Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:10, курсовая работа
Цель нашей работы: изучение внутренней среды организации, ее основных характеристик и ее влияние на деятельность организации.
Исходя из целей, перед нами поставлены следующие задачи:
определить сущность понятия «организация» и ее основные характеристики;
выявить проблемы управления организацией;
рассмотреть внутренние переменные организации;
проанализировать внутреннюю среду организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (Таб.1.) (13, с 95.)
Возможности:
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2.Расширение производственной линии. |
Угрозы:
1.Возможность появления новых конкурентов. 2.Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. | |
Сильные стороны:
1.Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. |
ПОЛЕ
"Сила и возможности"
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. |
ПОЛЕ
"Сила и угрозы"
Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые
стороны:
1.Старое оборудование, большие объемы отходов. 2.Тесные производственные помещения и т.п. |
ПОЛЕ
"Слабость и возможности"
Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки. |
ПОЛЕ
"Слабость и угрозы"
Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. |
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «сила и возможности»; поле «сила и угрозы»; поле «слабость и возможности»; поле «слабость и угрозы». На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
Кроме SWOT-матрицы в анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз.
Анализ
среды – очень важный для выработки
стратегий организации и очень
сложный процесс, требующий внимательного
отслеживания происходящих в среде процессов,
оценки факторов и установление связи
между факторами и теми сильными и слабыми
сторонами, а также возможностями и угрозами,
которые заключены во внешней среде. Очевидно,
что, не зная среды, организация не может
существовать. Однако она не плывет в окружении,
как лодка, не имеющая руля, весел или паруса.
Организация изучает среду, чтобы обеспечить
себе успешное продвижение к своим
целям.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Каждую организацию характеризуют наиболее общие признаки. К ним относятся: цели, обособленность, саморегулирование, организационная культура. Здесь же важно отметить внутренние переменные организации и ее отношение с внешним окружением.
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Анализ
внутренней среды позволяет оценить
ресурсы и возможности
Универсальность этой структуры состоит в том, что любая организация может дополнить каждую из четырех частей теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится. Следует отличать благоприятные возможности отрасли и организации. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят организации, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста.
Таким
образом, внешние факторы в совокупности
с факторами внутренней среды
оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются и влияют
друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать
все эти факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.
Библиографический список
1.
Большеков, А.С. Современный
2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 594с.
3. Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 504с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И.Наумов.- М.: Экономистъ, 2006. – 670с.
5. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2009. – 800с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2002. – 356с.
7. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ДеКа, 2004. – 893с.
8. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента / Ю.В.Кузнецов, В.Н. Подлесных.- СПб.: ОЛБИС, 2002. – 345 с.
9. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 432с.
10. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс,2007.- 672 с.
11.Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.:ИНФА – М, 2003. – 558с.
12. Мухин, В.И. Основы теории управления / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003. – 256с.
13. Никитина, Н. Антикризисное финансовое управление предприятием: исследование факторов внутренней и внешней среды / Н. Никитина // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №7. – С.91 - 101.
14. Прыткин, В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках / В.В. Прыткин. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 546 с.
15. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 304с.
16. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народов / А. Смит. - М.: Эксмо ,2007. – 960с.
17. Стратегический анализ внутренних ресурсов // Управление персоналом. – 2004. - №15. – С.63 - 69.
18. Теория управления / под ред. А.Л. Гапоненко. – М.: РАГС, 2005. – 558с.
19. Томпсон, А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А. Томпсон, Д. Стрикленд. – М.: Вильямс, 2007. – 928с.
20. Уколов, В.Ф. Теория управления / В.Ф. Уколов. – М.: Экономика, 2007. – 656с.
21. Ямпольская, Д.О. Менеджмент / Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 672с.