Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:49, реферат
Актуальность исследования взаимовлияния семьи как целого на индивида и индивида на семью как целое усиливается тем, что современные разработки, посвященные развитию ребенка в семье, рассматривают его как процесс, основные параметры которого задаются извне, при этом целое редуцируется до уровня индивида и индивидуальной активности: родительские стили, родительские установки, родительское отношение и т.п. Вопрос о собственной активности ребенка в системе семейных отношений остается открытым.
Введение 2
1. Дети – зеркало родителей?......................................................................4
2. Содержание семейного воспитания 7
3. Состав семьи 9
4. Стили общения……………………………………………………………….13
5. Роль родительского авторитета в воспитании детей 16
Заключение……………………………………………………………………...17
Библиографический список 19
Одним из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей, является семья. Именно семья – первый и главный социальный институт по формированию ценностных ориентаций.
Осознание и реализация в семье необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ личности – одно из условий полноценного развития человека.
Библиографический
список.
1.
Ковалёв С.В. Психология
2. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А.Реан. – СПб: Издательство «Питер», 2000.
3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003.
4. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агенство, 1995., 2006.
5. Кон И. С. Ребёнок и общество. М., 1988.
6. Ресурсы Интернет.
Информация о работе Духовно-нравственное развитие личности ребенка в семье