Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:19, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………….3
1.Понятие «организация»…………………..………………...………………5
2.Переменные внутренней среды организации……………………………8
1.Цели …………………………………………….……………..………..….9
2.Структура……………………………………….………………..……….11
3. Задачи ………………………………………….……………….…...…..13
4.Технология …………………………………….…………….…………..14
5.Люди…………………………………………….………………….……..16
3.Анализ внутренней среды…………...…………………………………….18
1.Анализ использования трудовых ресурсов …………………………… 20
Анализ маркетинговой деятельности ……………….……..………… 20
3.3Swot-анализ ……………………………….………………………..……...25
4.Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Вездеход»…………………..……………………………………………..…28
4.1Предложения по улучшению эффективности работы туристического агенства ООО «Вездеход»………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………….………….….….…..…..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………..………….37
Надо сказать, что “движение в народ”, учет особенностей потребителя на
всех этапах производства и реализации товара является сегодня актуальной
мировой тенденцией развития маркетинга. Вот почему в рамках семинара
“Управление маркетингом на основе покупательского поведения”,
организованного компанией “Эффект-консалтинг” (автор семинара – Юрий
Давыдов), упор делался именно на эту, актуальную сегодня, особенность.
Многие стандартные для
рассмотрены с предельным вниманием к покупателю, с пониманием его
значения в деятельности предприятия в целом и маркетинговой службы в
частности. И известные 4Р постепенно, по мере объяснений Юрия Давыдова,
превращались в 4С. Без преувеличения можно сказать, что подобное
изменение ориентиров служит доказательством повышения культуры
взаимоотношений продавца и покупателя.
ООО «Вездеход» нужно абстрагироваться от привычных
маркетинговых акций и более подробно и тщательно в обслуживании
подходить к каждому вновь приходящему клиенту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это
ситуационные факторы внутри организации,
которые в основном являются контролируемыми
и регулируемыми. Основными переменными
внутренней среды организации, которые
требуют внимания руководства, являются:
цели, структура, задачи, технология и
люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны.
В своей совокупности они рассматриваются
как социотехнические подсистемы. Изменение
одной из них в определенной степени
влияет на другие. Совершенствование
одной переменной, например, такой,
как технология, не обязательно может
вести к повышению
От
внутренних переменных, от которых
зависит внутреннее
Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.
2. Егошин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. - М.: ИНФРА-М, 2008 с. - 320 с.
3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КноРус, 2007. - 384 с.
4. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 378 с.
5. Латфулин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2006. - 395 с.
6. Мильнер Б.З., Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 558 с.
7.
Огарков А.А. Управление
8. Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. - М.: КноРус, 2007. - 296 с.
9.
Раздорожный А.А. Управление
10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. - М.: Экзамен, 2006. - 319 с.
11.
Румянцева З.П. Общее
12. Смирнов Э.А., Теория организации. - М.: ИНФРА-Н, 2004. - 248 с.
13. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2008.
14. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2009.
15. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций, М.:ИНФРА-М, 2009.
16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -- 2-е изд. -- М.: Финпресс, 2009.
17. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.
21. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. - М.: ИНФРА - М, 2009.
23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление. - М., 2005.
24. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2009.