Физкультурные праздники и досуги в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

Работа содержит 1 файл

значение.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

 Примерные  схемы построения физкультурного  досуга.

 Младший дошкольный  возраст.

1. Приглашение  детей на спортивную площадку.

2. Игровые задания  для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).

3. Подвижная  игра.

4. Сюрпризный  момент.

5. Выполнение  обще развивающих упражнений.

6. Обще групповые  упражнения в разнообразных основных  движениях (ходьба и бег на  четвереньках, лазанье по поваленному дереву).

7. Подвижная  игра.

8. Игра малой  подвижности.

 Второй вариант:

1. Сюрпризный  момент (появление литературного  героя).

2. Выполнение  обще развивающих упражнений  с крупными предметами (надувными  мячами).

3. Игровые задания  для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.

4. Подвижная  игра.

5. Обще групповые  игровые упражнения (сбей кеглю).

6. Награждение  сувенирами.

 Третий вариант:

1. Загадка, сюрпризный  момент.

2. Обще групповое  упражнение в основных движениях  (ходьба по бревну, по

 наклонной  доске).

3. Выполнение  обще развивающих упражнений  с мелкими предметами (погремушками).

4. Обще групповые  упражнения в разнообразных движениях(прыжки  через ручеек, подскоке на одной'  ножке по узенькой дорожке).

5 Подвижная  игра.

6. Успокаивающий  момент (ходьба на носочках) или  малоподвижная игра «Кто тише».

 Средний дошкольный  возраст.

 Следует постепенно  вводить в содержание досуга  игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до  коня», «Кто быстрее наполнит  ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях.

 Первый вариант:

1.Сюрпризный  момент (телеграмма, встреча с литературными героями).

2. Игровое задание  для всей группы (проехать на  лыжах через трос воротцев, находящихся  на расстоянии 5-6 шагов друг от  друга).

3. Игровое упражнение  для всей группы(карусель на  лыжах вокруг елки в концентрических  окружностях).

4. Игра хоровод.

5. Соревнование  двух команд(упражнения в равновесии  и метании в горизонтальную  цель, гонки на санках и т.д.).

6. Награждение  победителей и всех участников  физкультурного досуга.

 Второй вариант:

1. Приглашение  на спортивную площадку..

2. Выполнение обще развивающих упражнений.

3. Подвижная  игра.

4. Соревнования  двух команд.

5. Индивидуальные  соревнования.

6. Награждения  всех участников.

 Третий вариант:

1. Сюрпризный  момент, приглашение в зал.

2. Подвижная  игра.

3. Аттракционы:  индивидуальные и групповые.

4. Подвижная  игра.

5. Малоподвижная  игра.

 Четвертый  вариант:

1. Вход в зал  под музыку.

2. Свободные  движения под легкую ритмичную  музыку.

3. Выполнение  обще развивающих упражнений.

4. Сюрпризный  момент (появление сказочного персонажа).

5. Аттракционы:  участвуют подгруппы 4-5 человек.

6. Соревнования  двух команд.

7. Награждение  всех детей.

8. Произвольные  танцы под музыку. 

Старший дошкольный возраст.

 В старшем  дошкольном возрасте, в отличие  от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи.

 Игры и  упражнения следует чередовать  таким образом, чтобы в одних  участниками являлись команды  в полном составе, а в других - представители от команд. Целесообразно  чередовать физические упражнения  с предметами и игры соревновательного характера. Эстафеты с хороводами и обще групповыми подвижными играми. При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.

 Примерная  схема построения физкультурного  досуга.

 Первый вариант:

1. Приветствие  команд.

2. Соревнование  команд(игры с элементами соревнования  или игры упражнения соревновательного  характера).

3. Соревнование  капитанов

4. Показательные  выступления команд (обще развивающие  упражнения с мелкими предметами).

5. Подведение  итогов.

 Второй вариант:

1. Сюрпризный  момент (письмо с приглашением  на спортивную площадку, участок,  зал)                 

2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями).

3.Обще групповая  подвижная игра.

4. Эстафета.

5. Малоподвижная  игра.

 Третий вариант:

1.Танцевальные  упражнения, хоровод. 

2. Обще групповая  подвижная игра.

3. Аттракционы.

4. Эстафета.

5. Сюрпризный момент.

 Для создания  радостного настроения у детей.  При проведении физкультурного  досуга, спортивную площадку или  помещение желательно оформить. На это не требуется много  времени. Праздничность создают  помещенные вокруг площадки фонарики  или флажки.

 Заканчивается  физкультурный досуг по возможности  сюрпризным моментом: угощение или  награждение значками. Чтобы поддержать  интерес детей к физкультурному  досугу, можно побеседовать с  ними о прошедшем празднике,  предложить нарисовать то, что  им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес. 

  

Формы и содержание работы дошкольного учреждения с  семьей.

 Для того  чтобы лучше узнать каждую  семью, уклад ее жизни, систему  воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие, работники дошкольных учреждений используют разнообразные формы индивидуальной работы с родителями: беседы, консультации, посещение семьи, приглашение отдельных матерей, отцов в детский сад, индивидуальные памятки и папки - передвижки.

 Беседы с  родителями и другими членами  семьи могут проводиться утром  и вечером, когда детей приводят  в детский сад или берут  домой. Воспитатель может специально  пригласить родителей или других  членов семьи для беседы с  ними.

 Утренние  встречи-беседы воспитателя с  родителями кратковременны, но имеют  немалое значение для выяснения  самочувствия ребенка, а также  для создания у его близких  хорошего настроения, чувства доверия  к воспитателю. После вопросов  о том, как ребенок провел вечер и ночь, воспитатель по возможности коротко информирует родителей о том интересном, что ждет детей сегодня: физкультурные праздники или досуг.

 Вечерние  беседы с родителями также  ограничены во времени. Педагог  информирует некоторых из них  о том, как прошел у ребенка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что следует обратить внимание: например, рассказывает родителям о том, что их сын хорошо дежурил, что eму дано задание ознакомиться с улицей, на которой он живет, и в этом ему следует помочь.

 Беседы с  родителями, хотя и кратковременные,  должны быть содержательными,  полезными для них. Этому способствует  подготовленность воспитателя, доброжелательный  тон. Беседует с родителями  и заведующий детским садом,  а также медицинские работники. Консультации для родителей проводятся тогда, когда назревает необходимость более обстоятельного разговора с ними для того, чтобы проанализировать какие-то промахи и ошибки, которые они допускают в воспитании ребенка, и дать им квалифицированные советы и рекомендации. Как исправить положение. Например: воспитатель, убедившись в том, что причиной капризов ребенка является неправильное воспитание в семье, приглашает мать или отца на консультацию с целью разъяснить им причины

 капризов  и пути их преодоления.

 Инициатива  проведения консультации может  принадлежать и воспитателю, и  родителям. Положительный результат  консультации зависит от знания  педагогом системы воспитания  ребенка в данной семье, от  того, насколько квалифицированными  будут советы и рекомендации. По истечении некоторого времени после проведенной консультации он интересуется тем, как родители используют полученные знания в воспитании своих детей.

 Посещение  семьи воспитателем - один из действенных  путей изучения семьи воспитанника, установления тесного контакта с родителями, оказания конкретной помощи. Педагог приходит в семью не как обследователь, а как друг и помощник в сложном деле воспитания ребенка. Основная цель - увидеть условия, в которых воспитывается ребенок, и оказать необходимую помощь родителям. От воспитателя требуются тактичность, деликатность, конкретность рекомендаций. Вот почему важно готовиться к каждому посещению семьи: ставить перед собой ясную цель, продумать вопросы, на которые педагог хотел бы получить ответ, предложения и советы, которые будут высказаны родителям.

 В практике  работы с семьей оправдывают  себя отдельные, поручения и  просьбы, с которыми воспитатели  обращаются к родителям: сделать  султанчики, флаги для украшения  и т. д. Выполнение таких  поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения.

 В работе  с семьей имеются такие проблемы, которые целесообразней ставить  на обсуждение коллектива родителей.  К ним относятся вопросы, интересующие  всех независимо от возраста  детей, от условий жизни семьи.  К таким проблемам относятся: авторитет родителей; роль семьи в воспитании ребенка; подготовка детей к школе; план работы дошкольного учреждения на год; работа родительского актива и др. Коллективное обсуждение этих вопросов способствует сплочению родителей, созданию правильного общественного мнения и, наконец, более рациональному использованию времени и сил работников дошкольного учреждения.

 К коллективным  формам работы с семьей относится:  собрание родителей - групповые  и общие, групповые консультации, конференции, вечера для родителей.

 На родительское  собрание приглашаются матери  и отцы либо всех детей, воспитывающихся  в дошкольном учреждении, либо  детей параллельных возрастных  групп, либо одной возрастной  группы. Целью таких собраний  является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей, ознакомление с жизнью и работой детского сада. Внимание родителей обычно сосредотачивается на определённой воспитательной проблеме, которая раскрывается в основном докладе и обсуждается в выступлениях собравшихся.

 Как планируется  тематика родительских собраний? Выбор темы определяется задачами  воспитания детей, стоящими перед  детским садом и семьей, анализом  уровня их развития и воспитанности,  состояния семейного воспитания. Общие собрания родителей проводятся 2-3 раза в год, групповые - 1 раз в квартал.

 С целью  лучшего педагогического просвещения  матерей и отцов тематика родительских  собраний планируется перспективно, на несколько лет в перед;  за годы посещения ребенком дошкольного учреждения родители получают достаточно полные знания по основным вопросам его воспитания.

 Первое собрание  родителей, детей вновь поступивших  в дошкольное учреждение, проводится  по особому плану: заведующая  знакомит их с помещением и оборудованием учреждения, представляет ему работников. Воспитатели кратко рассказывают о программе воспитания в детском саду и плне работы с дошкольниками на ближайший отрезок времени. Родителей знакомят с правилами, которые они должны будут соблюдать в соответствии с требованиями

Информация о работе Физкультурные праздники и досуги в детском саду