Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:11, курсовая работа
Целью исследования является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность компании ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Для достижения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
- дать понятие сущности внешней среда, а также её характеристику;
- рассмотреть основные факторы внешней среды;
- представить организационную характеристику компании ВБД;
- исследовать показатели хозяйственной деятельности компании;
- провести анализ взаимодействия компании ВБД с внешней средой (SWOT-анализ);
- определить стратегическую позицию компании ВБД.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы изучения факторов внешней среды организации….5
1.1. Сущность внешней среды, её характеристики…………………………..…5
1.2. Характеристика основных факторов прямого воздействия…………….....8
1.3. Характеристика основных факторов косвенного воздействия………..…12
2. Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»………………………………………………………16
2.1. Краткая организационная характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»………………………………………16
2.2. Анализ взаимодействия ОАО «Вимм-Билль-Данн» с факторами прямого и косвенного воздействия……………………………………………………….22
2.3. Стратегическая позиция ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………….…….30
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения…………………………………………………………………...…36
Табл. 4. SWOT-анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Большинство негативных факторов являются общерыночными, действуют на всех производителей этой отрасли. Положительные факторы являются следствием лидирующего положения компании ВБД в отрасли, качественного управления, что частично сглаживает общерыночные негативные факторы.
Таким образом, можно сделать вывод, что окружение компании имеет довольно благоприятный характер.
2.3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Основными целями компании являются производство высококачественных продуктов, сохранение лидирующих позиций по основным направлениям бизнеса, рост доходов и прибыли. Для достижения этих целей ВБД работает в следующих направлениях:
Дальнейшая концентрация ресурсов на двух основных направлениях бизнеса - производстве молочных продуктов и соков. Компания полагает, что она имеет необходимый потенциал для сохранения и упрочения ведущих позиций в этих областях по следующим причинам:
Расширение географического присутствия и производственных мощностей по основным направлениям деятельности. Компания продолжила политику целенаправленной экспансии, приобретя ряд производственных предприятий в различных регионах России и СНГ. Наличие производственных мощностей в различных регионах России создает такие преимущества как снижение транспортных расходов и затрат на оплату труда, а также наличие недорогого и качественного сырья для производства молочной продукции, стоимость которого приблизительно на 20% ниже, чем в Москве.
Повышение эффективности производства. Компания стремится к повышению качества продукции, сокращению затрат, повышению производительности каждого работника и, как следствие, увеличению денежных потоков. Для достижения этих целей ВБД планирует следующие шаги:
Итак, стратегическая позиция компании основывается на дальнейшем укреплении своих позиций в уже освоенных сегментах рынка, на производстве продуктов в тех регионах, где они пользуются наибольшим спросом, а так же улучшении качества продукции, снижении затрет, ведущих к увеличению прибыли.
Принимая во внимание проведенный анализ внешней среды, целесообразно сделать основной акцент в капитальных затратах на поддержание существующих производственных мощностей на технологическом уровне, необходимом для роста производительности.
Помимо традиционных источников направления капитальных вложений, таких, как предприятия, производящие молочную продукцию и сок, большой объем инвестиций следует пускать в развитие нового направление бизнеса компании — производство минеральной воды. Таким образом, можно будет говорить о применении стратегии связанной интеграции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе решения поставленных задач были сделаны следующие выводы:
- Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Она обладает такими характеристиками, как сложность, подвижность, неопределенность и взаимосвязанность. Наиболее важными проблемами при взаимодействии организации с внешней средой являются проблемы, обусловленные неопределённостью и ресурсной зависимостью.
- К факторам
прямого воздействия относят
поставщиков, органы
- Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» является лидером рынка молочных продуктов, безалкогольных напитков и детского питания в России и странах СНГ. Высшим органом управления ВБД является Общее собрание акционеров. Общее руководство осуществляет Совет директоров. Организационная структура компании – линейно-функциональная, при которой Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.
- Исследуя основные
показатели деятельности
Чистая прибыль в 2010 году снизилась на 20, 43%, к тому же при этом чистые финансовые расходы увеличились на 113, 22%. Данные показатели не позволяют назвать работу компании в 2010 году успешной.
- Анализ взаимодействия компании «Вимм-Билль-Данн» с внешней средой показал, что внешнее окружение благоприятный характер, так как большинство негативных факторов являются общерыночными, действуют на всех производителей этой отрасли. Положительные факторы являются следствием лидирующего положения компании и частично сглаживают негативные факторы. Существенную угрозу могут оказать поставщики из-за большой зависимости компании от сырья.
- Стратегическая позиция компании основывается на укреплении своих позиций в уже освоенных сегментах рынка, на производстве продуктов в тех регионах, где они пользуются наибольшим спросом, а так же улучшении качества продукции, снижении затрат, ведущих к увеличению прибыли.
Новые практические возможности предприятию могут предоставить:
- акцент в
затратах на поддержание
- развитие нового
направление бизнеса компании
— производство минеральной
- создания качественно нового продукта, сочетающегося с концепцией компании, что приведет к увеличению продаж;
- улучшение рекламной политики приведет к укреплению имиджа, повышению стоимости акций на фондовом рынке и другие мероприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнова Л. М, Пирогова Е. В. Теория организации: Учебное пособие./Ульяновск. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2007. – 21с.
2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Ивасенко А. Г. Менеджмент: Учебное пособие./Новосибирск. гос. техн.
ун-т. – Новосибирск, 2001.
4. Мескон М.
Х, Альберт М, Хедоури Ф.
5. Парахина В. Н, Федоренко Т. М. Теория организации: Учебник – М.: КНОРУС, 2007. – 51с.
6. Подлесных
В. И. Теория организации:
7. Румянцева
З. П. Общее управление
8. Цыренова Л. А. Менеджмент: Учебное пособие./ Восточно-Сибирский гос. техн. ун-т. – Улан-Удэ, 2006. – 21с.
9. http://www.finam.ru/ - официальный сайт информационного агентства ООО «ФИНАМ».
10. http://www.gks.ru/wps/wcm/
11. http://www.wbd.ru/ - официальный сайт компании ОАО «Вимм-Билль-Данн».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЛОГОТИП КОМПАНИИ «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕТЬ КОМПАНИИ «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Информация о работе Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности организации