Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать воздействие на организацию внешних переменных. В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Японцев
считают создателями методов
ограничения запасов, фирмы, для
которых материалы — входы, считают,
что то, что необходимо для следующего
этапа производственного
КАПИТАЛ.
Для роста и процветания фирме
нужны не только поставщики материалов,
но и капитала. Таких потенциальных
инвесторов несколько: банки, программы
федеральных учреждений по предоставлению
займов, акционеры и частные лица,
акцептующие векселя компании или
покупающие ее облигации. Как правило,
чем лучше дела у компании, тем
выше ее возможности договориться с
поставщиками на благоприятных условиях
и получить нужный объем средств.
Небольшие, в особенности венчурные,
предприятия сегодня испытывают
большие трудности с получением
необходимых средств. По этой причине
некоторые исследователи
ТРУДОВЫЕ
РЕСУРСЫ. Адекватное обеспечение рабочей
силой нужных специальностей и квалификации
необходимо для реализации задач, связанных
с достижением поставленных целей,
т. е. для эффективности организации
как таковой. Без людей, способных
эффективно использовать сложную технологию,
капитал и материалы, все перечисленное
имеет мало проку. Развитие ряда отраслей
в настоящее время сдерживается
нехваткой нужных специалистов. Примером
служит практически каждый сектор компьютерной
промышленности, и особенно это относится
к фирмам, нуждающимся в
Основной
заботой современной
Мы уже показали, как трудовое законодательство отразилось на управлении. Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на организации. В преимущественно частной экономике, какой является американская, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Например, в 1983 г. поворотное, имеющее юридическую силу, решение дало возможность компании «Америкен Телеграф энд Телефон» производить и продавать компьютеры и разнообразное оборудование и услуги для систем телесвязи. До этого организация имела право функционировать только как компания телефонной связи. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. С 1967 г. через Конгресс прошли многие регулирующие положения, непосредственно влияющие на деятельность организаций. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о практике честного найма на работу, о принципах равной оплаты за равный труд, о финансовой защите. К сожалению, объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству, стал непомерно огромным. И, как считает доктор Джордж К. Идз из «Рэнд Корпорейшен», «бремя регулирования изменяет характер американского управления».
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОРГАНЫ. Организации обязаны соблюдать
не только федеральные и штатные
законы, но и требования органов
государственного регулирования. Эти
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в соответствующих
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО ШТАТОВ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления штатов и местных органов власти, число которых также множится. Каждый штат и почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные и штатные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы. Например, требования ограничить выбросы выхлопных газов автомобилей в атмосферу жестче в Калифорнии, чем требования Агентства по охране окружающей среды. Хотя предпринимались усилия через Единый коммерческий код сгладить расхождения между штатными законами, регулирующими бизнес, — существенные различия остаются до сих пор. Представьте, с какой сложной системой местных установлении сталкивается организация, когда ведет свои дела в 50 штатах и десятках иностранных государств.
Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса — создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле. Правительство США и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей американских граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей, которых нужно «купить».
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Одна из растущих групп потребителей — дети демографического бума, родившиеся между 1946 и 1964 гг. Эта группа численностью в 56 млн. человек представляет крупный сегмент рынка, на который поступают разнообразные продукты и услуги множества организаций. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Далее мы узнаем, что многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
КОНКУРЕНТЫ
— это внешний фактор, влияние
которого невозможно оспаривать. Руководство
каждого предприятия четко
Важно
понимать, что потребители — не
единственный объект соперничества
организаций. Последние могут также
вести конкурентную борьбу за трудовые
ресурсы, материалы, капитал и право
использовать определенные технические
нововведения. От реакции на конкуренцию
зависят такие внутренние факторы,
как условия работы, оплата труда
и характер отношений руководителей
с подчиненными. В современном
сложном конгломерате организаций
взаимоотношения с конкурентами
иноща приобретают неожиданный
характер. Например, в 1979 г. фирма «Дженерал
Моторс» согласилась дать несколько
сот миллионов долларов взаймы своему
традиционному сопернику, корпорации
«Крайслер». Вероятно, «Дженерал Моторс»
хотела помочь «Крайслеру» помешать
иностранным
1.2.2.
Среда косвенного
воздействия
Факторы
среды косвенного воздействия обычно
не влияют на операции организаций
также заметно, как факторы среды
прямого воздействия. Тем не менее,
руководству необходимо учитывать
их. Например, авария на АЭС «Три Майл
Айленд» в 1979 г. в штате Пенсильвания,
не отразилась непосредственно на фирме
«Бэбкок энд Уилсон», проектировавшей
станцию. Подробное освещение причины
аварии средствами массовой информации,
по случайности совпавшее с
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
Руководство зачастую вынуждено
опираться на предположения о
такой среде, основываясь на неполной
информации, в попытках спрогнозировать
возможные последствия для