Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать и, следовательно, существовать и выживать в течение времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Введение………………………………………………………………..……..3 стр.
1.Срезы внутренней среды организации…………………………………4 стр.
2.Переменные внутренней среды организации ……………………5-22 стр.
1)Цели…………………………………………………………………….6-7 стр.
2)Задачи…………………………………………………………………….8 стр.
3)Структура……………………………………………………………..9-13 стр.
4)Технология………………………………………………………….14-16 стр.
5)Материальные запасы и оборудование…………………………...17 стр.
6)Трудовые ресурсы…………………………………………………18-21 стр.
7)Культура организации………………………………………………...22 стр.
Заключение…………………………………………………………….........23 стр.
Список использованной литературы…………………………………….24 стр.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Московский государственный университет путей сообщения
Гуманитарный институт
Кафедра: «Психология, социология,
государственное и
Курсовая работа
по теории организации
Внутренняя среда организации
Выполнила:
Студентка группы ГГУ-312
Макаров М.В.
Проверил:
Лясников Н. В.
Москва
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Срезы внутренней среды организации…………………………………4 стр.
2.Переменные внутренней среды организации ……………………5-22 стр.
1)Цели………………………………………………………………
2)Задачи…………………………………………………………
3)Структура…………………………………………………
4)Технология………………………………………………
5)Материальные запасы и
6)Трудовые ресурсы…………………………………………………18-
7)Культура организации……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….24 стр.
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать и, следовательно, существовать и выживать в течение времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача управления и деятельности менеджеров организации состоит в обеспечении эффективного взаимодействия организации с внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на высоком уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того чтобы определить стратегию поведения организации руководство должно иметь достоверное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Проблема исследования среды организации является очень актуальной и востребованной темой в настоящее время, т.к. любая организация стремиться улучшить свое внутреннее состояние, внутреннее устройство, несмотря на внешние воздействия. Поэтому в данной курсовой работе будет рассмотрена именно внутренняя среды организации: ее элементы.
1.Срезы внутренней среды орган
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
-взаимодействие менеджеров и р
-найм, обучение и продвижение кадров;
-оценка результатов труда и стимулирование;
-создание и поддержание
Организационный срез включает в себя:
-коммуникационные процессы;
-организационные структуры;
-нормы, правила, процедуры;
-распределение прав и
-иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
-изготовление продукта;
-полное использование производ
-снижение издержек;
-максимальный контроль и
-снабжение и ведение
-обслуживание технологического парка;
-осуществление исследований и разработок нововведений.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции:
-стратегия продукта;
-стратегия ценообразования;
-стратегия продвижения продукта на рынке;
-выбор рынков сбыта и систем распределения.
Обеспечение защиты фирмы от конкурентов, правительства, посредников и потребителей
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
-поддержание ликвидности;
-обеспечение прибыльности;
-создание инвестиционных
-контроль кредита и
-стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек;
-стандартизация сделок.
2.Переменные внутренней среды
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные организации, которые требуют внимания руководства, это:
1.Цели;
2.Задачи;
3.Структура;
4.Технология;
5.Материальные запасы и оборудование;
6.Трудовые ресурсы;
7.Культура организации.
Далее будет дана характеристика каждой внутренней переменной с 1-7 пункт.
Комментируя эту модель, нужно отметить, что цель организации производства состоит в обеспечении связи между поставщиками товаров или услуг и потребителями. Сплошные линии на схеме показывают движение товаров и услуг. Пунктирные линии отражают движение информации. Эта информация позволяет определить, насколько хорошо организована работа на предприятии. Самым важным звеном модели является сама трансформация - превращение исходного продукта в конечный.
Одно из определений организации основы
Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов.
Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Чтобы получить прибыль необходимо сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность.
Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.
Ориентация, определяемая целями, пронизывает
все последующие решения
Как мы уже указали выше,
фирма или коммерческая
-удовлетворение потребителя
-позиция на рынке, часто
-условия благосостояния
-публичная ответственность и имидж организации;
-техническая эффективность,
-минимизация издержек
Также у различных целей существуют свои достоинства и недостатки (табл.1).
Таблица 1.Достоинства и недостатки целей.
Цель |
Главное достоинство |
Недостатки |
1.Максимизация прибыли |
Большое количество прибыли в денежном выражении |
1.Пренебрежение риском2.Ориентация на короткий период3.Потребность в срочных ресурсах |
2.Максимизация акционерного ка |
Наивысший курс акций |
1.Не предполагает какой-либо у |
3.Удовлетворение существующим положением дел |
Удовлетворение каждого и |
1.Предполагает только частичны |
4.Максимизация управленческого |
Наибольшее жалованье |
1.Уменьшение прибыли |
5.Социальная ответственность |
Достижение социальной справедливости |
1.Снижение эффективности и рос |
Роль менеджера состоит в том, чтобы достигать все эти перечи
Следует отметить, что наряду с целями определяются и задачи, т. е. предписания работ, которые должны быть выполнены в определенные сроки. Задачи предписываются не работнику, а должности и находят отражение в должностной инструкции и рассматриваются при этом как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи как один из элементов внутренней среды организации будет рассмотрен более подробно в следующем пункте.
2)Задачи
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена определенным способом в заранее оговоренные сроки. Считается, что, если задача выполняется предписанным способом и в срок, организация будет действовать успешно.
Задачи организации
1)с людьми;
2)с предметами (машинами, сырьем, инструментами);
3)с информацией.
Например, на обычном заводском конвейере ра
Два других важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд.
Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться и для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов, дней или даже лет.
Рисунок 1.Взаимозависимость должностей, структуры и целей.
В следующем пункте мы рассмотрим следующий элемент-структуру.
3)Структура