Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:58, курсовая работа
Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы: этап предпринимательства, этап коллективности, этап формализации и управления, этап выработки структуры, этап упадка.
1. Понятие жизненного цикла организации…………………………………….4
1.1. Модели жизненного цикла…………………………………………………...6
1.2.Анализ моделей жизненного цикла ………………………………..………11
2. Основные этапы жизненного цикла организации…………………………..13
2.1.Этап предпринимательства ………………………………….……………...14
2.2.Этап коллективности………………………………………………………..16
2.3.Этап формализации и управления…………….…………………………...18
2.4.Этап выработки структуры …………………..…………………………….20
2.5.Этап упадка …………………….……………………………………………21
3.Значение этапов жизненного цикла для эффективного управления организацией…………………………………………………………….……….22
Фирмы-виоленты
– это фирмы с силовой
Развитие фирмы-виолента обусловлено действием ряда факторов:
Кризис наступает в результате следующих причин:
2.4.ЭТАП ВЫРАБОТКИ СТРУКТУРЫ
Этап выработки структуры (коммутантный). Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг.
Руководители
выявляют новые возможности развития.
Организационная структура становится
более комплексной и отработанной. Механизм
принятия решений децентрализован. Коммутантный
этап представляет собой состояние фирмы
в период упадка, старения фирмы, когда
наиболее значимые параметры ее жизнедеятельности
заметно ухудшаются, а развитие, понимаемое
как дальнейшее совершенствование, заходит
в тупик. Структура имеет тенденцию к упрощению,
свертыванию, а окрепшие конкуренты занимают
большее жизненное пространство и более
эффективны.
Так
появляются фирмы-коммутанты, осуществляющие
средний и малый бизнес, ориентированный
на удовлетворение конкретных региональных
потребностей, индивидуализированный
подход к клиентам, использование достижений
фирм-виолентов. Коммутанты работают на
этапе падения цикла выпуска какого-либо
вида продукции. Как правило, это фирмы,
отжившие свой век и выпускающие продукцию
или оказывающие услуги, либо частично
устаревшие, либо имеющие ограниченный
спрос (в рамках только национального
или регионального рынка).
Фирма-коммутант может выжить при наличии следующих условий:
Причины кризиса:
Этап
упадка (леталентный) характеризуется
деструктуризацией фирмы. В результате
конкуренции или сокращающегося
рынка организация сталкивается
с уменьшением спроса на свою продукцию
или услуги. Руководители ищут пути
удержания рынков и использования
новых возможностей. Увеличивается
потребность в работниках, особенно
наиболее ценных специальностей. Число
конфликтов нередко увеличивается.
К руководству приходят новые
люди, предпринимающие попытки
Стадию
старости организации определяется
как противоречие между ней и
окружающей средой, которое выражается
или в появлении конкурентов,
вытесняющих организацию с
В
такой ситуации получаемый организацией
реальный опыт не фиксируется в существующих
знаниях организации. В результате
базовые представления
Это
означает, что механизмы, обеспечивавшие
трансформацию знаний организации,
по каким-либо причинам исчезают и происходит
разрыв в цепочках формирования знаний.
Происходит накопление неформализованных
знаний, которые между тем никаким
образом не встраиваются в существующую
систему представлений.
3. ЗНАЧЕНИЕ ЭТАПОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
На каждом этапе жизненного цикла у предприятия возникают конкретные потребности, как финансового, так и нефинансового характера. Многие из них остаются постоянными на протяжении всего жизненного цикла предприятия, но изменения конъюнктуры приводят к модификации большинства из них, соответственно меняются и способы решения финансовых и нефинансовых проблем. Одной из задач настоящей работы является рассмотрение финансовых вопросов, которые больше всего волнуют менеджеров на протяжении всего пути развития предприятия.
Состояние
эффективно функционирующего предприятия
не возникает само по себе, а, возникнув,
не может существовать вечно. Это
обусловлено постоянным изменением
внешней и внутренней среды фирмы.
Предприятие как финансово-
Задачей
руководства предприятия
На
всех стадиях жизненного цикла предприятия
важна эффективность его
В
современной экономической
В условиях рыночной экономики, одним из важнейших элементов в системе управления предприятия, является анализ финансово-экономического состояния, поскольку он позволяет выявить проблемные стороны в деятельности предприятия и определить пути их решения.
Для
каждого этапа характерен определенный
набор финансово-экономических
Главный вывод, который можно сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Основными
факторами, влияющими на средний
срок жизни экономической
В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.
Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.
Успешное развитие рассматриваемой мной компании свидетельствует лишь об одном – в России есть люди способные управлять. Да – именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.
Основная концепция для описания жизненного цикла организации основывается на сопоставлении жизненного цикла организации с жизненным циклом продукции. Отсюда вытекают основные моменты жизненного цикла организации.
Перед
тем как приступить к выпуску
продукции стадия становления предполагает
проведение специальных исследований
и разработок по развитию и организации
бизнеса. Начальные затраты на исследования
и разработки потребуют от предприятия
значительных расходов, что вызовет
отток наличности. Только с ростом
оборота основная часть расходов
будет покрываться прибылью, и
дефицит сменится доходами. Если начало
бизнеса успешное, оборот предприятия
будет быстро расти, по мере насыщения
рынка продукцией, последует некоторый
спад роста. Новое расширение производства
возможно только в том случае, если
предприятие найдет новые рынки
сбыта или разработает новую
продукцию, в противном случае во
избежание банкротства
Также для описания жизненного цикла используются следующие методики:
Для эффективного управления организацией менеджеру необходимо учитывать особенности управления на каждой из рассмотренных стадий ее жизненного цикла. И в каждой точке перегиба требуется смена типа топ-менеджера, так как перед организацией меняются задачи, и руководителю необходимы другие рабочие качества. Например, начинает дело обязательно менеджер-предприниматель, а на стадии интенсивного развития всегда более эффективен менеджер-роста, на стадии упадка – менеджер, владеющий технологиями антикризисного управления.
Управленческая
эффективность предприятия