Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 21:04, курсовая работа
Исходя из сказанного цель нашей работы - теоретически и эмпирически изучить особенности семейного воспитания младших школьников.
Гипотеза – благополучная обстановка в семье учащихся первого класса обусловлена характером семейного воспитания.
Для решения данной цели мы поставили следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Разработать и апробировать программу констатирующего исследования по заявленной теме.
Сформулировать выводы и рекомендации для педагогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………….6
Семейное воспитание в трудах выдающихся педагогов………………..6
Семья, типы семьи………………………………………………………10
Типы и стили семейного воспитания…………………………………..13
Воспитательный потенциал семьи………………………………………22
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………….25
2.1. Констатирующее исследование…………………………………………..25
2.2. Выводы и рекомендации……………………………………………….....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….36
- принимать активное участие в жизни семьи;
- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
- не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
- уважать право ребенка на собственное мнение;
- уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
Заключение
Семейное
воспитание рассматривается как
первейшая обязанность
Также значение имеет тип семьи, то есть её состав, особенности быта и внутрисемейные отношения. в семейной педагогике выделяют четыре типа семейных отношений: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество. Также выделяются семь стилей семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный.
Семья
является источником и опосредующим
звеном передачи ребенку социально-
Исследуя вопрос воспитания как теоретически, так и практически, можно сделать вывод, что любая семья может быть как благополучной, так и неблагополучной, в зависимости от взаимоотношений в семье. При этом важную роль играет не только состав семьи, но и внутрисемейные отношения.
Можно сказать, что благополучная обстановка в семье обусловлена многими факторами, а не только стилем семейного воспитания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
21.Филонов
Г.Н. Воспитание и демократия//Педагогика.№6,
2006.
22.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
23.Шнейдер Л. Б. Основы семейной психологии. М.,2005.
24. www.Klassruk. Ucoz.ru
25. www.kommunarstvo.ru
26. www. Pedlib.ru
Информация о работе Анализ и диагностика уровня семейного воспитания младших школьников