Управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.

Содержание

Введение
1.Структура управления
1.1.Содержание управления
1.2. Основные типы организационных структур управления.
2. Процесс осуществления управления
2.1.Функции управления.
2.2.Методы управления.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по ТО.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Побуждение — позитивная форма морального воздействия на человека, когда под­черкиваются положительные качества работника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы, что позволяет повысить моральную значи­мость сотрудника на предприятии.

Принуждение - крайняя форма морального воздействия, когда другие приемы воздей­ствия на личность не дали результатов и работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять определенную работу.

Осуждение - прием психологического воздействия на человека, который допускает большие отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество ра­боты которого крайне неудовлетворительны.

Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непре­рекаемым авторитетом.

Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим за­прещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является ва­риантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятель­ность, попытка хищения или брака).(3)

Этот метод стоит на грани двух главных методов воздействия - принуждения и убеждения.

Таким образом, все методы управления предназначены для воздействия руководителя на подчинённых, с целью удовлетворения как интересов коллектива, так и  организации в целом. Умелое совмещение всех методов в процессе управления позволяет достигать нужных результатов.

 

 

 

 

 

Заключение.

Управление предприятием образует особую область человеческой деятельности, которая превращает неорганизованную группу людей в целенаправленную , производительную группу. Управлять - означает вести предприятие к поставленной цеди.

Основа успеха современного руководителя – высокий уровень профессионализма. Отсутствие знаний и основных понятий управления ведёт к неудачам.              

Следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы руководителя.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовывать свою деятельность и деятельность подчинённых, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение её планировать, правильно определять порядок важности  и срочности дел,  умение организовывать процесс производства, умение наладить взаимоуважительные  отношения с подчинёнными, не теряя при этом авторитета и права принятия решений. Так же хороший руководитель должен учитывать потребности своего коллектива,  регулировать и наблюдать за различными видами деятельности в организации . Отрицательно влияет на результативность работы  руководителя  отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива.

Существует несколько методов управления. Для большей эффективности целесообразно их совмещать.

Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.

Одно из ключевых понятий  управления, связанное с целями, функциями и процессами  – организационные  структуры  управления. К основным ОСУ относятся:

Линейная  ОСУ – характеризуется тем, что во главе каждого производственного или  управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями  и  осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками;

Функциональная ОСУ – предполагает, что каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности;

Линейно-функциональная ОСУ- представляет собой  синтез двух вышеуказанных структур. При этом  у линейного руководителя появляется возможность формировать ячейки, которые выступают в роли профессиональных советников по определённым функциональным проблемам и задачам;

Матричная  ОСУ – используется в условиях наукоёмких производств, характеризующихся частой сменой объектов разработки и внедрения. Назначается руководитель проекта, который формирует коллектив  для выполнения всего комплекса работ;

Проектная ОСУ- образуется на базе существующего предприятия, при необходимость реализации нового проекта.

Все ОСУ  имеют свои достоинства и недостатки. Каждому предприятию  необходимо выбрать ОСУ, удовлетворяющую его конкретным потребностям

Специфика труда руководителя определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача по объединению системы управления в единое целое.

Подводя итог над размышлениями об управлении предприятием, можно с уверенностью сказать, что эффективно управлять предприятием – достойная цель, требующая глубокого изучения и  размышления.

 

 

 

 

2

 



Список использованной литературы:

1.      Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003

2.      Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999

3.      Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001.

4.      Галькович Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента - М.:  ИНФРА-М, 1997

5.      Мескон М.Х. и др.  Основы менеджмента:  Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002

6.      Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: изд. Экзамен, 2003 –

7.      Арабянц З.И., Благодарев И.М. и др. Справочник начальника цеха промышленного предприятия, — М.: Экономика, 2001.

8.      Милгром П, Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПБ: Экономическая школа СПб госуниверситета экономики и финансов,2001.

9.      Гребцова В.Е. Менеджмент-Ростов н/Д: Феникс,2001

 

 

 

 

 

 

 

2

 



 

2

 



Информация о работе Управление организацией