Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:43, курсовая работа
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая другая, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Введение…………………………………………………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1 Понятие менеджмента. Предмет. Принципы…………………………………….5
ГЛАВА 2 Основные этапы становления современного менеджмента……………..7
Эволюция школ и концепций менеджмента………………………………………….9
Процессный, системный и ситуационный подходы в таможенном менеджменте…………………………………………………………………………………………14
ГЛАВА 3 Внутренняя среда организации…………………………………………………………18
Цели организации……………………………………………………………………………..18
Структура организации……………………………………………………………………..19
Задачи организации………………………………………………………………………….20
Технология…………………………………………………………………………………………20
Люди…………………………………………………………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………24
Э. Мейо, видный специалист в области менеджмента, с группой инженеров провел ряд научных экспериментов в компании «Вестерн электрик», впоследствии ставших известным как «Хоуторнские эксперименты». Результаты проделанной работы Э. Мейо позволили повернуть управленческую мысль сторону ориентации на человека и социальные стороны производственного процесса, а также на роль коллектива в успешной работе всего предприятия. Его выводы состоят в следующем:
В 1943 году
Абрахам Маслоу (1908-1970) разработал теорию
потребностей, известную как «пирамида
потребностей». В ней поребности человека
можно представить в виде пирамиды, в основании
котрой лежат первичные, физиологические
потребности, а ближе к вершине - духовные.
Выявить их и использовать является задачей
менеджера. А. Маслоу в своей теории исходил
из того, что для мотивации сотрудников
к производительному труду необходимо
знать их потребности.
Поведенческий подход к управлению стал в США настолько популярным, что охватил не только промышленность, но и все сферы управленческой деятельности. Главное в этом подходе состоит в том, чтобы подобрать способы воздействия на человека в соответствии с наукой о его поведении
Деятельность по
выполнению функций является процессом,
требующим определенных затрат ресурсов
и времени. Именно процессный подход
к менеджменту позволил увидеть
взаимосвязь и
Процесс менеджмента
отражает рекомендованную
Качество выполнения
предыдущего этапа - необходимое
условие обеспечения качества выполнения
последующего этапа (функции). В этом
выражается взаимозависимость функций.
Связующими процессами
являются процесс коммуникаций и
процесс принятия решений.
В организации протекает множество процессов. Все процессы подразделяют на три группы:
Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.
Исследование
управления как процесса привело
к широкому распространению системных
методов анализа. Применение системного
подхода тесно связано с
Предприятие
в рамках данного подхода
Системный
подход к управлению не дает ответа
на вопрос о том, почему предприятия
со сходным строением и в одной
и той же внешней среде (например,
работающие в одной отрасли и
реализующие свою продукцию на одних
и тех же рынках), значительно
отличаются в отношении результата
функционирования.
Ситуационный
подход концентрируется на ситуационных
различиях между предприятиями
и внутри самих предприятий, пытается
определить значимые переменные ситуации
и их влияние на эффективность
деятельности предприятия. Были сформулированы
следующие внутренние переменные: цели,
структура, ресурсы культура организации.
Именно вариативность внутренних переменных
предопределяет возможность решения
проблемы гибкости и адаптивности к
внешней среде.
Ситуационный
подход внес большой вклад в развитие
теории управления. Он содержит конкретные
рекомендации по применению научных концепций,
принципов, методов в зависимости от сложившейся
ситуации и условий внешней среды.
Внутренние переменные – это основные характеристики внутреннего устройства организации.
Все внутренние переменные, как и организация в целом, являются следствиями реализации ранее принятых решений. Однако в определенный момент не все переменные возможно контролировать, поэтому есть деление на те переменные, которые мы можем контролировать и на те, которые мы не можем контролировать.
человек влияние заботы
Цель – желаемый результат или желаемое конечное состояние организации.
Общий процесс достижения целей организации может быть представлен в виде этапов:
1.2 Структура организации
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное, при данных условиях, достижение целей организации
Функциональная
область – это перечень работ,
выполняемый определенными
Формирование
структуры организации
Горизонтальное
разделение труда – разделение труда
между организациями и
Вертикальное разделение труда включает разделение как минимум на два уровня.
На первом уровне, как правило, реализуется производственный процесс
На втором уровне реализуется управленческий процесс
Важнейшими характеристиками вертикального разделения являются следующие аспекты:
Сфера контроля
зависит от уровня управления соответствующим
определением компетенции. Следовательно
существует необходимость контроля и
координации через выработку заданий
и определенное выполнение работы.
Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации.
Следующей
внутренней переменной является технология.
Понятие технологии выходит за пределы
такого обычного понимания, как технология
производства. Технология - это принцип,
порядок организации какого-
В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.
Люди являются центральным звеном в любой системе управления.
Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:
Кроме перечисленных
факторов на человека в организации
влияют группы и управленческое лидерство.
Любой человек стремится
Кроме того,
в любой формальной или неформальной
группе есть лидеры. Лидерство - это
средство, с помощью которого руководитель
влияет на поведение людей и заставляет
их вести себя определенным образом.