Докажите, что направленность личности педагога является системообразующей характеристикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:25, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных профессионально значимых качеств личности педагога является его «направленность».

Данное понятие рассматривается в работах отечественных (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Я.Л. Коломинский, Г.А. Томилова, А.И. Щербаков, А.А. Леонтьев, Л.М. Митиной и др.) и зарубежных (А. Маслоу, Д.Дьюи, К.Роджерс) исследователей.

Согласно Н.В. Кузьминой, личностная направленность является одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины профессионально-педагогической деятельности.

Можно выделить три направления, определяющих сущность направленности:

1. Эмоционально-ценностное отношение к профессии учителя, склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии (Маркова А.К., Зимичева С.А.);

2. Профессионально-значимое качество личности учителя или компонент педагогических способностей (Щербаков А.И., Леонтьев А.А.);

3. Рефлексивное управление развитием учащихся (А.Б. Орлов).

Содержание

1. Докажите, что направленность личности педагога является системообразующей характеристикой
2. Как Вы представляете себе возможность сочетать свободу развития личности школьника с коллективным характером воспитания и обучения и едиными требованиями обучения
3. Конспект научно-педагогической работы
И.Т. Посошкова «Завещание отеческое»

Работа содержит 1 файл

Педагогика.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

10. Детей своих баловать не стоит. Нужно воспитывать их так, чтобы они могли и нужду всякую терпеть, и, если будет нужно, никакой работы не боялись. Внимание следует уделять не внешнему украшению, а духовному развитию и воспитанию скромности: «и при том порядке обучай его и нужду всякую терпети…А аще придет на него скудность или бедство какое, то не он гнушитися и земледельного одеяния. Но надлежит детей своих украшати украшением духовным, а ризное украшения никакого добра не принесет, кроме пакости: от украшения бо навыкают дети гордости и вящее присвоение к блуду…».

11. И.Т. Посошков пишет о том, что не следует большое внимание уделять  богатству, что самое главное богатство -  это храбрость, справедливость, разностороннее развитие человека. И что именно такие качества личности следует воспитывать в ребенке и поощрять: «Нам не золотом, не серебром, но паче подобает нам себя украшати…храбрастию, правосудием, праведным словом…книжным учение, грамматическим и риторским, и философским разумом…».

12. И. Т. Посошков дает совет сыну своему жить честно и довольствоваться тем, что есть. Обосновывая это тем, что богатство не идет на пользу и формирует в человеке отрицательные черты: « ибо от богатства приходит гордость, тщеславие, сластолюбие, вещелюбие, всякая роскошность непотребная. Богати же паче и обижают убогих и маломощных… И сего ради ты, сыне мой, не весьма ищи богатства…».

Таким образом, в «Завещании» И.Т. Посошков подробно останавливается на вопросах обучения и воспитания. Большое место в работе отведено нравственному, патриотическому, трудовому воспитанию. Он считал, что воспитывать человека надо с малых лет, ибо если «в юности научится злу, то в старости добрым человеком не будет». Родители должны следить, чтобы сын «никогда празденен не был». «Украшать себя надо не золотом и серебром, а храбрастию…правдивым и твердым словом, а также книжным учением».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

2.      Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учебное пособие. Кемерово, 1996.

3.      Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.

4.      Посошков И.Т. «Завещание отеческое к сыну», Москва, 1873г.

 

14

 



Информация о работе Докажите, что направленность личности педагога является системообразующей характеристикой