Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать и, следовательно, существовать и выживать в течение времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……..3 стр.

1.Срезы внутренней среды организации…………………………………4 стр.
2.Переменные внутренней среды организации ……………………5-22 стр.
1)Цели…………………………………………………………………….6-7 стр.
2)Задачи…………………………………………………………………….8 стр.
3)Структура……………………………………………………………..9-13 стр.
4)Технология………………………………………………………….14-16 стр.
5)Материальные запасы и оборудование…………………………...17 стр.
6)Трудовые ресурсы…………………………………………………18-21 стр.
7)Культура организации………………………………………………...22 стр.

Заключение…………………………………………………………….........23 стр.

Список использованной литературы…………………………………….24 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 760.00 Кб (Скачать)


 


 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Московский государственный  университет путей сообщения 

 

Гуманитарный институт

 

Кафедра: «Психология, социология, государственное и муниципальное  управление»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по теории организации

 

Внутренняя среда организации

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ГГУ-312

Макаров М.В.

Проверил:

Лясников Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2011

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………..……..3 стр.

 

1.Срезы внутренней среды организации…………………………………4 стр.

2.Переменные внутренней среды организации ……………………5-22 стр.

1)Цели…………………………………………………………………….6-7 стр.

2)Задачи…………………………………………………………………….8 стр.

3)Структура……………………………………………………………..9-13 стр.

4)Технология………………………………………………………….14-16 стр.

5)Материальные запасы и оборудование…………………………...17 стр.

6)Трудовые ресурсы…………………………………………………18-21 стр.

7)Культура организации………………………………………………...22 стр.

 

Заключение…………………………………………………………….........23 стр.

 

Список использованной литературы…………………………………….24 стр.

 

Введение

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать и, следовательно, существовать и выживать в течение времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.      Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача управления и деятельности менеджеров организации состоит в обеспечении эффективного взаимодействия организации с внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на высоком уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того чтобы определить стратегию поведения организации  руководство должно иметь достоверное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Проблема исследования среды организации является очень актуальной и востребованной темой в настоящее время, т.к. любая организация стремиться улучшить свое внутреннее состояние, внутреннее устройство, несмотря на внешние воздействия. Поэтому в данной курсовой работе будет рассмотрена именно внутренняя среды организации: ее элементы.

 

1.Срезы внутренней среды организации

 

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

-взаимодействие менеджеров и рабочих; 

-найм, обучение и продвижение  кадров;

-оценка результатов труда и стимулирование;

-создание и поддержание отношений  между работниками и т.п. 

Организационный срез включает в себя:

-коммуникационные процессы;

-организационные структуры; 

-нормы, правила, процедуры; 

-распределение прав и ответственности; 

-иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

-изготовление продукта;

    -полное использование производственных ресурсов;

-снижение издержек;

-максимальный контроль и улучшение  качества

-снабжение и ведение складского  хозяйства; 

-обслуживание технологического парка;

-осуществление исследований и  разработок нововведений.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции:

-стратегия продукта;

-стратегия ценообразования; 

-стратегия продвижения продукта на рынке;

-выбор рынков сбыта и систем  распределения.

 Обеспечение защиты фирмы от конкурентов, правительства, посредников и потребителей

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

-поддержание ликвидности; 

-обеспечение прибыльности;

-создание инвестиционных возможностей;

-контроль кредита и минимизация  стоимости для фирмы;

-стандартизация отчетности, тщательная  детализация издержек;

    -стандартизация сделок.

 

2.Переменные внутренней среды организации

 

Внутренние переменные -  это ситуационные факторы внутри организации.

Основные переменные организации, которые требуют внимания руководства, это:

1.Цели;

2.Задачи;

3.Структура;

4.Технология;

5.Материальные запасы и оборудование;

6.Трудовые ресурсы;

7.Культура организации.

Далее будет дана характеристика каждой внутренней переменной с 1-7 пункт.

 

       

 

Комментируя эту модель, нужно отметить, что цель организации производства состоит в обеспечении связи между поставщиками товаров или услуг и потребителями. Сплошные линии на схеме показывают движение товаров и услуг. Пунктирные линии отражают движение информации. Эта информация позволяет определить, насколько хорошо организована работа на предприятии. Самым важным звеном модели является сама трансформация - превращение исходного продукта в конечный.

 
1)Цели

 

Одно из определений организации основывается на том, что организация - группа людей с осознанными общими целями. Здесь организация рассматривается, как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.

Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

У организации могут быть разнообразные  цели, особенно это касается организаций  различных типов.

Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или  услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Чтобы получить прибыль необходимо сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность.

Государственные органы, учебные институты  и некоммерческие больницы не стремятся  получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в  наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.

Ориентация, определяемая целями, пронизывает  все последующие решения руководства. В подразделениях, так же как и  во всей организации, необходима выработка целей. Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого и не вступать в противоречие с целями других подразделений.

 Как мы уже указали выше, фирма или коммерческая организация  имеет своей главной, стратегической  целью получение прибыли, но иногда цель фирмы определяется неприбыльной мотивацией:

-удовлетворение потребителя или  пользователя услуг; 

-позиция на рынке, часто связанная  с желанием рыночного лидерства; 

-условия благосостояния работающих  и развитие хороших отношений среди персонала;

-публичная ответственность и  имидж организации; 

-техническая эффективность, высокий  уровень производительности труда,  придание особого внимания научным  исследованиям и разработкам; 

-минимизация издержек производства.

Также у различных целей существуют свои достоинства и недостатки     (табл.1).

 

 

Таблица 1.Достоинства и недостатки целей.

            Цель

Главное достоинство

         Недостатки

1.Максимизация прибыли

Большое количество прибыли в денежном выражении

1.Пренебрежение риском2.Ориентация на короткий период3.Потребность в срочных ресурсах

2.Максимизация акционерного капитала

Наивысший курс акций

1.Не предполагает какой-либо устойчивой связи между курсом акций и эффективностью управления

3.Удовлетворение существующим положением дел

Удовлетворение каждого и поддержание  существующего положения

1.Предполагает только частичные решения2. Уязвимо к конкуренции3. Ведет к неопределенным целям

4.Максимизация управленческого вознаграждения

Наибольшее жалованье

1.Уменьшение прибыли

5.Социальная ответственность

Достижение социальной справедливости

1.Снижение эффективности и рост цен.2.Уязвимость к конкуренции


 

 

Роль менеджера состоит в том, чтобы достигать все эти перечисленные цели настолько результативно и эффективно, насколько это возможно. Питер Ф. Друкер в связи с этим отметил, что результативность показывает степень достижения требуемых целей при минимальных затратах или усилиях. Наиболее важным для менеджера является правильное определение целей, на достижение которых необходимо сосредоточить деятельность фирмы. Правильный выбор целей определяет эффективность деятельности. Без эффективности результативность мало что значит. Можно работать весьма производительно какое-то время, но неправильный выбор целей приводит к нулевому эффекту.

Следует отметить, что наряду с  целями определяются и задачи, т. е. предписания работ, которые должны быть выполнены в определенные сроки. Задачи предписываются не работнику, а  должности и находят отражение  в должностной инструкции и рассматриваются при этом как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи как один из элементов внутренней среды организации будет рассмотрен более подробно в следующем пункте.

 

2)Задачи

 

Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена определенным способом в заранее оговоренные сроки. Считается, что, если задача выполняется предписанным способом и в срок, организация будет действовать успешно.

Задачи организации традиционно  делятся на три категории. Это  работа:

1)с людьми;

2)с предметами (машинами, сырьем, инструментами);

3)с информацией.

Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача менеджера — это, в основном, работа с людьми. В то же время, задачи казначея корпорации, в основном, связаны с информацией.

Два других важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для  ее выполнения.

Машинная операция, например, может  состоять в выполнении задачи по сверлению  отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд.

Исследователь выполняет разнообразные  и сложные задачи, и они могут  вовсе не повторяться и для  того чтобы выполнить некоторые  из задач, исследователю требуется  несколько часов, дней или даже лет.

 

Рисунок 1.Взаимозависимость должностей, структуры и целей.

 

В следующем пункте мы рассмотрим следующий элемент-структуру.

 

3)Структура

Информация о работе Внутренняя среда организации