Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:25, контрольная работа
Одним из основных профессионально значимых качеств личности педагога является его «направленность».
Данное понятие рассматривается в работах отечественных (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Я.Л. Коломинский, Г.А. Томилова, А.И. Щербаков, А.А. Леонтьев, Л.М. Митиной и др.) и зарубежных (А. Маслоу, Д.Дьюи, К.Роджерс) исследователей.
Согласно Н.В. Кузьминой, личностная направленность является одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины профессионально-педагогической деятельности.
Можно выделить три направления, определяющих сущность направленности:
1. Эмоционально-ценностное отношение к профессии учителя, склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии (Маркова А.К., Зимичева С.А.);
2. Профессионально-значимое качество личности учителя или компонент педагогических способностей (Щербаков А.И., Леонтьев А.А.);
3. Рефлексивное управление развитием учащихся (А.Б. Орлов).
1. Докажите, что направленность личности педагога является системообразующей характеристикой
2. Как Вы представляете себе возможность сочетать свободу развития личности школьника с коллективным характером воспитания и обучения и едиными требованиями обучения
3. Конспект научно-педагогической работы
И.Т. Посошкова «Завещание отеческое»