Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:58, курсовая работа
Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность» 5
1.2 Законы организации 8
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ 10
2.1 Формулировка закона информированности- 10
упорядоченности
2.2 Три варианта действия закона информированности- 15
упорядоченности
2.3 Следствие из закона информированности- 16
упорядоченности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы: 22
Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. Можно последовать примеру японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т.п.
Выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость .[5, с191]
Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации.
Объем символьной информации — это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах.
Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от таких факторов как символьный объем, форма представления (текст, графика, формулы, звук), временной интервал на обработку и сложность информации, текущее состояние объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта).
Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:
Достоверность информации — это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).
Достоверность зависит от следующих факторов:
Достоверность
можно повысить путем обработки
большего объема информации с применением
эффективных методик или
Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Ценность информации может быть рассмотрена на четырех уровнях:
Насыщенность информации - соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень, заранее настраивает на нужный лад. Без фоновой полезная информация звучит или выглядит «сухо» и воспринимается с трудом, но не стоит использовать слишком большой объем фоновой информации иначе полезная информация будет частично или полностью пропущена. В связи с общим увеличением объемов поступающей отовсюду информации организации стремятся к повышению насыщенности информации. Насыщенность имеет следующие уровни: высокий (80-100%); нормативный (50—80%); низкий (менее 50%).
Открытость информации — возможность предоставления ее различным контингентам людей. В зависимости от открытости выделяются три вида информации:
Уровни развития составляющих информационной среды управления должны взаимно соответствовать. При большом несогласовании составляющих информационной среды управления друг другу информационный процесс становится неэффективным (эффект отрицательной синергии).
Основная задача информационной среды управления - доведение до конкретного работника нужной информации в нужное время.
Обобщающим показателем конечной информации как ресурса является эффективность ее использования.
Каждый
уровень характеристики информации
имеет стоимостный эквивалент, поэтому
расчет эффективности может
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п.
Для
того чтобы принимаемое
Информационная
среда организации подчиняется
действию закона информированности-
Согласно
первому варианту руководитель и подчиненные
ничего не знают о законе информированности-
Результат стихийного действия закона. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая, несомненно, будет принята.
Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают. Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники как и в первом варианте будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информацию и выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. При наступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винить руководителя.
Третий
вариант: руководитель и подчиненные
знают о законе информированности-
Следствие 1. «Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации ».
Существует естественное максимальное стремление человека и компании приобрести больше информации абсолютно достоверное, сверхвысокой ценности, да и еще секретной. Это приводит к большим затратам финансовых средств, информационной избыточности, криминальным источникам, к перенасыщению информации цифрами, таблицами, графиками и т.д. В результате создаются проблемы обработки, хранения и оценки полученной информации.
Следствие 2. «Информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность». [5, с204]
Хорошо
скоординированные каналы для продвижения
информации в организации практически
гарантируют поступление к
Грамотное
обращение с информацией
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Закон
требует от руководителей создания
и развития источников информации,
организации повышения
Высокая степень происходящих во внешней среде требует ускорения обучения и усвоения знаний в большем объеме, как для индивидов, так и для организаций. Знания нужны организациям для развития ключевых компетенций, которые характеризовались бы длительным существованием и, одновременно, гибкостью. С точки зрения ресурсного подхода конкурентные преимущества организации определяются не только положением на рынке, но и состоянием дел в самой компании, а, точнее, обеспеченностью некоторой комбинацией критически важных ресурсов.
Ресурсы должны создавать ценность для покупателей, быть оригинальными по сравнению с конкурентами, трудно заменяемыми и трудно имитируемыми[5, с79]. Знания следует считать одним из наиболее ценных ресурсов современной компании, а трудность его имитации при соответствующей защите способствует повышению конкурентных преимуществ.
Организация должна стремиться к получению знаний не только о своей внешней среде, но и внутренней. «Внутренние» знания позволяют лучше понять, какие виды деятельности могут стать ключевыми компетенциями, следовательно, в чем заключается конкурентное преимущество компании.
Еще одно необходимое требование к процессу приобретения знаний организацией заключается в том, что их следует приобретать быстрее, чем конкуренты.
Получается, конкурентоспособная организация должна быть «обучающейся» (“learning” organization). Принимая во внимание взгляды ряда зарубежных исследователей, таких как Х. Виссема, А. Дж. ДиБелла и И.К. Невис (A.J. DiBella & E.C. Nevis), Б. Думейн (B. Dumaine) Хэнди и Ренеш (C. Handy & J. Renesch), можно сказать, что обучающаяся организация — это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников, и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.