Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 20:35, реферат
Потребителями для компании «Stels» являются Дилеры. Описание предпочтений потребителей сделано на основании данных, полученных в процессе маркетинговых исследований (в формате экспертных опросов). В качестве экспертов были привлечены компетентные сотрудники компаний Дилеров.
1.1. Потребительские предпочтения
Потребителями для компании «Stels» являются Дилеры. Описание предпочтений потребителей сделано на основании данных, полученных в процессе маркетинговых исследований (в формате экспертных опросов). В качестве экспертов были привлечены компетентные сотрудники компаний Дилеров. В качестве канала коммуникации использовалась электронная почта.
Были получены следующие основные предпочтения субъектов рынка:
1.2. Анализ конкуренции в отрасли
По месту, занимаемому компанией в производственной цепи, её конкурентами являются компании - дистрибуторы автомобильных сигнализаций.
Данные о долях рынка торговых марок основных конкурентов приведены в таблице 1. Эти данные получены в результате опроса клиентов компании - её дилеров и совместного анализа объёма рынка и собственных продаж компании.
Торговая марка | Stels | С1 | С2 | С3 | С4 |
Доля рынка (%) | 31% | 16% | 11% | 10% | 10% |
Отметим, что
сумма долей рынка этих пяти крупнейших
компаний составляет 78%. Таким образом,
рынок автомобильных
Совместный анализ
базовых потребительских
Так, для рассматриваемой продуктово - рыночной комбинации основными ключевыми факторами успеха (далее КФУ) являются:
2.1. Формирование набора SWOT
На первом шаге процедуры экспертами был сформирован набор ключевых элементов матрицы SWOT (описателей компании и внешней среды). На следующем шаге описатели были оценены этими же экспертами. Для оценок использовалась 5 - бальная шкала, где: минимальное значение = 1; максимальное = 5.
Результат приведен в таблицах 2 - 5. В результате анализа полученных оценок было решено объединить ряд описателей по принципу взаимосвязи. Результаты объединения приведены в столбцах таблиц "Объединение".
Таблица 2
Компания | Оценки экспертов | |||||
Сильные стороны | Оценка 1 | Оценка 2 | Оценка 3 | Оценка 4 | Средняя оценка | Объединение |
1. Торговая марка принадлежит компании | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,00 | |
2. Способность накапливать опыт /сильный менеджмент/ | 2 | 4 | 4 | 5 | 3,75 | |
3. Логистика /эффективная логистическая структура/ | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,25 | 3 и 7 |
4. НИОКР /в структуре компании/ | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,25 | |
5. Финансовые ресурсы /практика привлечения и аккумулирования/ | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,75 | |
6. Сервис - центры | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,00 | |
7. Развитая дилерская сеть | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,75 | 3 и 7 |
8. Актуальный ликвидный продуктовый портфель | 5 | 5 | 4 | 4,67 |
Таблица 3
Компания | Оценки экспертов | |||||
Слабые стороны | 1 |
2 |
3 |
4 |
Средняя оценка | Объединение |
1. Персонал /высокая текучесть кадров, связанная с дефицитом профессионально подготовленных сотрудников/ | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,50 | |
2. Связь с производством /территориально удалённое OEM/ | 1 | 2 | 4 | 3 | 2,50 | |
3. Маркетинг /нерегулярность, отсутствие планирования/ | 3 | 5 | 3 | 5 | 4,00 | |
4. Длительный финансовый цикл | 2 | 3 | 4 | 5 | 3,50 |
Таблица 4
Внешняя среда | Оценки экспертов | |||||
Возможности | 1 |
2 |
3 |
4 |
Средняя оценка | Объединение |
1. Рост рынка автосигнализаций /драйвер - рост количества новых автомобилей/ | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,50 | 1,3,4 |
2. Развитие технологий /более совершенные средства защиты и сервиса/ | 4 | 4 | 5 | 3 | 4,00 | |
3. Рост рынка автомобилей /рост производства иномарок в РФ/ | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,25 | 1,3,4 |
4. Благоприятный инвестиционный климат /строительство автозаводов/ | 2 | 2 | 4 | 3 | 2,75 | 1,3,4 |
5. Рост благосостояния населения | 4 | 4 | 3 | 2 | 3,25 | |
6. Рост спроса на автосигнализации /не уменьшается посягательства на автомобили/ | 3 | 3 | 4 | 2 | 3,00 | |
7. Требования страховых компаний /по уровню защиты автомобиля/ | 5 | 3 | 5 | 2 | 3,75 | 7 и 8 |
8. Развитие рынка кредитования | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,75 | 7 и 8 |
Таблица 5
Внешняя среда | Оценки экспертов | |||||
Угрозы | 1 |
2 |
3 |
4 |
Средняя оценка | Объединение |
1. Рост конкуренции /в сегменте двухсторонних сигнализаций/ | 4 | 3 | 5 | 5 | 4,25 | 1 и 2 |
2. Изменение структуры рынка /переход рынка в фазу олигополии/ | 1 | 4 | 5 | 5 | 3,75 | 1 и 2 |
3. Развитие технологий /средства электронного взлома автосигнализаций/ | 2 | 3 | 4 | 5 | 3,50 | |
4. Неэффективная защита бренда /лёгкость копирования продукта/ | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,25 | |
5. Средства защиты от производителей автомобилей /наличие штатных иммобилизаторов/ | 4 | 3 | 3 | 2 | 3,00 | |
6. Регулирование рынка автомобилей со стороны государства | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,50 | |
7. Ужесточение наказаний за угон | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,00 |
На следующем шаге ключевые элементы матрицы были проранжированы на основе экспертной оценки. Результаты представлены в таблицах 6 - 9.
Таблица 6
Компания | Оценки экспертов | |||||
Сильные стороны | Оценка 1 | Оценка 2 | Оценка 3 | Оценка 4 | Средняя оценка | Ранг |
1. Торговая марка принадлежит компании | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,00 | 5 |
2. Способность накапливать опыт /сильный менеджмент/ | 2 | 4 | 4 | 5 | 3,75 | 6 |
3 и 7. Дилерская сеть, обеспечивающая эффективную логистику | 4,75 | 2 | ||||
4. НИОКР /в структуре компании/ | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,25 | 4 |
5. Финансовые ресурсы /практика привлечения и аккумулирования/ | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,75 | 2 |
6. Сервис - центры | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,00 | 1 |
8. Актуальный ликвидный продуктовый портфель | 5 | 5 | 4 | 4,67 | 3 |
Таблица 7
Компания | Оценки экспертов | |||||
Слабые стороны | Оценка 1 | Оценка 2 | Оценка 3 | Оценка 4 | Средняя оценка | Ранг |
1. Персонал /высокая текучесть кадров, связанная с дефицитом профессионально подготовленных сотрудников/ | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,50 | 1 |
2. Связь с производством /территориально удалённое OEM/ | 1 | 2 | 4 | 3 | 2,50 | 4 |
3. Маркетинг /нерегулярность, отсутствие планирования/ | 3 | 5 | 3 | 5 | 4,00 | 2 |
4. Длительный финансовый цикл | 2 | 3 | 4 | 5 | 3,50 | 3 |
Информация о работе Внешняя среда компании и ключевые факторы успеха