Движущие силы процесса обучения в развитии личности школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение вопроса о воспитании ребенка в процессе обучения. Следуя из цели ,были поставлены следующие задачи:
Изучение кризисных моментов в развитии личности в процессе обучения
Ведущие функции обучения в развитии личности школьника
Движущие силы процесса обучения в развитии личности школьника

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1 Кризисные моменты в развитии личности в процессе обучения…...3
Глава 2 Ведущие функции обучения в развитии личности школьника……….6
Глава3 Движущие силы процесса обучения в развитии личности школьника………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

готовая.docx

— 38.99 Кб (Скачать)

 

                                             Заключение

     На  протяжении достаточно длительного  времени складывалось представление  о развитии человеческой личности за всю историю человеческой цивилизации (в онтогенезе). Стремление сформировать представление об онтогенезе развития личности активизировало научную мысль  исследователей и, в свою очередь, подталкивало их к постановке и решению вопросов о динамике возрастных изменений  личности, о реальных этапах и тенденциях ее становления, условиях оптимизации  методов педагогического воздействия  в процессе обучения.

     Развитие  личности традиционно связывают  с образовательным процессом, так  как оно становится возможным  при наличии «других», взаимодействующих  с нею субъектов, осуществляющих деятельность «развивания.10 Развитие личности невозможно не только без «значимого другого», но и без «значимого себя для других». Поиски ответа на вопрос о развитии личности привели к открытию той формы активности, которая получила название «устремление», трактуемое как направленность человека на продуцирование таких действий, которые связаны с расширением возможностей и сферы действований.

     Внутренние  движущие силы этого процесса лежат  в исходной двойственности связей субъекта с миром, в их двоякой опосредованности - предмет - ной деятельностью и  общением. Ее развертывание порождает  не только двойственность мотивации  действий, но благодаря этому также  и соподчинения их, зависящие от открывающихся перед субъектом  объективных отношений, в которые  он вступает. Развитие и умножение  этих особых по своей природе соподчинений, возникающих только в условиях жизни  человека в обществе, занимает длительный период, который может быть назван этапом стихийного, не направляемого  самосознанием складывающейся личности.

                   Список использованной литературы

  1. Под ред. Л.И.Анцыферовой Психология формирования и развития личности. М, 2001, с.67-81.
  2. Абульханова К. А. Диалектика человеческой жизни. М., 2005, 72с
  3. Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.; Под ред. Ю. К. Бабанского. ,2-е изд.,доп. И перераб.-М.,Просвещение, 2006. – 481с.
  4. Баранов С. П. Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 1981. –357с.
  5. Кенкман П. О., Саар Э. А., Титма М. X. Социальное самоопределение

поколений. — В кн.: Советская социология. Т. II. М., 2006, 110с.

  1. Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984, с. 68-71.
  2. Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 2000.-528 с., с.351-357.
  3. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк., 1999, с. 81-105.

Информация о работе Движущие силы процесса обучения в развитии личности школьника