Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий

управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и

производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот

потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а

следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура

фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые,

страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо

от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также

быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не

обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение 3


I. Внутренние переменные факторы


1. Цели


2. Структура


3. Задачи


4. Технология


5. Люди

4


4


7


9


10


13

II. Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда 17


III. Департаментализация и ее виды в организации


1) Функциональная организационная структура


2) Дивизионная структура


3) Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках

21


22


25


28

IV. Модель социотехнической подсистемы управления 30

V. Анализ организационной структуры управления «Флорабанка». 36

Заключение 42

Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

Наличие сильной  профессиональной команды имеет  первостепенное значение для

обеспечения успешного  функционирования банка в современных  условиях.

Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих

принципов. Во-первых, на работу в банк не обязательно  брать людей, имеющих

специальную подготовку - банки нуждаются не просто в  специалистах, а в

действительно образованных людях, интеллектуальный потенциал которых способен

вывести организацию  на более высокий уровень. Во-вторых, при приеме на работу

следует проводить  тестирование, позволяющее определить возможности

претендента. Причем немаловажным условием является наличие  конкурса. В-

третьих, банк постоянно  должен заботиться о стажировке и  профессиональном

росте кадров.

С позиции стратегии  одним из центральных вопросов является вопрос о мотивации

к труду, заинтересованности банковского персонала в эффективной  работе.

Главным здесь является обеспечение высокой заработной платы персоналу.

Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой отдачей, ибо

ничто так не развращает людей, как высокая заработная плата  за несостоявшийся

труд.

Фактором, приводящим к успеху, является также ориентация банка на клиента.

что для этого  нужно? Максимум простоты, максимум внимания, удобств,

доступность информации, партнерские отношения между  банком и клиентом. Полная

добровольность во взаимоотношениях.

Важнейшее значение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию затрат

труда и снижение стоимости банковских услуг.

                                Заключение                               

Рассмотрев и проанализировав  внутреннюю среду организации необходимо  сделать

основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые

в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными

внутренней среды  организации, которые требуют внимания руководства, являются:

цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные

взаимосвязаны. В  своей совокупности  они рассматриваются  как социотехнические

подсистемы. Изменение  одной из них в определенной степени  влияет на другие.

Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не

обязательно может  вести к повышению производительности, если эти изменения

сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие

организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей

организации. Однако успех организации также зависит  от внешнего окружения

организации,  без  которого не возможен жизненный цикл любой организации.

Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие

немедленное влияние  на организацию, относятся к среде  прямого воздействия,

остальные факторы  – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние

переменные, факторы  внешнего окружения взаимосвязаны  и взаимодействуют между

собой. Внешняя среда  имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в

совокупности с  факторами внутренней среды оказывают  решающее воздействие на

функционирование  организации. Все переменные тесно  переплетаются и влияют

друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все  эти факторы в

совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение.

    

Список использованной литературы 

1.    Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», М., 1993.

2.    Блейк  Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990.

3.    Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.

4.    Веснин  В., «Основы менеджмента», М., 1996.

5.    Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 1996

6.    Казелецкий Ю., «Человек многомерный.», Киев, 1991.

7.    Лобанов  В. США:, «модели компетентности руководителей государственных

учреждений. Проблемы теории и практики управления.», N1, 1996. с. 73-77.

8.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М., 1992.

9.    Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в

системе рыночных отношений.», М., 1996.

Информация о работе Внутренняя среда организации