Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 17:13, курсовая работа
Цель исследования: осуществить анализ становления и современного состояния системы подготовки нового образованного поколения в Китае.
Объект исследования: является система образования в Китае.
Предметом исследования: особенности развития системы образования в Китае.
Гипотеза исследования: если мы проанализируем систему образования в Китае, то выясним какие сходства и различия между системами образования в Китае и России.
1993 г – Закон «Об учителе», в котором определены основные права и обязанности учителей, условия их назначения на службу, правила аттестации подготовки и переподготовки, оговорены условия назначения заработной платы, нагрузки и.т.д.
В дополнение к закону вышли такие разъяснительные документы, как «Положение об аттестации учителей», «Положение о педагогическом образовании», «Постановление о профессиональном свидетельстве учителя», и др.
Закон
«О высшем образовании» 1999 года подчеркнул
необходимость дальнейшего
-
Педагогические университеты
-
Повышение требований к
-
Углубление преподавания в
- Обеспечение доступа студентов и преподавателей не только к учебникам, но и к большому количеству научных, исторических материалов.
-
Интеграция педагогического
Начинает действие программа «3+1», по которой студенты изучают 3 осиновые обязательные дисциплины (помимо общего курса) и могут выбрать 1 курс по собственному желанию.
Так же педагогические вузы активно участвуют в программе «211», согласно которой в 100 наиболее важных вузах, в ряде приоритетных дисциплин и специальностей на самый высокий уровень должна быть выведена преподавательская, научно-исследовательская, управленческая и хозяйственная деятельность, чтобы в ХХI веке эти вузы стояли в ряду наилучших вузов мира.
В
настоящее время в китайских
педагогических университетах продолжаю
происходить теоретические
Таким
образом, правительство КНР целиком
и полностью осознает необходимость
качественного изменения в
"Закон
об образовании Китайской
Правительство
КНР рассматривает дело просвещения
как фундаментальную, приоритетную
и связанную с общей ситуацией в стране
отрасль в развитии народного хозяйства
и общества. "Закон об образовании Китайской
Народной Республики" ясно устанавливает:
"Доля финансовой поддержки образования
во внутреннем национальном продукте
должна постепенно увеличиваться по мере
развития народного хозяйства и роста
финансовых поступлений", "Доля расходов
на образование в общем объеме финансовых
расходов различных ступеней должна постепенно
повышаться по мере развития народного
хозяйства", "Рост ассигнований на
образование народных правительств различных
ступеней должен обгонять рост регулярных
финансовых поступления, чтобы постепенно
увеличивать средние расходы на образование
в расчете на одного учащегося, обеспечивать
постепенный рост зарплаты преподавателей
и общих средних расходов на одного учащегося".
В 1999 году общая сумма финансовых ассигнований
на образование в Китае составила: 349040
млн. юаней, в том числе финансовые расходы
государства – 228718 млн. юаней, что равняется
2,79% внутреннего валового продукта. Цель
китайского правительства в финансировании
образования заключается в том, чтобы
в сравнительно короткие сроки долю государственных
финансовых расходов на образование довести
до уровня 4% внутреннего валового продукта.
Расходы на образование в Китае состоят
из двух частей: расходы на образование
и расходы на капитальное строительство.
Бюджет на образование включает в себя
бюджетные расходы на дело образования
и бюджетные инвестиции на капитальное
строительство. На финансовых и плановых
органах правительств различных ступеней
лежит обязанность по разработке проекта
бюджетных расходов на образование, который
рассматривается и утверждается собраниями
народных представителей тех же ступеней.
После составления бюджетных расходов
на образования до внесения поправок собранием
народных представителей их не вправе
изменять ни одно ведомство или отдельная
личность. В процессе выполнения бюджета
на образование финансовые органы правительства
отвечают за контроль над расходами на
дело образования, а плановые органы правительства
– за контроль над расходами на капитальное
строительство.
Параллельно
созданию и совершенствованию системы
социалистической рыночной экономики
в Китае на этапе необязательного
образования действует механизм
разделения себестоимости образования,
когда определенная доля этой себестоимости
взимается с учащихся в качестве платы
за обучение. В настоящее время среди многообразных
источников изыскания средств на образование
доходы от платы за обучение, взимаемой
с учащихся на этапе необязательного образования,
а также от различных расходов учащихся
этапа обязательного образования, непрерывно
растут, становясь постепенно вторым по
величине источником поступления средств
на образование, уступающим лишь финансовым
ассигнованиям правительства. В 1999 году
поступления от различных видов платы
за обучение составили 40 млрд. юаней -–13,84%
всех поступлений на образование по различным
каналам во всем Китае. Чтобы обеспечить
продолжение учебы тем студентам, семьи
которых находятся в трудном экономическом
положении, китайское правительство предприняло
целый ряд мер, главные из которых следующие:
система поощрительных стипендий, система
предоставления возможности подработки
одновременно с учебой, система вспомоществования
в особо трудных ситуациях, система сокращения
или освобождения от платы за обучение,
система государственного субсидирования
в помощь учащимся. Реализация этих систем
эффективно гарантирует успешное завершение
учебы студентам, чьи семьи находятся
в трудном материальном положении.
Заключение
Открытость системы образования Китая перед внешним миром позволила изучить опыт других стран и использовать его в интересах реформы и развития отечественной системы образования. Китайские студенты, обучающиеся в лучших университетах зарубежных стран, «являются ценнейшим достоянием китайской нации».
Несмотря на заботу и внимание
государства остается много
Не
снижается потребность в
2)Невысокий уровень социальной защиты работников системы образования (низкая оплата труда учителя в среднем по стране; жилищно-бытовые проблемы);
3)«Утечка
мозгов» в коммерческие
4) Отток преподавателей ведет к ухудшению качества обучения и старению кадров.
Кроме вышеперечисленного существует еще одна большая проблема – это коррупция в системе высшего образования, которая стала неотъемлемой частью высшего образования во многих странах.
С 90-х гг. прошлого века в китайских университетах с коррупцией можно столкнуться везде: в области преподавания и исследований, в сфере услуг, оказываемых обществу, или международных связей и обменов.
Воздействие коррупции, тесно связанной с институциональными аспектами китайской системы высшего образования, на ход его развития и полную национальную модернизацию оказалось разрушительным, прежде всего потому, что наука и образование были официально провозглашены стратегически важными приоритетами для национального строительства Китая. Исследования неоднократно подтверждали, что многие китайские ученые — представители зарубежных диаспор, вроде бы желающие вернуться работать в Китай, только при одной мысли о коррупции отказываются от этого шага. Коррупция выступает и как серьезное препятствие на пути интернационализации китайского высшего образования.
Таким образом, можно видеть, что научно-исследовательская деятельность пока остается на достаточно низком уровне, Китаю приходится больше использовать европейский опыт в образовании, чем заниматься собственной научной деятельностью. К тому же остается проблема перенасыщения техническими вузами и специальностями. На сегодняшний день для китайских граждан предпочтительней получать высшее образование за рубежом, а это указывает на то, что китайские вузы нуждаются в еще большей модернизации и перед правительством стоит задача вывести вузы на мировой уровень.
В настоящее время и в Китае, и в России проводится реформа образования. Однако сам образовательный процесс в этих двух странах происходит по-разному. В Китае общее образование продолжается 12 лет, а в России – 11 лет. В Китае вступительные экзамены в вуз разные, а в России проводится ЕГЭ (единый государственный экзамен), хотя некоторые вузы страны не участвуют в ЕГЭ.
В современном Китае студенты учатся платно, а в России большинство студентов поступают на бюджетные места. Несмотря на эти различия образование в Китае, и в России бурно развивается.
Список используемой литературы