Домашняя контрольная работа по «Педагогика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Умственное воспитание (умственное развитие+сенсорное воспитание).
Условия обогащения личного опыта для ребёнка (предметная среда).
Компоненты процесса обучения.
Учебная деятельность и её особенности.
Модели и типы обучения.
Обучение вне занятий (индивидуальная форма).
Взаимодействие дошкольных учереждений и семьи по умственному воспитанию (теория+практика+пример).

Работа содержит 1 файл

педагогика последняя.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

поведения уделяли большое  внимание советские  психологи Б. Г. Ананьев,

А. В. Запорожец, А. В. Суровцева, С. Л. Рубинштейн и другие. Особое внимание они

обращали  на индивидуальный подход в воспитании у детей нравственных качеств

личности, поискам адекватных приемов воспитательного  воздействия.

    Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного

отношения к окружающей действительности. В деятельности обязательно должна

быть  поставлена определенная цель, что придает  действиям направленность и

осознанность. Основными видами деятельности ребенка  являются игра, а также

посильный труд, как физический, так и умственный, учебная деятельность.

В активной деятельности развиваются психические  процессы, формируются

умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и

характер. Проблема индивидуального  подхода, поэтому  не может рассматриваться

вне деятельности, без  учета отношения  ребенка к окружающим, его интересов.

    Необходимым условием осуществления индивидуального подхода является

органическое  сочетание дифференцированного подхода к каждому ребенку с

воспитанием и формированием коллектива. Очень важным условием эффективности индивидуального подхода является опора на

положительный характер, в свойствах личности ребенка.

    Индивидуальный подход требует большого терпения от педагога, умения

разобраться в сложных проявлениях. Во всех случаях необходимо найти причину

формирования  тех или иных индивидуальных особенностей ребенка.

    Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку

является  единство требований к нему как работников детского сада и школы, так

и родителей. Осуществляя  индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его                                                  

задача  не только развивать те положительные качества, которые уже есть у

ребенка, но и формировать качества личности.

        В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка.

Великий русский педагог  К. Д. Ушинский в своем труде «Человек как предмет

воспитания» писал: «Если педагогика хочет воспитывать  человека во всех

отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

     7.Семья во многом определяет отношение ребенка к трудовой деятельности,

культуру  его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и

целый ряд других качеств  личности.

Влияние семьи нередко  бывает столь сильным, что создается впечатление, будто

характер  родителей полностью  передается детям  по наследству. Бесспорно,

окружающая  среда, в особенности условия домашнего быта, оказывают огромное

влияние на формирование личности ребенка. Но все же ведущим фактором во

всестороннем  развитии человека является воспитание. Следовательно, и в семье

ребенок должен получать правильное воспитание.

В исследовании Т. А. Марковой систематизированы факторы, которые определяют

силу  и стойкость семейного воспитания:

1. Воспитание в семье отличается глубоким эмоциональным, интимным

характером. «Проводником»семейного воспитания являются родительская любовь к

детям и ответные чувства (привязанность, доверие, нежность) детей к

родителям.

2. Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью

воспитательных  воздействий матери, отца, других членов семьи в самых

разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день.

3. Семья обладает  объективными возможностями  для включения  ребенка с

первых  лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую,

хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).

Выражение «дети – это  зеркало семьи» точно  передает смысл ориентации ребенка

на  те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой

семье свои представления  о добре и зле, свои приоритеты и нравственные

ценности: в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других,

напротив, царит культ жестокости.

    Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии»,

ребенок овладевает формами  поведения, способами  общения и взаимодействия с

окружающими людьми.

Таким образом, современная  наука подчеркивает приоритет семьи  в воспитании

ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне

ценностей, которые осваивает  подрастающий человек.

     Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей

воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать

ребенка, другие -–не умеют  это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно.

Во  всех случаях необходима квалифицированная  помощь педагога.

Да, работа воспитателей с семьями – труд нелегкий, но не обходимый. Это

неотъемлемый  фактор индивидуального  подхода к детям, индивидуальной помощи,

своевременного  предотвращения нежелательных проявлений в характер ребенка.

     В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных

привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все  это

возможно, если все воспитывающие  ребенка взрослые будут договариваться о

требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения. Необходимо

также учитывать, в решении каких задач воспитания может быть сильнее одна

сторона (детский  сад или семья), и в решении каких основную тяжесть следует

принять на себя другой стороне. Например, в эмоциональном, половом

воспитании, в приобщении значительно выше, чем возможности детского сада.

Детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих

способностей и  др.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Вопросы к контрольной работе. 

  1. Умственное  воспитание (умственное развитие+сенсорное  воспитание).
  2. Условия обогащения личного опыта для ребёнка (предметная среда).
  3. Компоненты процесса обучения.
  4. Учебная деятельность и её особенности.
  5. Модели и типы обучения.
  6. Обучение вне занятий (индивидуальная форма).
  7. Взаимодействие дошкольных учереждений и семьи по умственному воспитанию (теория+практика+пример).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Министерство образования города Москвы. 

                    Московский педагогический колледж №4. 
 
 
 
 

               Домашняя контрольная работа по дисциплине: 

«Педагогика» 
 
 

                               Студентки заочного отделения группы №46   

                                                                                    Кулаковой Т.В. 

                                                     Преподаватель Дмитриева Н. П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Москва 2011.

                  Министерство образования города Москвы. 

                    Московский педагогический колледж №4. 
 
 
 
 

               Домашняя контрольная работа по дисциплине: 

«Педагогика» 
 
 

                               Студентки заочного отделения группы №46   

                                                                                Линьковой  С. А. 

                                                     Преподаватель Дмитриева Н. П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Москва 2011.

Информация о работе Домашняя контрольная работа по «Педагогика»