Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 20:35, реферат

Описание работы

Потребителями для компании «Stels» являются Дилеры. Описание предпочтений потребителей сделано на основании данных, полученных в процессе маркетинговых исследований (в формате экспертных опросов). В качестве экспертов были привлечены компетентные сотрудники компаний Дилеров.

Работа содержит 1 файл

Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

Таблица 8

Внешняя среда Оценки экспертов
Возможности Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1,2,3 Рост рынка автосигнализаций         4,50 1
2. Развитие технологий /более совершенные средства защиты и сервиса/ 4 4 5 3 4,00 2
5. Рост благосостояния населения 4 4 3 2 3,25 4
6. Рост спроса на автосигнализации /не уменьшается посягательства на автомобили/ 3 3 4 2 3,00 5
7 и 8. Требования страховых компаний и автокредитование         3,75 3

Таблица 9

Внешняя среда Оценки экспертов
Угрозы Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1 и 2. Рост конкуренции         4,25 1
3. Развитие технологий /средства электронного взлома автосигнализаций/ 2 3 4 5 3,50 2
4. Неэффективная защита бренда /лёгкость копирования продукта/ 3 3 4 3 3,25 3
5. Средства защиты от производителей автомобилей /наличие штатных иммобилизаторов/ 4 3 3 2 3,00 4
6. Регулирование рынка автомобилей со стороны государства 2 3 3 2 2,50 5
7. Ужесточение наказаний за угон 3 3 3 3 3,00 4

Для построения матрицы SWOT-анализа в формате 3 x 3 далее использованы описатели с  рангами от 1 до 3.

2.2. Построение матрицы SWOT-анализа

В таблице матрица SWOT-анализа продуктово-рыночной комбинации "автомобильные сигнализации - рынок  РФ" компании«Stels».

Значения на пересечении строк и столбцов матрицы проставлены по 5-ти балльной шкале: -2, -1, 0, +1, +2.  
Оценивание элементов матрицы проведено группой экспертов.

Выводы

Выводы для  стратегии компании представлены на основе SWOT - анализа по квадрантам матрицы:

Квадрант 1 (Сила / Возможности) 
Оценка (сумма баллов) квадранта = +12.  
Основной вывод - выбрано направление развития компании, которое по оценке экспертов обеспечит лидерство на рынке. Работа с дилерской сетью и с сервис - центрами должна быть приоритетной. В качестве альтернативы может рассматриваться создание региональных представительств (филиалов) компании в регионах РФ. Такое направление развития ранее просчитывалось компанией и было отвергнуто.

Создание собственной  дилерской сети оказалось для  данной продуктово - рыночной комбинации компании более эффективной стратегией. В качестве дополнительного варианта стратегии может быть рассмотрен вариант диверсификации - выход с тем же продуктовым портфелем на рынки стран СНГ. В первую очередь следует рассматривать рынок Украины вследствии его объёма и достаточно высокой скорости роста. Также возможен дополнительный вариант: стратегия "развитие продукта". Развитие технологий позволяет постоянно обновлять содержимое продуктового портфеля. При этом требования страховых компаний наряду с автокредитованием делают реальной такую стратегию.

Новый продукт "спутниковые  сигнализации" может быть выведен  как товар на более высокие  ценовые сегменты рынка.

Квадрант 4 (Слабость / Угрозы) 
Оценка (сумма баллов) квадранта = -11.  
Основная угроза - рост конкуренции.  
Угроза усугубляется высокой текучестью персонала, связанной, в основном, с нехваткой квалифицированных специалистов на рынке труда. Второй негативный фактор - не проработанные маркетинговые процедуры компании. Длительный финансовый цикл - дополнительный негативный фактор.

Квадрант 2 (Сила / Угрозы) 
Оценка (сумма баллов) квадранта = +3.  
Основное направление защиты - блокировать угрозу конкуренции работой с дилерской сетью и сервис - центрами, в частности поддержанием уровня доходности дилеров.  
Дополнительно: использовать финансовые ресурсы для ускорения циклов разработки и вывода товара, востребованного рынком.

Квадрант 3 (Слабость / Возможности) 
Оценка (сумма баллов) квадранта = -6.  
Основные направления адаптации:  
1. Тщательный отбор, обучение и мотивация персонала. 
2. Использование концепции маркетинга на уровне управления продуктовой линией (автомобильные сигнализации). Использование соответствующих методик и процедур. Дополнительное обучение персонала. 
3. Использование современных технологий для сокращения длительности периода разработки товара.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о  практической применимости вышеизложенной методики.

Отян Юрий Михайлович, аналитик компании "УльтраСтар", www.ultrastar.ru

Информация о работе Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха