Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:10, контрольная работа
Умственное воспитание (умственное развитие+сенсорное воспитание).
Условия обогащения личного опыта для ребёнка (предметная среда).
Компоненты процесса обучения.
Учебная деятельность и её особенности.
Модели и типы обучения.
Обучение вне занятий (индивидуальная форма).
Взаимодействие дошкольных учереждений и семьи по умственному воспитанию (теория+практика+пример).
поведения уделяли большое внимание советские психологи Б. Г. Ананьев,
А. В. Запорожец, А. В. Суровцева, С. Л. Рубинштейн и другие. Особое внимание они
обращали на индивидуальный подход в воспитании у детей нравственных качеств
личности, поискам адекватных приемов воспитательного воздействия.
Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного
отношения к окружающей действительности. В деятельности обязательно должна
быть поставлена определенная цель, что придает действиям направленность и
осознанность. Основными видами деятельности ребенка являются игра, а также
посильный труд, как физический, так и умственный, учебная деятельность.
В активной деятельности развиваются психические процессы, формируются
умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и
характер. Проблема индивидуального подхода, поэтому не может рассматриваться
вне деятельности, без учета отношения ребенка к окружающим, его интересов.
Необходимым условием осуществления индивидуального подхода является
органическое сочетание дифференцированного подхода к каждому ребенку с
воспитанием и формированием коллектива. Очень важным условием эффективности индивидуального подхода является опора на
положительный характер, в свойствах личности ребенка.
Индивидуальный подход требует большого терпения от педагога, умения
разобраться в сложных проявлениях. Во всех случаях необходимо найти причину
формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка.
Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку
является единство требований к нему как работников детского сада и школы, так
и
родителей. Осуществляя
индивидуальный подход
к детям, педагог должен
помнить, что его
задача не только развивать те положительные качества, которые уже есть у
ребенка, но и формировать качества личности.
В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский в своем труде «Человек как предмет
воспитания» писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
7.Семья во многом определяет отношение ребенка к трудовой деятельности,
культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и
целый ряд других качеств личности.
Влияние семьи нередко бывает столь сильным, что создается впечатление, будто
характер родителей полностью передается детям по наследству. Бесспорно,
окружающая среда, в особенности условия домашнего быта, оказывают огромное
влияние на формирование личности ребенка. Но все же ведущим фактором во
всестороннем развитии человека является воспитание. Следовательно, и в семье
ребенок должен получать правильное воспитание.
В исследовании Т. А. Марковой систематизированы факторы, которые определяют
силу и стойкость семейного воспитания:
1. Воспитание в семье отличается глубоким эмоциональным, интимным
характером. «Проводником»семейного воспитания являются родительская любовь к
детям и ответные чувства (привязанность, доверие, нежность) детей к
родителям.
2. Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью
воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в самых
разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день.
3. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с
первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую,
хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).
Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка
на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой
семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные
ценности: в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других,
напротив, царит культ жестокости.
Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии»,
ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с
окружающими людьми.
Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании
ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне
ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей
воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать
ребенка, другие -–не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно.
Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагога.
Да, работа воспитателей с семьями – труд нелегкий, но не обходимый. Это
неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи,
своевременного предотвращения нежелательных проявлений в характер ребенка.
В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных
привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все это
возможно, если все воспитывающие ребенка взрослые будут договариваться о
требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения. Необходимо
также учитывать, в решении каких задач воспитания может быть сильнее одна
сторона (детский сад или семья), и в решении каких основную тяжесть следует
принять на себя другой стороне. Например, в эмоциональном, половом
воспитании, в приобщении значительно выше, чем возможности детского сада.
Детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих
способностей и
др..
Вопросы к контрольной работе.
Министерство образования
города Москвы.
Московский педагогический
колледж №4.
Домашняя контрольная
работа по дисциплине:
«Педагогика»
Студентки заочного
отделения группы №46
Министерство образования
города Москвы.
Московский педагогический
колледж №4.
Домашняя контрольная
работа по дисциплине:
«Педагогика»
Студентки заочного
отделения группы №46
Информация о работе Домашняя контрольная работа по «Педагогика»