Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является анализ влияние внешней среды на предприятие.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть современный рынок в описание внешней среды организации;
2. Изучить влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях;
3. Проанализировать внешнюю среду компании «ТЕХНИКА»;
4. Дать рекомендации по повышению эффективности стратегии «ТЕХНИКА» во внешней среде.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЕЕ ЧЕРТЫ……………………………………………………..5
1.1 Современный рынок в описание внешней среды организации……………5
1.2 Влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях………………………………………………………….19
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАБОТУ КОМПАНИИ «ТЕХНИКА»…………………………………………………….33
2.1 Краткая характеристика компании «Техника»…………………………...33
2.2 Анализ внешней среды компании…………………………………………35
2.3 Рекомендации по повышению эффективности стратегии ПП «ТЕХНИК» во внешней среде………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы………………………………………….49
4. Васильев Ю.В. Теория управления.-М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005.
5. Внешние механизмы корпоративного управления: некоторые прикоадные проблемы. Институт экономики переходного периода/ Научные труды.-№10.-М.: ИЭПП, 2007.
6. Горбунова М.В. Специфика системы управления бизнесом в России// Менеджмент в России и за рубежом.-№3, 2005.
7. Горшкова, Л.А.Анализ
внешней и внутренней среды
организации с использованием
методов эвристики//
8. Егорова Т.А., А.В.
Розмыслов. Диагностика и
9. Журавлева В.Б.
Трансформация современной
10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика:учебное пособие для вузов.-М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2002.
11. Король, С.Внешняя
окружающая среда организации
как фактор роста ее
12. Косливцева О.Ю. Теория анализа внешней среды организации.-СПб.: Питер, 2006.
13. Краева Т.А. Финансовый
мониторинг стратегии
14. Лагунова, Е.Стратегическое
управление предприятием: внешние
и внутренние факторы//
15. Лектер Шэрон
Л. Квадрат денежного потока.-
16. Михайлова, Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке//Маркетинг.- № 1.-2005.
17. Михайлова, Е.Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке//Маркетинг.- №2.-2005.
18. Никифорова Н.Н.
Институциональные факторы
19. Новости. Количество
банков в России нужно
20. Новости. Сдать оружие//Чекист: информационно-аналитическое издание, 2006.
21. Олейник А. Институционная экономика.-М.: Изд-во «Инфра-М», 2000.
22. Попов, Б. Е.Современный
рынок в описании внешней
23. Протасов, В.Ф. Анализ
деятельности предприятия (
24. Пустовалов Д.И.
Влияние внешней среды
25. Семенов В.М. Экономика предприятия.-СПб. : Питер , 2007.
26. Титов, В.И. Экономика предприятия.-М.: Изд-во «Дашков и К», 2004.
27. Трохина С.В.Влияние
внешнего окружения на
28. Усик Н.И. Теоретические
основы формирования
29. Фатхутдинов Р.А.
Инновационный менеджмент.-СПб.
30. Фатхутдинов Р.А.
31. Фолмер А.С Формирование
системы оценки финансовой
32. Чернюк М.А.Стратегическое планирование.-М.: Изд-во «Проспект», 2005.
33. Чуев, И.Н. Экономика предприятия.-М.: Изд-во «Дашков и К», 2007.
34. Чуева Л.Н. Экономика фирмы.--М.: Изд-во «Дашков и К», 2007.
35. Шкардун, В.Внешняя
среда и выбор маркетинговой
стратегии фирмы//Маркетинг.-№
36. Ямпольская, Д.О. Менеджмент.-СПб.: Нева, 2003.
Выдержка из работы 1.2
Влияние внешней среды на конкурентоспособность
предприятия в современных условиях
Глобализация, насыщение рынков усиливают давление на организации со стороны внешней среды: ужесточаются требования к качеству продуктов, выдвигаемые потребителями, появляются требования со стороны общества и т.д. Система управления предприятием вновь усложняется. Рамки внешней среды становятся значительно шире, а предсказуемость изменений - меньше .
Высокий уровень
воздействия факторов внешней среды
на деятельность предприятий обуславливает
повышенный интерес к исследованию
внешнего окружения. Своевременно полученные
сведения позволяют адекватно
Прежде чем выделять отдельные элементы внешней среды как системы, определять ее факторы, необходимо раскрыть ее сущностные признаки.
К характеристикам внешней среды относят:
1. Взаимообязанность
факторов внешней среды - уровень
силы, с которой изменение одного
фактора воздействует на
2. Сложность внешней
среды - число факторов, на которые
организация обязана
3. Подвижность среды
- скорость, с которой происходят
изменения в окружении
4. Неопределенность
внешней среды - является функцией
количества информации, которой
располагает организация по
Обобщая вышеперечисленные
признаки, с учетом взгляда автора
на рассматриваемую проблему, можно
дать следующее определение внешней
среде как экономической
Перечисленные выше
признаки сохраняют свое принципиальное
значение для характеристики внешней
среды в условиях российской действительности,
но требуют переосмысления, расширения
и проекции на объект исследования.
Содержание факторов внешней среды
определяется уровнем исследования
(государство, регион, отрасль, предприятие,
отдельная функция предприятия)
В настоящее время отсутствует общепризнанная классификация факторов внешней среды предприятия. Многие отечественные специалисты в области менеджмента дают собственную группировку факторов. При этом количество выделяемых групп редко превышает три-четыре. А.Т. Зуб предложил классификацию факторов, состоящую из четырех групп:
- политические и правовые;
-экономические;
-социальные и культурные;
-технологические .
Бланк выделяет общеэкономические, государственные, рыночные, прочие факторы.
Группировку факторов (элементов) внешней среды можно представить следующим образом:
1. Политико-административные;
2. Законодательно-регулятивные;
3. Экономические;
4. Институциональные факторы;
5. Общественная среда;
6. Конкуренция;
7. Научно-технические;
8. Природные (географические);
9. Инфраструктура;
10. Социально-демографические и социокультурные факторы;
11. Международные;
12. Факторы криминального происхождения.
Рассмотрим содержание каждой группы.
1. Политико-административные
факторы. Представляют собой
Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов достаточно много, поэтому выделим и пере числим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды:
-характер взаимоотношений с властными структурами;
- возможность лоббизма
своих интересов и
-уровень политической стабильности;
-прочие.
2. Законодательно-регулятивные
факторы. Реализуются через
-лицензирование;
-квотирование;
-субсидирование;
-экологические ограничения;
-прочие.
3. Экономические факторы:
-уровень развития экономики;
-темп роста экономики;
-уровень инфляции;
-система налогообложения;
-состояние торгового баланса страны;
-угроза экономического кризиса;
-соотношение спроса и предложения;
-эластичность спроса;
-доступность кредитных ресурсов;
-динамика валютных курсов;
-уровень безработицы; .
-прочие.
4. Институциональные
факторы.
в определенной конкурентной
среде, которую характеризует
-институт права собственности;
-институты, непосредственно связанные с человеком;
- наличие спектра
неформальных норм
-институциональная избыточность;
- прочие.
Общественная среда. Эти элементы внешней среды имеют крайне важное значение для предприятия. Например, оказание давления недовольных покупателей на организацию, чья деятельность воспринимается как недопустимая, может существенно ухудшить деловую репутацию фирмы и подорвать доверие к ней со стороны прочих потребителей ее продукции. К факторам этой группы можно также отнести деятельность:
-экологических организаций, организаций по защите прав потребителей;
-средств массовой информации;
-профсоюзов .