а дополнять ее.

 Воспитатели  проводят консультации для родителей  по определенным вопросам, которые  диктуются результатами изучения семейного воспитания. Например, на консультацию по теме «Руководство физическим воспитанием дошкольника» приглашаются те родители, которые не уделяют этому достаточного внимания. Заведующий, врач, логопед, музыкальный руководитель также консультируют родителей по вопросам, относящимся к их компетенции. Проведение консультаций требует подготовки, последующего контроля за тем, как используют родители, полученные рекомендации в воспитании детей.

 Вечера для  родителей и других членов  семьи, проводимые в дошкольных учреждениях, носят тематический характер, например: «Физкультура и семья», «Праздник в жизни ребенка». Своеобразие этой формы работы заключается в том, что после краткого сообщения, собравшимся предлагается посмотреть художественные выступления детей, сотрудников детского учреждения, самих родителей.

 Интересен  опыт проведения вечеров и  на такие темы: «Как надо любить  своих детей», «Роль отца в  воспитании детей», «Знаем ли  мы своих детей»: вечеров вопросов  и ответов; полезны также встречи родителей с детскими писателями поэтами, композиторами. Оправдывают себя и такие формы работы с семьей, как устный журнал, встреча за круглым столом, в которой участвуют педагоги, врач, юрист.

 Наибольшую  убедительность и действенность  в работе с семьей приобретает при использовании комплекса наглядных средств: показ работы воспитателя с детьми, использования технических средств, оформление выставок, стендов, фотовитрин и др.

 В практику  дошкольных учреждений вошли  так называемые открытые дни  для родителей (родительские дни), которые планируются на год. Родители заранее оповещаются о них. В эти дни они наблюдают занятия, игровую и трудовую деятельность, прогулки детей: какими приемами пользуется воспитатель в их обучении и воспитании, как они занимаются, трудятся, ведут себя в коллективе. Кроме специально планируемых открытых дней, практикуется показ родителям отдельных фрагментов из жизни дошкольного учреждения. Иногда это делается до начала доклада на определенную тему.

 Большую пользу  оказывают родителям кинофильмы на темы воспитания, которые нередко служат началом живого обсуждения, диспута по волнующим матерей и отцов вопросам.

 Звукозаписывающая  техника используется для демонстрации  речи дeтей исполняемых ими  песен, стихов, рассказов, а также  для знакомства с музыкальными произведениями из детского репертуара.

          Воспитатели оформляют тематические  выставки, знакомящие родителей  творческими работами детей: рисунками,  аппликацией, поделками и природного  материала. Полезно также оформление  стендов и витрин, содержанием

 которых являются  текстовые и фотоиллюстративные  материалы на определенную

 тему, например: «Воспитываем спортсменов» или  «Готовим детей к школе», «Выходной  день дома» - так может быть  назван стенд, материалы которого  рассказывают о прогулках с детьми в природу, семейных чтениях, совместном труде взрослых, и детей, домашних играх и занятиях. Отдельные стенды носят

 информационный  характер: режим дня в дошкольном  учреждении, планы работы воспитателей  с детьми на одну-две недели, дни и часы консультаций для родителей.

 Чтобы наглядный  материал был активно воспринят  родителями, необходимо привлекать  к нему их внимание, интересоваться, как он используется в воспитании  детей.

 Родительской  общественности принадлежит значительная  роль в жизни дошкольного учреждения, в частности в работе с семьей, в каждом детском саду имеется родительский комитет, избираемый на общем собрании родителей. В него входят представители от родителей детей всех возрастных групп.

 Родительский  комитет организует свою работу в соответствии: с «Положением о родительском комитете в детском саду». Работа его планируется на год; содержание ее направлено на оказание помощи работникам дошкольного учреждения в воспитании детей, а также в работе с семьей. В каждой возрастной группе имеется родительский актив, который оказывает возможную помощь воспитателям: помогает в подготовке родительских собраний, вечеров, привлекает родителей к выполнению отдельных поручений и заданий.

 Родительский  комитет организует дежурство  родителей в дошкольном учреждении с целью осуществления общественно контроля и оказания помощи воспитателям. Он должен быть тесно связан с советом родительской общественности, имеющимся в каждом районе, горо де и на отдельных предприятиях, активно участвовать в его работе.

 Особенно  велика роль родительского актива  в организации педагогического  просвещения родителей; вместе  с работниками дошкольного учреждения  активисты родители добиваются  осуществления родительского всеобуча, показывают пример настойчивого  овладения педагогическими знаниями. Все более широкое распространение получают школы молодой семьи, клубы молодых родителей, семейные клубы выходного дня, устные журналы на темы воспитания, например «В чем счастье наших детей?», «Всегда ли мы правы?". Странички таких журналов ведут педагоги, врачи, юристы. Библиотеки организуют читательские конференции и диспуты по художественно-педагогическим произведениям.

 Работники  дошкольных учреждений, и, прежде  всего воспитатели, активно участвуют  в педагогической пропаганде в роли ее организаторов, в качестве лекторов и консультантов по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

          Физкультурные праздники имеют  огромное значение в активном  приобщении каждого ребенка к  занятиям физической культурой.  Они положительно влияют на воспитание детей интереса к активной двигательной деятельности. В них активно участвует весь детский коллектив группы, выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять двигательные качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу физкультурного праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. Физкультурные досуги - форма активного отдыха детей. В содержание досуга входят веселые игры, забавы, развлечения. Они закрепляют двигательные умения и навыки детей, развивают двигательные качества. 

  

Вывод

 Важнейшим  фактором, оказывающим всестороннее  влияние на укрепление детского  организма, является физическая культура. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Усиливается интерес и внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме ежедневно предусматривалась их двигательная активность.

 Более полное  использование всех возможностей  физической культуры достигается  в совместной работе дошкольного  учреждения и семьи. Если меры  по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индивидуальности ребенка), использованием разнообразных средств у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

 Семья во  многом определяет отношение  детей к физическим упражнениям,  их интерес к спорту, активность  и инициативу. Этому способствует  близкое эмоциональное общение  детей и взрослых в разных  ситуациях, естественно возникающая  в их совместной деятельности.

 Физкультурные  праздники значимы для всестороннего  развития и воспитания детей.  Во время праздника они принимают  заинтересованное участие в разнообразной  двигательной деятельности - упражнениях,  подвижных и спортивных играх,  эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.

 Участие в  праздниках и подготовка к  ним приносят большое эмоциональное  и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи трудового воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.

Информация о работе Физкультурные праздники и досуги в детском саду