Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:53, курсовая работа
В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.
Введение
1.Структура управления
1.1.Содержание управления
1.2. Основные типы организационных структур управления.
2. Процесс осуществления управления
2.1.Функции управления.
2.2.Методы управления.
Список использованной литературы
Побуждение — позитивная форма морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества работника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы, что позволяет повысить моральную значимость сотрудника на предприятии.
Принуждение - крайняя форма морального воздействия, когда другие приемы воздействия на личность не дали результатов и работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять определенную работу.
Осуждение - прием психологического воздействия на человека, который допускает большие отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны.
Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.
Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака).(3)
Этот метод стоит на грани двух главных методов воздействия - принуждения и убеждения.
Таким образом, все методы управления предназначены для воздействия руководителя на подчинённых, с целью удовлетворения как интересов коллектива, так и организации в целом. Умелое совмещение всех методов в процессе управления позволяет достигать нужных результатов.
Заключение.
Управление предприятием образует особую область человеческой деятельности, которая превращает неорганизованную группу людей в целенаправленную , производительную группу. Управлять - означает вести предприятие к поставленной цеди.
Основа успеха современного руководителя – высокий уровень профессионализма. Отсутствие знаний и основных понятий управления ведёт к неудачам.
Следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы руководителя.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовывать свою деятельность и деятельность подчинённых, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение её планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, умение организовывать процесс производства, умение наладить взаимоуважительные отношения с подчинёнными, не теряя при этом авторитета и права принятия решений. Так же хороший руководитель должен учитывать потребности своего коллектива, регулировать и наблюдать за различными видами деятельности в организации . Отрицательно влияет на результативность работы руководителя отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива.
Существует несколько методов управления. Для большей эффективности целесообразно их совмещать.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.
Одно из ключевых понятий управления, связанное с целями, функциями и процессами – организационные структуры управления. К основным ОСУ относятся:
Линейная ОСУ – характеризуется тем, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками;
Функциональная ОСУ – предполагает, что каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности;
Линейно-функциональная ОСУ- представляет собой синтез двух вышеуказанных структур. При этом у линейного руководителя появляется возможность формировать ячейки, которые выступают в роли профессиональных советников по определённым функциональным проблемам и задачам;
Матричная ОСУ – используется в условиях наукоёмких производств, характеризующихся частой сменой объектов разработки и внедрения. Назначается руководитель проекта, который формирует коллектив для выполнения всего комплекса работ;
Проектная ОСУ- образуется на базе существующего предприятия, при необходимость реализации нового проекта.
Все ОСУ имеют свои достоинства и недостатки. Каждому предприятию необходимо выбрать ОСУ, удовлетворяющую его конкретным потребностям
Специфика труда руководителя определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача по объединению системы управления в единое целое.
Подводя итог над размышлениями об управлении предприятием, можно с уверенностью сказать, что эффективно управлять предприятием – достойная цель, требующая глубокого изучения и размышления.
2
Список использованной литературы:
1. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001.
4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997
5. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002
6. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: изд. Экзамен, 2003 –
7. Арабянц З.И., Благодарев И.М. и др. Справочник начальника цеха промышленного предприятия, — М.: Экономика, 2001.
8. Милгром П, Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПБ: Экономическая школа СПб госуниверситета экономики и финансов,2001.
9. Гребцова В.Е. Менеджмент-Ростов н/Д: Феникс,2001
2
2