Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 20:35, реферат

Описание работы

Потребителями для компании «Stels» являются Дилеры. Описание предпочтений потребителей сделано на основании данных, полученных в процессе маркетинговых исследований (в формате экспертных опросов). В качестве экспертов были привлечены компетентные сотрудники компаний Дилеров.

Работа содержит 1 файл

Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

Внешняя среда компании и  ключевые факторы  успеха

1.1. Потребительские предпочтения

Потребителями для компании «Stels» являются Дилеры. Описание предпочтений потребителей сделано  на основании данных, полученных в  процессе маркетинговых исследований (в формате экспертных опросов). В качестве экспертов были привлечены компетентные сотрудники компаний Дилеров. В качестве канала коммуникации использовалась электронная почта.

Были получены следующие основные предпочтения субъектов  рынка:

  • Доходность товара при стабильной политике дистрибуции товара;
  • Соответствие характеристик сигнализаций предпочтениям владельцев автомобилей;
  • Эффективная логистика;
  • Постпродажный сервис.

1.2. Анализ конкуренции в отрасли

По месту, занимаемому  компанией в производственной цепи, её конкурентами являются компании - дистрибуторы автомобильных сигнализаций.

Данные о долях  рынка торговых марок основных конкурентов  приведены в таблице 1.  Эти данные получены в результате опроса клиентов компании - её дилеров и совместного анализа объёма рынка и собственных продаж компании.

Торговая марка Stels С1 С2 С3 С4
Доля  рынка (%) 31% 16% 11% 10% 10%

Отметим, что  сумма долей рынка этих пяти крупнейших компаний составляет 78%. Таким образом, рынок автомобильных сигнализаций находится в конце стадии развития и уже является гетерогенной олигополией. Переход в стадию насыщения прогнозируется через 4 - 5 лет. На этом развитом рынке наблюдается острая конкуренция. Процессы слияния - поглощения компаний ещё не начались. Конкуренция носит как ценовой, так и не ценовой характер.

Совместный анализ базовых потребительских предпочтений и компетенций компании даёт возможность  определить ключевые факторы успеха.

Так, для рассматриваемой  продуктово - рыночной комбинации основными  ключевыми факторами успеха (далее КФУ) являются:

  • Продукт, соответствующий потребительским предпочтениям. (Здесь это - "сигнализация ТМ Stels", обеспечивающая необходимую доходность и соответствующее качество товара / услуги");
  • Система постпродажного сервиса;
  • Каналы сбыта, обеспечивающие качество логистики и функции контроля дистрибуции, в частности, контроль цен и маржи в канале;
  • Способность привлекать финансовые ресурсы;
  • Высокая скорость реакции компании на изменения в окружающей среде;
  • Имидж надёжного делового партнёра.

2. SWOT-анализ: основные этапы

2.1. Формирование набора SWOT

На первом шаге процедуры экспертами был сформирован  набор ключевых элементов матрицы SWOT (описателей компании и внешней  среды). На следующем шаге описатели  были оценены этими же экспертами. Для оценок использовалась 5 - бальная шкала, где: минимальное значение = 1; максимальное = 5.

Результат приведен в таблицах 2 - 5. В результате анализа  полученных оценок было решено объединить ряд описателей по принципу взаимосвязи. Результаты объединения приведены  в столбцах таблиц "Объединение".

Таблица 2

Компания Оценки экспертов
Сильные стороны Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Объединение
1. Торговая марка принадлежит компании 4 4 4 4 4,00  
2. Способность накапливать опыт /сильный  менеджмент/ 2 4 4 5 3,75  
3. Логистика /эффективная логистическая структура/ 3 4 3 3 3,25 3 и 7
4. НИОКР /в структуре компании/ 4 4 5 4 4,25  
5. Финансовые ресурсы /практика привлечения и аккумулирования/ 4 5 5 5 4,75  
6. Сервис - центры 5 5 5 5 5,00  
7. Развитая дилерская сеть 4 5 5 5 4,75 3 и 7
8. Актуальный ликвидный продуктовый портфель 5   5 4 4,67  

Таблица 3

Компания Оценки экспертов
Слабые стороны  
1
 
2
 
3
 
4
Средняя оценка Объединение
1. Персонал /высокая текучесть кадров, связанная с дефицитом профессионально   подготовленных сотрудников/ 4 5 5 4 4,50  
2. Связь с производством /территориально удалённое OEM/ 1 2 4 3 2,50  
3. Маркетинг /нерегулярность, отсутствие планирования/ 3 5 3 5 4,00  
4. Длительный финансовый цикл 2 3 4 5 3,50  

Таблица 4

Внешняя среда Оценки экспертов
Возможности  
1
 
2
 
3
 
4
Средняя оценка Объединение
1. Рост рынка автосигнализаций /драйвер - рост количества новых автомобилей/ 4 4 5 5 4,50 1,3,4
2. Развитие технологий /более совершенные средства защиты и сервиса/ 4 4 5 3 4,00  
3. Рост рынка автомобилей /рост производства иномарок в РФ/ 4 4 5 4 4,25 1,3,4
4. Благоприятный инвестиционный климат /строительство автозаводов/ 2 2 4 3 2,75 1,3,4
5. Рост благосостояния населения 4 4 3 2 3,25  
6. Рост спроса на автосигнализации /не уменьшается посягательства на автомобили/ 3 3 4 2 3,00  
7. Требования страховых компаний /по уровню защиты автомобиля/ 5 3 5 2 3,75 7 и 8
8. Развитие рынка кредитования 4 4 4 3 3,75 7 и 8

Таблица 5

Внешняя среда Оценки экспертов
Угрозы  
1
 
2
 
3
 
4
Средняя оценка Объединение
1. Рост конкуренции /в сегменте двухсторонних сигнализаций/ 4 3 5 5 4,25 1 и 2
2. Изменение структуры рынка /переход рынка в фазу олигополии/ 1 4 5 5 3,75 1 и 2
3. Развитие технологий /средства электронного взлома автосигнализаций/ 2 3 4 5 3,50  
4. Неэффективная защита бренда /лёгкость копирования продукта/ 3 3 4 3 3,25  
5. Средства защиты от производителей автомобилей /наличие штатных иммобилизаторов/ 4 3 3 2 3,00  
6. Регулирование рынка автомобилей со стороны государства 2 3 3 2 2,50  
7. Ужесточение наказаний за угон 3 3 3 3 3,00  

На следующем  шаге ключевые элементы матрицы были проранжированы на основе экспертной оценки. Результаты представлены в  таблицах 6 - 9.

Таблица 6

Компания Оценки экспертов
Сильные стороны Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1. Торговая марка принадлежит компании 4 4 4 4 4,00 5
2. Способность накапливать опыт /сильный  менеджмент/ 2 4 4 5 3,75 6
3 и 7. Дилерская сеть, обеспечивающая эффективную логистику         4,75 2
4. НИОКР /в структуре компании/ 4 4 5 4 4,25 4
5. Финансовые ресурсы /практика привлечения и аккумулирования/ 4 5 5 5 4,75 2
6. Сервис - центры 5 5 5 5 5,00 1
8. Актуальный ликвидный продуктовый портфель 5   5 4 4,67 3

Таблица 7

Компания Оценки экспертов
Слабые стороны Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средняя оценка Ранг
1. Персонал /высокая текучесть кадров, связанная с дефицитом профессионально   подготовленных сотрудников/ 4 5 5 4 4,50 1
2. Связь с производством /территориально удалённое OEM/ 1 2 4 3 2,50 4
3. Маркетинг /нерегулярность, отсутствие планирования/ 3 5 3 5 4,00 2
4. Длительный финансовый цикл 2 3 4 5 3,50 3

Информация о работе Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха