Управление организационной культурой компании

Автор: Наталья Байкова, 05 Декабря 2010 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотрение важнейших аспектов про-блемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организа-ции.

Содержание

# ВВЕДЕНИЕ 3
# ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 4
* 1.1 Понятие организационной культуры 4
* 1.2 Структура организационной культуры 5
* 1.3 Содержание организационной культуры 8
* 1.4 Формирование организационной культуры 10
# глава 2 анализ организационной культуры оао «сибнефть» 16
* 2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть» 16
* 2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть» 18
* 2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть» 19
# глава 3 управление организационной культурой 21
* 3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений 21
* 3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры 23
# ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
# СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 52.58 Кб (Скачать)

В «Сибнефти» управление организационной  культурой осуществляется через публичные  заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были освещены важнейшие  аспекты проблемы организационной  культуры и её влияния  на эффективность  деятельности организации, а также предпринята  попытка оценить  организационную  культуру компании «Сибнефть» на основе главных  её параметров.

Организационная культура - это система  общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и  групповых интересов, особенностей поведения  персонала данной организационной  структуры, стиля  руководства, показателей  удовлетворенности  работников условиями  труда, уровня взаимного  сотрудничества и  совместимости работников между собой и  с организацией, перспектив развития.

ОАО «Сибнефть» - компания, в которой уважают  личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может  по праву считаться  демократичной, так  как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

Компания  «Сибнефть» имеет  уже сложившуюся  организационную  культуру. Перед руководством «Сибнефти» стоит  задача сохранения и  поддержания культуры, а также задача ее изменения и  совершенствования. Важно понять, что  процесс изменения  культуры организации  требует тщательной подготовки. Изменения  организационной  структуры и методов  управления всегда затрагивают  условия жизни  и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство  неуверенности. От способностей менеджеров и всего  коллектива, которые  должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько  безболезненно будут  восприняты и пережиты эти изменения.

В работе произведен анализ культуры компании «Сибнефть», предложены практические рекомендации по использованию  результатов исследований. Менеджменту предприятия  необходимо осуществить  следующие изменения  в ор-ганизационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

СПИСОК  используемой ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1991.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, органи-зация, про-цесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1995 - 416 с.

3. Данилов П.  Место и роль организационной  культуры // http://www.emsi.ru

4. Добролюбова  В. Действенное изменение организационной  культуры // Банковские технологии  №1, 2002.

5. Занковский А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/teoriya/

6. Менеджмент  организации. Учебное пособие. / Под  ред. З.П. Румянцевой и Н.А.  Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995.

7. Организационное  поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова  и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор  Бук, 1998 - 308 с.

8. Пригожин А.А.  Проблемы синергии организационных  культур в российско-амери-кан-ских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 - с. 60-77.

9. Родин О.  Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Ме-недж-мент № 7, 1998 - с. 67-77.

Информация о работе Управление организационной культурой компании