Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:43, курсовая работа
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая другая, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Введение…………………………………………………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1 Понятие менеджмента. Предмет. Принципы…………………………………….5
ГЛАВА 2 Основные этапы становления современного менеджмента……………..7
Эволюция школ и концепций менеджмента………………………………………….9
Процессный, системный и ситуационный подходы в таможенном менеджменте…………………………………………………………………………………………14
ГЛАВА 3 Внутренняя среда организации…………………………………………………………18
Цели организации……………………………………………………………………………..18
Структура организации……………………………………………………………………..19
Задачи организации………………………………………………………………………….20
Технология…………………………………………………………………………………………20
Люди…………………………………………………………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………24
Практика управления имеет такую же древнюю историю, как и сами организации, но управление стало признанной и широко распространенной научной дисциплиной только начиная с 1911 г.
Научное управление сконцентрировало внимание на изменении организации работ для повышения эффективности на неуправленческом уровне. Классическая школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией.
Школа науки управления использует количественные методики, такие как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность.
Концепция управленческого процесса, применимая ко всем типам организаций, возникла в рамках классической школы.
В данной
работе описаны подходы к управлению и
три школы управленческой мысли, которые
получили развитие в первой половине XX
века. Также рассмотрено, что общего между
различными подходами к управлению, изложенными
в данной работе.