Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является анализ влияние внешней среды на предприятие.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть современный рынок в описание внешней среды организации;
2. Изучить влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях;
3. Проанализировать внешнюю среду компании «ТЕХНИКА»;
4. Дать рекомендации по повышению эффективности стратегии «ТЕХНИКА» во внешней среде.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЕЕ ЧЕРТЫ……………………………………………………..5
1.1 Современный рынок в описание внешней среды организации……………5
1.2 Влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях………………………………………………………….19
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАБОТУ КОМПАНИИ «ТЕХНИКА»…………………………………………………….33
2.1 Краткая характеристика компании «Техника»…………………………...33
2.2 Анализ внешней среды компании…………………………………………35
2.3 Рекомендации по повышению эффективности стратегии ПП «ТЕХНИК» во внешней среде………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы………………………………………….49
Содержание:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ
ЕЕ ЧЕРТЫ……………………………………………………..5
1.1 Современный рынок
в описание внешней среды
1.2 Влияние внешней
среды на
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ
ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАБОТУ КОМПАНИИ
«ТЕХНИКА»…………………………………………………….
2.1 Краткая характеристика
компании «Техника»…………………………..
2.2 Анализ внешней
среды компании…………………………………………
2.3 Рекомендации по
повышению эффективности
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………….49
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы.
Длительное пребывание в условиях высокой
неопределенности и риска заставило
предприятия менять свои стратегии
поведения в направлении
Опыт работы успешных
предприятий показывает, что больше
выиграли те, кто раньше начал проводить
у себя реорганизацию всей системы
управления. Многие сегодняшние проблемы
роста российские предприятия, в
первую очередь, увязывают с проблемами
сбыта, а они тесно связаны
с областью стратегического управления
и в значительной мере зависят
от состояния экономики в целом.
В основе развития систем управления,
смены управленческих предпочтений,
нового понимания миссии предприятия,
изменения его положения на рынке
по отношению к потребителям, партнерам,
конкурентам, обществу, государству
лежит изменение механизма
В условиях качественных макроэкономических изменений возрастает роль разработки новых концепций, моделей, стратегий развития хозяйственных систем на микроуровне, поскольку их поведение становится предопределяющим в формировании тенденций развития макросреды.
Перечисленные обстоятельства предопределили выбор темы работы, ее актуальность и основные направления исследования.
Цель и задачи исследования. Целью работы является анализ влияние внешней среды на предприятие.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть современный
рынок в описание внешней
2. Изучить влияние
внешней среды на
3. Проанализировать
внешнюю среду компании «
4. Дать рекомендации
по повышению эффективности
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в настоящей работе является процесс развития системы управления предприятием под воздействием факторов внешней среды (условий деятельности).
Предметом исследования - механизм взаимодействия предприятия и окружающей его среды.
Методологические и теоретические основы исследования.
Методологической
основой исследования является диалектический
метод, методы дедуктивного и индуктивного
анализа, абстракции, структурно-функциональный,
сравнительный, системный и институциональный
анализ. Теоретическую базу исследования
составили фундаментальные
Структура, объем
и содержание работы определены целями
и задачами исследования. Работа состоит
из введения, двух глав, содержащих пять
параграфов, заключения, списка использованной
литературы и приложения.
ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ
ЕЕ ЧЕРТЫ
1.1 Современный рынок
в описание внешней среды
Существенную часть
внешней среды как организаций,
так и отдельных людей
Известно, что ранее сделанная ошибка порождает цепочку других ошибок. Человеческое сознание воспринимает эти ошибки ограниченно: часть информации искажается, часть -теряется. Нарастающий вал проблем вызывает у руководителя растерянность, а иногда и панику. Со временем он «вдруг» прозревает, но бывает уже слишком поздно. Управляемость организации разрушается, состояние бизнеса ухудшается. Приглашаемый в кризисный момент консультант часто не может оказать помощь, т.к. в этой ситуации организации нужен уже не «терапевт» и даже не «хирург», а «патологоанатом» -для констатации причин гибели системы управления.
Для профилактики подобных
проблем требуется хорошее
Но как решить, на чем сконцентрировать основное внимание, как быстро вычленить существенное из множества деталей, какие алгоритмы анализа такого сложного явления, как среда бизнеса и рынок, более эффективны и, следовательно, более полезны руководителю?
Общий анализ внешней среды организаций показывает её существенные характеристики, а именно: внешняя среда
-воспринимается
как индивидуальная -хотя окружающая
среда может быть для всех
одинаковой, но оценивается субъективно
из-за применения разных
-сложна для восприятия
-включает множество
-ограниченно управляема
-степень воздействия на
-зависит от множества природных факторов -природа может разрушить или повредить всё, что создано человечеством;
-имеет разнообразные границы и характер -например среды локальной, национальной, международной или глобальной компании будут сильно различаться;
-динамично меняется
-скорость изменений отдельных
элементов среды возрастает, формируются
макро- и микротренды,
-среда обладает
высокой степенью энтропии -это
вытекает из всего, что
Становится ясно,
что окружение бизнеса
Окружение бизнеса
принято делить на внутреннюю среду
и внешнюю среду. На рис.1 внутренняя
среда организации ограничена кругом
(2), всё остальное пространство рассматривается
как внешняя среда (3). Поскольку
две среды организации
Картина на рис. 1 наводит
на мысли о следующих вариантах
определения внешней и
Рис. 1. Сфера бизнеса
Внутренняя среда
организации представляет собой
человеческий капитал, перерабатывающий
ресурсы в рыночный продукт (товар,
услугу или soft -мягкий продукт, т.е. всякий
вид интеллектуального
Внешняя среда организации
-это комплексная система
1. В России персонал
(13) чаще всего рассматривается
как человеческий ресурс
Однако люди -основной актив организации, поскольку без людей не может быть и самих организаций. Даже стартующая новая фирма, управляемая «правильными» людьми, способна успешно развиваться, преодолевая многочисленные трудности. Специалисты такой организации найдут всё, что для неё потребуется: финансы, технологии, партнёров, товар, покупателей и прочее.
Поэтому в развитых рыночных странах персонал воспринимается теперь чаще как капитал, который не должен обесцениваться во времени. Непрерывное индивидуальное развитие, профессиональная переподготовка персонала тому залог! И не только это -развитые промышленные страны активно переманивают хорошо подготовленных иностранных специалистов со всех концов мира, предлагая им своё гражданство не тратя собственные крупные средства на их многолетнее «выращивание» (вполне практичная политика).
2. Отмечу, что любая
организация должна определить
общую цель своего
Если этого нет, то возрастает угроза масштабного конфликта, всё общество начинает «лихорадить», взаимоотношения основных субъектов перестают быть определёнными, сбалансированными и устойчивыми. Конфликт интересов налицо. Если указанные -силы далеко не одинаково заинтересованы в деятельности какой-либо структуры, то деловая деятельность последней может быть существенно ограничена. В крайнем случае, упомянутые могущественные силы будут стремиться уничтожить организацию как возмутителя спокойствия, воспринимая её в качестве чужака, которого надо поставить вне закона.
Список литературы 1. Аньшин В.М., Дагаев А.А., Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития.-М.: Изд-во «Дело», 2006.
2. Барыкин, Д. В.Выбор
стратегии поведения
3. Валов, С. В.
Опыт практического