Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:50, реферат
Цель исследования: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом и коррекционно - воспитальную работу, проводимую с данной группой детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать основные проявления ДЦП у детей.
Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами.
Установить особенности лечебно-коррекционной работы при детском церебральном параличе.
Введение 3
Глава 1. Причины возникновения ДЦП у детей, психофизиологические особенности детей с ДЦП 4
Глава 2. Специфика познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами 7
2.1. Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами 7
2.2. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами 8
Глава 3. Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе 13
3.1. Ранняя стимуляция психического и речевого развития 13
3.2. Кондуктивное воспитание и ранняя логопедическая работа при детском церебральном параличе (ДЦП) 15
3.3. Развитие двигательных функций 21
Заключение 25
Список литературы 26
Важное значение имеют специальные упражнения по подготовке и развитию самостоятельной ходьбы. Для этого ребенка следует обучить правильной вертикальной постановке головы и туловища по отношению к опорной поверхности; умению перемещать центр тяжести на опорную ногу, равномерному распределению массы тела на обе ноги. Необходимо развить у ребенка спорность стоп и шаговые движения в разных исходных положениях: лежа на спине, сидя на детском стульчике, стоя.
Вначале ребенка обучают вставанию и ходьбе с поддержкой при этом необходимо обратить внимание на правильное распределение центра тяжести тела и сохранение равновесия. С этой целью тренируют ходьбу с опорой на передвигающийся впереди утяжеленный стул, коляску с грузом, учат ходить в брусьях и ходунках (Бадалян Л.О., 1989).
Важное значение имеют специальные корригирующие приемы по стимуляции реакций равновесия. Специфика упражнений дифференцируется в зависимости от формы ДЦП. Возможность стояния и ходьбы у детей с церебральным параличом зависит от степени поражения ног, развития контроля головы и реакций равновесия. Становление этих функций значительно затрудняется, если ребенок не может использовать руки для поддержки (Бадалян Л.О., 1989).
Кроме лечебной гимнастики, для подготовки ребенка к самостоятельному передвижению широко используются различные виды массажа. Классический лечебный массаж при ДЦП способствует расслаблению напряженных мышц и стимулирует функционирование ослабленных мышц. Используются различные приемы массажа: поглаживания, потряхивания, точечный и вибрационный.
Заключение
Анализ современных подходов к организации психокоррекционного процесса с участием детей с ДЦП позволяет сделать вывод о необходимости включения различных форм и методов. Так, наиболее полная схема психологической коррекции описана в работах Е.М. Мастюковой (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М.,2005), а также Л.А. Даниловой (Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М., 1997).
Обобщенная система работы может включать следующие аспекты:
1. Физическая реабилитация.
2.
Обучение навыкам
3.
Развитие познавательных
4. Коррекция негативных эмоций.
5. Развитие дефицитных функций в системе диагноза.
Физическая
реабилитация детей с ДЦП должна
быть направлена на развитие телесных
ощущений, выработку координации
движений, их согласованность, развитие
умения произвольно расслаблять
скелетную и дыхательную
Нервная
система этих детей устроена так,
что и эмоциональные, и физические
перегрузки способствуют еще большему
развитию ненаправленной раздражительности,
являющейся симптомом усталости. Дети
с церебральным параличом нуждаются
в ранней комплексной лечебно-
Список литературы
Информация о работе Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата