Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:58, курсовая работа
Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной
Введение...................................................................................................................3
1. Понятие и сущность организации
1.1 Что такое организация......................................................................................5
2. Построение организации
2.1 Этапы построения организации.......................................................................8
2.2 Место и роль подразделений в организационной структуре........................9
2.3 Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации...............10
2.4 Взаимоотношения членов организации........................................................12
2.5 Принципы создания хорошей организации..................................................14
2.6 Составляющие успеха организации...............................................................16
Заключение.............................................................................................................19
Список использованной литературы.........................................
Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.
Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополни- тельных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.
И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.
Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии тех- ники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.
Таким образом, менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.
Заключение
В ходе исследования деятельности
некоторых субъектов
В современном мире существуют
параллельно и первичные формы
организации производства, и суперсовременные
формы организации
Проанализировав в работе деятельность некоторых предприятий, мы видим, что наиболее адекватной формой организации управления современным производством является капиталистическая кооперация, которая имеет определенные материальные и интеллектуальные ресурсы для производства или реализации определенного продукта. Значительное место в этой организации принадлежит фирмам, управленческая структура которых зависит от объемов, количества и качества продукции, которую они изготавливают, их конкурентно способности в условиях рыночной экономики.
К типовой структуре управления
фирмой входят президент или председатель
правления, управляющие предприятием,
функциональные службы, мастера. Большая
фирма имеет совет директоров
или правление, президента или председателя
правления, функциональные службы и
мастеров. Управление в них строится
по принципу функциональной, линейной
и штабной организации. Функциональная
организация – это
Данная структура является типовой, но её реальное заполнение зависит от уровня экономической структуры, условий её функционирования в определенное время в определенной среде, прежде всего рыночной.
Что касается государственных
форм управления, то за центральными органами
закрепляется функция стратегического
расчета экономического развития страны,
а управление, организация намеченной
стратегии полностью
В этом значении рыночная демократизация управления предприятиями призвана радикально изменить саму производственную организацию, производственную систему.
Новые формы рыночной кооперации,
выдвинутые самой жизнью, создают
и принципиально новый
Именно отсутствие должного
сотрудничества, обусловленное внешней
организацией управления, и стало
одной из причин неприспособленности
нашей экономической
Таким образом, утверждение
нормального рыночного
Управление производством
призвано сейчас организовать, по сути,
новый тип единства между индивидуальным
и ассоциированным трудом, разумно
используя одно из преимуществ организованного
становления рынка – его
Список использованной литературы
Информация о работе Типы организаций, построение организации