Дидактические игры на уроках математики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит понятие дидактических игр и их использование на уроках математики.

Содержание

1. Место дидактической игры в системе дошкольного образования.........3
2. Требования к подбору и использованию дидактических игр и занимательных упражнений в работе по математическому развитию дошкольников..........................................................................................................8
3. Разработка дидактических игр математического содержания для детей подготовительной группы....................................................................................13
Список литературы........................................................................................21

Работа содержит 1 файл

дидактические игры и математика.docx

— 37.91 Кб (Скачать)

Материал.

Демонстрационный: фланелеграф, вырезанные из бумаги домики: высокий для медведя и низкий для мышонка; силуэты медведя (большой) и мышонка (маленький).

Раздаточный: на каждого  ребёнка по две стилизованные  ёлочки (высокая – 15 см и низкая – 10 см), лист белой бумаги с проведенной  на ней линией.

Ход игры.

Маша приходит в гости  к детям и рассказывает: «Ребята, у меня есть два друга – Мишка  и Мышонок (воспитатель прикрепляет  к фланелеграфу силуэты животных с левой стороны и с правой стороны). Они очень дружат между собой. Миша большой, а Мышонок?.. (маленький). Правильно ребята. И домики у них разные (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу домики рядом с животными): у Миши - ?.. (большой), а у Мышонка - ?.. (маленький)». Воспитатель обращается к детям: « Ребята, посмотрите, пожалуйста, Мишка и Мышка разного роста (воспитатель ставит фигурки животных рядом на одну линию). Вот какого роста медведь, а вот какого роста мышонок (при этом показывает высоту животных, проводя пальцем от лап до макушек). Миша – высокий, а Мышонок – низкий. Вот насколько медведь выше мышонка (воспитатель показывает разницу животных в росте, проводя пальцем вдоль остатка). Значит и домики у них должны быть разными по высоте. Чтобы узнать какой домик высокий, а какой низкий, их надо сравнить. Для этого поставим домики рядом на одну линию, приложим их друг к другу. Кто мне покажет высоту Мишкиного домика? А Мышкиного? У кого домик выше? А у кого ниже? Давайте все хором скажем «высокий» (показывает на дом медведя), «низкий» (показывает на дом мышонка). На сколько домик у медведя выше, чем у мышонка? Кто мне покажет? Правильно. Молодцы!» Продолжает Маша: «Дети, мои друзья решили украсить свои полянки ёлочками. Медведь высокий. Он любит ёлочки повыше. А мышонок низкий. Он любит ёлочки пониже». Воспитатель говорит: «Ребята, давайте мы Мишке и Мышке сделаем сюрприз – посадим к высокому дому высокие ёлочки, а к низкому дому – низкие. У вас на столах по две ёлочки и лист белой бумаги с чёрной линией. Постарайтесь так расположить ёлочки на листе бумаги, чтобы можно было узнать: какая ёлочка высокая, какая низкая». В ходе выполнения задания педагог тихонько уточняет у детей. «Какая ёлочка высокая? Как ты узнал? Как ты сравнил? Покажи, как ты приложил ёлочки друг к другу. Покажи высоту ёлочек. Какая ниже? Какая выше? Покажи насколько». Когда дети отыскали высокую и низкую ёлочки, воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к фланелеграфу и высокую ёлочку прикрепить возле высокого дома (для Миши), а низкую ёлочку – возле низкого дома (для мышонка). В конце занятий все любуются полученной картинкой.

 

Список литературы

 

1. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 2002.

2. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 2007.

3. Белкин А.С. Основы  возрастной педагогики: Учебное  пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.

4. Бочек Е.А. Игра-соревнование  “Если вместе, если дружно” //Начальная  школа, 2000, №1.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2001.

6. Карпова Е.В. Дидактические  игры в начальный период обучения. - Ярославль, 2007.

7. Коваленко В.Г. Дидактические  игры на уроках математики. - М., 2000.

8. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

9. Новосёлова С.Л. Игра  дошкольника. - М., 2000.

10. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 2003.

11. Перова М.Н. Дидактические  игры и упражнения по математике. - М., 2006.

12. Попова В.И. Игра помогает  учиться. //Начальная школа, 2007, №5.

13. Радугин А.А. Психология и педагогика - Москва, 2000 г.

Сорокина  А.И Дидактические игры в детском  саду. – М., 2003.

14. Сухомлинский В.А. О  воспитании. - М., 2005.

15. Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.

16. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 2005.

17. Щедровицкий Г.П. Методические  замечания к педагогическим исследованиям  игры. // Психология и педагогика  игры дошкольников. Под.ред.Запорожца - М., 2003.

 


Информация о работе Дидактические игры на уроках математики