Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:59, контрольная работа
В нравственном воспитании значительную роль играет прочность эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом (сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости), которые рассматривали А. В. Запорожец, А. Ю. Кошелева, Я. 3. Неверович как психологический механизм, при помощи которого личность начинает воспринимать требования общества как свои собственные.
Введение…………………………………………………………………………………………3
2.Определения понятий «нравственное воспитание», «мораль, «этика», «нравственность»…………………………………………………………………………...........4
3.Содержание нравственного воспитания. Особенности понятия «общечеловеческие ценности». Современный подход к содержанию нравственного воспитания……………….4
4.Приоритетные средства и методы нравственного воспитания дошкольников………………7
5.Мини – система воспитания нравственного качества (формирование этических представлений, чувств, нравственных норм, привычек, нравственного поведения). Обоснование необходимых методов и средств…………………………………………………8
6. Литература………………………………………………………………………………………...19
Поэтому, для развития нравственных качеств у дошкольников при взаимодействии со взрослыми (родителями, педагогами и пр.) необходимы условия:
4. С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в нравственном воспитании, я использую следующие методы:
Дошкольное детство –
ЛИТЕРАТУРА:
1. Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников.- Таллин, 1984.
2. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4.
3. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2.
4. Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т.4.
5. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка.- СПб.: Речь, 2004.
6. Девина И.А., Маштакова И.В. Учимся понимать людей.- М.: Изд-во «Ось -89».
7. Заморев С.И., Кудрявцева С.В. От игры – к развитию личности // Дошкольное воспитание. – 1995. – №3.
8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, учебное пособие М.: Академия, 1998.
9. Куцакова
Л.В. Нравственно-трудовое
10. Леднева С. Путешествуем, играем, познаём и развиваем // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4.
11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду М.:Мозаика – Синтез, 2006.
12. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4.
13. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 2003.- №4.
14. Учебное пособие.
Нравственное и трудовое
14. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М.: Педагогика, 1978.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.google.ru
Информация о работе Актуальные проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста