Актуальные проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

В нравственном воспитании значительную роль играет прочность эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом (сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости), которые рассматривали А. В. Запорожец, А. Ю. Кошелева, Я. 3. Неверович как психологический механизм, при помощи которого личность начинает воспринимать требования общества как свои собственные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

2.Определения понятий «нравственное воспитание», «мораль, «этика», «нравственность»…………………………………………………………………………...........4
3.Содержание нравственного воспитания. Особенности понятия «общечеловеческие ценности». Современный подход к содержанию нравственного воспитания……………….4
4.Приоритетные средства и методы нравственного воспитания дошкольников………………7
5.Мини – система воспитания нравственного качества (формирование этических представлений, чувств, нравственных норм, привычек, нравственного поведения). Обоснование необходимых методов и средств…………………………………………………8
6. Литература………………………………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

К Р нрав восп.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

    Поэтому, для развития нравственных качеств у дошкольников  при взаимодействии со взрослыми (родителями, педагогами и пр.) необходимы условия:

  • Оптимизация родительско-детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем — требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
  • Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников.
  • Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проявления нравственных качеств.
  • Развитие способности анализировать результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления.

       4. С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в нравственном воспитании, я использую следующие методы:

  • Индивидуальные  беседы;
  • Организация праздничных программ;
  • Дни открытых дверей;
  • Оформление  родительских стендов на различные  темы;
  • Создание  буклетов для родителей совместно  с педагогом-психологом на различные  темы.

    Дошкольное детство – небольшой  отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Программа дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, формирование взаимоотношений с людьми, приобретение нравственных качеств, первичных навыков планирования своей деятельности и будущей жизни и многое другое. Важно создать оптимальные условия для развития НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА:

1.      Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников.- Таллин, 1984.

2.      Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4.

3.     Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2.

4.     Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т.4.

5.     Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка.- СПб.: Речь, 2004.

6.     Девина И.А., Маштакова И.В. Учимся понимать людей.- М.: Изд-во «Ось -89».

7.    Заморев С.И., Кудрявцева С.В. От игры – к развитию личности // Дошкольное  воспитание. – 1995. – №3.

8.   Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика, учебное пособие М.: Академия, 1998.

9.   Куцакова  Л.В. Нравственно-трудовое воспитание  ребёнка – дошкольника М.: Владос, 2005

10.  Леднева С. Путешествуем, играем, познаём и развиваем // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4.

11.   Петрова  В.И., Стульник Т.Д. Нравственное  воспитание в детском саду М.:Мозаика – Синтез, 2006.

12. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4.

13. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 2003.- №4.

14. Учебное пособие.  Нравственное и трудовое воспитание  дошкольников, под редакцией Козловой С.А. М.: Академия, 2002.

14. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М.: Педагогика, 1978.

       Для подготовки данной работы  были использованы материалы  с сайта http://www.google.ru

 
 
 

Информация о работе Актуальные проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста