Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:58, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на территории ПМР учреждения клубного типа вместе с общеобразовательными школами опираясь на общественный интерес в сфере досуга, стараются привлечь для развития свободного времени как можно больше детей и подростков. Так как, прежде всего, родители хорошо понимают, каким огромным образовательным и воспитательным потенциалом обладает досуг в развитии породных задатков ребенка, воспитании его характера, подготовке к сознательному выбору профессии. При взаимодействии школы и клуба дети и подростки заняты интересным и любимым делом не только целой группой, но и индивидуально. Ведь досуг является благоприятной почвой для усвоения детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. На сегодняшний день необходимо стремиться привлечь к творческой деятельности детей заинтересованных, увлеченных, с которыми интересно работать. Но вне зоны нашего внимания не должны оставаться подростки группы риска. А ведь именно этих детей необходимо занять во внеурочной деятельности, чтобы направить их энергию в нужное русло. Для этого необходимо взаимодействие учреждений культуры и общеобразовательных школ в разработке новых программ, имеющие адресную направленность, ставящие своей целью привлечь к кружковой деятельности всех детей и подростков. Ведь при помощи двух учреждений наибольшим образом развиваются интересы подрастающего поколения, в процессе занятий любимым делом, развиваются не только духовные потребности, вкусы, кругозор, но и формируются творческие качества личности каждого подростка, от которых и создаётся атмосфера дружеского общения и в клубе и в школе. В настоящее время органы народного образования и культуры максимально способствуют организациям в развитии досуга детей и подростков.
Введение………………………………………………………………………..….2
Глава 1. Организация свободного времени детей и подростков в
общеобразовательных школах и учреждениях клубного типа. 1.1Организация досуга детей и подростков.………….………................5 1.2Развитие творческой деятельности детей и подростков .………...…9 Глава 2. Развитие творческих способностей в условиях школы и клуба.
На примере Слободзейского района.
2.1.Взаимодействие учреждений клубного типа и общеобразовательных школ в организации досуга детей и подростков………………………………..…....13
2.2.Развитие творческого процесса детей и подростков в сфере досуга. На примере хореографически – театрального коллектива «Карамель» села Фрунзе. ……………………………………………………………………..…....16
Заключение……………………………………………………………………....20
Список литературы…………………………………………………………...…22 Приложение.
Находиться на сцене, реализовывать свои творческие замыслы и держать заинтересованность аудитории - это большое мастерство. Хореографически – театральный коллектив на протяжении всех лет работы в доме культуры села Фрунзе, учит детей не только хореографическому искусству, но и актёрскому мастерству. Работа осуществляется на основе программы по хореографически – игровой гимнастике «Ритмик - Данс». Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей и подростков. В программу включён игровой метод проведения занятий. Он придаёт процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей и подростков. В новогодние праздники участники коллектива принимают участие в «выездных елках» для детей, которые проводятся на территории района в различных организациях, школах, детских садах. У них есть возможность самим составить программу выступления, придумать игры и конкурсы. Вот в таких праздниках и проявляется их фантазия и актерские способности, которым они научились в кружках дома культуры.
В 2010 году коллектив отмечал свое трехлетие, в связи с этим директор ДК организовал весёлый праздник. Был проведен праздничный концерт. В нём были исполнены все танцы, сказки, песни, всевозможные представления разных направлений. Ежегодно 1 июня - День защиты детей, на праздничном концерте подводятся итоги прошедших выступлений за год. В данном мероприятии вышестоящие организации всех ребят поощряют почетными грамотами. А также каждый год всех участников хореографически – театрального коллектива «Карамель» премируют посещением Приднестровского Государственного Театра Драмы и Комедии им. Н. С. Аронецкой. или в Кинотеатр «Тирасполь».
Воспитание хореографически - театрального коллектива «Карамель» на актёрских и танцевальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания. Танец, современный танец – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. А работа над ролью — это всегда узнавание жизни, открытие в ней того, что ты раньше не знал, это новые знания о людях, о жизни, о самом себе. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к театральному и танцевальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его театральную культуру. Театр — праздник. Театр — труд, постоянный труд души.
Во второй главе при анализе данной темы было отмечено, что большинство детей и подростков, занимающихся в кружках и секциях клуба села Фрунзе, заинтересованы в развитие творческой деятельности, так как творческая деятельность - является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Доказал что задачей клуба является не только развлекать население, но и при взаимодействии с общеобразовательными школами привлекать каждого подростка в клубные кружки и объединения по интересам для творческого развития способностей всех детей и подростков.
Автор
обращает внимание на то что, на территории
ПМР развитие досуга наибольшим образом
зависит от учреждений культуры, которые
вместе с общеобразовательными школами
уделяют больше свободного времени
на развитие духовного и эстетического
воспитания детей и подростков. Так как
в вышеизложенном материале по данной
теме, автор пришел к выводу, что, дети
и подростки – это новое поколение и им
требуется повышенное внимание и родителей,
и школ, и учреждений культуры. Перспективой
дальнейшего развития в работе с новым
поколением, учреждениям культуры считается
увеличение действующих на базе клуба
кружков и секций, реализация подпрограмм
и проектов, направленных на изменение
и развитие личности детей и подростков.
Исследования показывают, что при поставленных
задачах автор выяснил, чем больше дети
и подростки заинтересованы в групповых
кружках, тем больше развиваются положительные
качества их личности (трудолюбие, настойчивость,
умение работать в коллективе), это предопределяет
раскрытие потенциала каждого подростка,
то есть того, что в нём изначально заложено.
Автор определил основные функции досуга,
указав на то, как важно проводить свободное
время именно в познании и преодолении
различных художественных направлениях.
В выше изложенном материале изучил термин
и особенности досуга в общеобразовательных
школах и учреждениях клубного типа,
и каково их влияние на общее развитие
детей и подростков. На их самооценку и
перспективу в будущем. Выявил и определил
основные особенности творческого качества
личности каждого подростка. Это придаёт
им уверенность, как в дальнейшей жизни,
так и в выборе профессии. На примере хореографически
– театрального коллектива «Карамель»
учреждение культуры умеет организовать
такую работу и такие досуговые программы
и мероприятия, которые увлекают любого
подростка, как обычного, так и из группы
риска. Анализируя данную тему, рассматривая
развитие досуга в общеобразовательной
школе при взаимодействии с клубом по
месту жительства, доказано - что клуб
по месту жительства выступает как место
досуговой деятельности личности, где
ребенок раскрывает свои естественные
потребности в свободе и независимости,
активной деятельности и самовыражении.
В основу деятельности необходимо разместить
интересы и запросы детей и подростков.
В воспитании подрастающего поколения
большую роль играют учреждения дополнительного
образования, которые являются не только
формой организации досуга, отдыхом, но
и универсальным комплексным средством
физического развития, оздоровления, нравственного,
эстетического и трудового воспитания.
1. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности. – М.,
1975.
2. Бабкин Н.Н. Развитие познавательной и творческой деятельности
школьников в условиях соединения обучения с производительным трудом.- М. 1975.
3. Генкин Д. М. Театральные формы массовой работы клуба.- Л.. 1972.
4. Генкин Д. М. Организация и методика художественно-
массовой работы клуба, парков культуры и отдыха, централизованных
клубных систем, культурных комплексов. – М.. 1987.
5. Организация и методика художественно-массовой работы. Под ред. Д.
М.Генкина. – М., 1987.
6. Генкин Д. М. Массовые праздники / Организация и методика клубной
работы – М.. 1975.
7. Ерошенков И.Н. Основные направления культурно-
воспитательной работы с детьми и подростками. М., 1997
8. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и
подростками, М., 2001.
9. Жарков А. Д.Клуб в дни всенародных праздников.- М., 1983.
10. Жарков А. Д. Организация культурно – просветительной работы. –
М.,1989.
11. Зазерский Е. Я. Организация и методика клубной работы. М., 1975.
12. Иванов И. П. Педагогика коллективных творческих дел. – М.,1990.
13. Киселева Т. Г. Красильников Ю. Д. Социально – культурная
деятельность: Учебник – М.: МГУКИ, 2004.
14. Культурно-досуговая деятельность. / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова
В.М.- М., Издательство МГУК, 1981.
15. Клубоведение. М.,1980.
16. Калинин И. Клуб – это творчество. М.. 1980.
17. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1997.
18. Социальная педагогика./ Под ред. В.И. Загвязинского, М.П. Зайцева. –
Тюмень, 2003г.
19. Смирнова Е. И. Клубная художественная самодеятельность. М., 1980.
20. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.:
Просвещение , 1979.
21. Стрельцов Ю. А. Общение в учреждениях культуры. – М.,1991.
22. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М: Просвещение, 1984.
23. Триадский Д. В. Основы режиссуры театрализованных представлений. –
М., 1985.
24. Фролова Г. И. « Организация и методика клубной работы с детьми и
подростками»: Уч.псобие для студентов ин – тов культуры. – М.:
Просвещение, 1986.
25 . Шеметило Р.К. Клуб как полифункциональный институт в системе
культурной деятельности // Культурная деятельность. – М.,1981.
Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе.
Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе. Танец «Нэсэ Галя воду».
Сказка «Буратино». Танец «Поварят». Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе.
Сказка «Буратино». Танец «Лягушат». Хореографически – театральный ансамбль «Карамель» села Фрунзе.
9
МАЯ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Танец «Тучи в
голубом». Хореографически
– театральный ансамбль
«Карамель» села Фрунзе.
Русский
лирический танец. Хореографически
– театральный ансамбль
«Карамель» села Фрунзе.