Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:48, курсовая работа
Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы.
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ
3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ
4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ в СЕТИ
4.1 Виртуальный удаленный доступ
4.2 Виртуальное малое предприятие
4.3 Виртуальные команды
4.4 Виртуальные предприятия
5. ИМЕЕТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ВИРТУАЛЬНАЯ Web-КОРПОРАЦИЯ?
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет заочного обучения
Кафедра
управления и маркетинга
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Теория управления»
Тема:
Теоретический анализ
понятий "сетевая
организация" и "виртуальная
организация"
Специальность:
ГМУ
Выполнил: студент гр.Гкв 721 Русских С.П. Проверил: Доцент Петухов В.И.
| |
г.Нижний Новгород
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема:
Теоретический анализ
понятий "сетевая
организация" и "виртуальная
организация"
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ
3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ
4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ в СЕТИ
4.1 Виртуальный удаленный доступ
4.2 Виртуальное малое предприятие
4.3 Виртуальные команды
4.4 Виртуальные предприятия
5. ИМЕЕТ ЛИ ПЕРСПЕКТИВУ ВИРТУАЛЬНАЯ Web-КОРПОРАЦИЯ?
6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
1.ВВЕДЕНИЕ
Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграции стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.
Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы. Программное обеспечение этой платформы по существу станет как бы «программным двигателем», который будет способствовать изменениям Интернета и повышению его мощи.
Все эти изменения способствовали возникновению новых бизнес-структур, которые с помощью Сети могут устанавливать партнерские отношения, находясь в любой точке земного шара. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи инфокоммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг. В зависимости от решаемых задач такого рода объединение партнеров по бизнесу получило название «виртуального», а сформированные структуры стали именоваться «виртуальной командой», «виртуальным предприятием», «виртуальной корпорацией» и т.п. Необходимо особо подчеркнуть, что в их базе лежит временная сеть, объединяющая независимых предпринимателей или компании, которые, используя ИКТ, делятся опытом, затратами и успехами, достигнутыми на рынке. Каждый из партнеров содействует решению общей задачи только в пределах своего уровня компетенции.
Сказанное
выше заставляет провести анализ того
состояния, в котором находятся
уже созданные или планируемые
к созданию бизнес-структуры, использующие
для повышения эффективности
своей деятельности такие сети, как
Интернет, Интранет и др., постараться
определить их эффективность и перспективу
выживаемости, дать характеристику менеджмента
в условиях использования высокоэффективных
ИКТ.
2.ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ
Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет и Интранет (далее Сеть) способствуют формированию бизнес-структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес-структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.
Такие
бизнес-структуры имеют
Описав нормативную природу и дав характеристику организациям, базирующимся на Сети, как почти идеальных, рассмотрим другой аспект, заключающийся в их организационной приемлемости. Для лучшего представления проведем их деление на стабильные и динамические бизнес-системы Сети.
Стабильные бизнес системы представлены как отдельными компаниями, так и группой компаний, объединенных в долгосрочные взаимоотношения с внешними поставщиками. Партнеры, как правило, организуются вокруг отдельных крупных фирм.
Динамические бизнес-системы представлены временными альянсами фирм. Организуются они, как правило, вокруг лидирующей фирмы. Каждый из партнеров этой группы обладает самостоятельностью, и сотрудничество осуществляется на основе специфического проекта или взаимодействия.
С учетом
того, что в российской экономике
пока еще нет достаточного опыта
формирования эффективных бизнес-систем
в Сети, постараемся на ряде примеров
проанализировать зарубежный опыт формирования
бизнес-процессов, базирующихся на Интернете,
Интранете и других типах корпоративных
сетей.
3. ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ
«ДЕЛЛ»
Компания ДЕЛЛ (Dell Computer) является лидирующей компанией США в области производства компьютерных систем. При численности персонала в 24000 человек, годовой объем продаж — 18,2 млрд дол. США [1]. Ежедневная продажа компьютерных систем через Интернет составляет приблизительно 14 млн дол. США. Компания обслуживает примерно 1/3 индивидуальных клиентов и 2/3 компаний — оптовиков. Успех базируется на использовании двух концепций, включающих прямые продажи и порядок, при котором реализация осуществляется через системы менеджмента взаимосвязей с потребителем (CRM, Customer Relationship Management). ДЕЛЛ использует систему накопления опыта с каждым индивидуальным покупателем. Компания отдает предпочтение взаимосвязи 1:1, специфичной для одной персоны или одной компании. Такая индивидуальность характерна как в отношении реализуемого продукта, так и в отношении любой дополнительной услуги. Каждая компьютерная система, проходящая через ДЕЛЛ, специально конфигурируется и ассемблируется с учетом пожелания клиента. Даже если собрано 100 комплектов компьютерных систем одного и того же типа, каждая система проходит через цепочку комплексной связи. Дополнительные услуги, такие, например, как обеспечение каталогами выпускаемой продукции, охватывают специфический круг клиентов. Специфичность заключается в том, что в этих каталогах содержатся только те товары, которые заявлены клиентами. Учитываются здесь и цены на отдельные виды товаров, наличие контактов с клиентом, ведение счетов, специальный сервис, обеспечивающий локальной связью с производителем через он-лайновую телефонную связь, целью которой является создание базисных отношений, ориентированных на потребителя и устанавливающих взаимосвязь между ДЕЛЛ и потребителями.
Построение
такой взаимосвязи в
Каждый компьютер доставляется клиенту при помощи он-лайн-систем. Такой вид сервиса осуществляется примерно 20000 раз в день, причем используется информационная цепочка общения с клиентом, включающая оценку параметров компьютерной системы, ее опись, структуры стоимости товара, параметры качества информации, текущий прогноз, спрос, рыночную стоимость, и все это излагается в реальном масштабе времени. По мнению ДЕЛЛ в 2002 году около 50% всех транзакций предположительно пройдет через систему Интернет-торговли. Через разработанную систему «DELL Talk Forum» корпорация предлагает потребителю платформу для обмена опытом. Сегодня уже около 50000 зарегистрированных пользователей оказывается помощь в использовании ДЕЛЛ-компьютеров.
Компания
координирует работу как с корпоративными
клиентами, так и с потребителями
через процесс продаж и через
систему менеджмента
«UBS»
«UBS» (Цюрих, Швейцария) является крупнейшим банком Европы. В 1997 году его оборот составил 19 миллиардов долл. США при 27600 служащих. Он имеет 500 отделений в 40 странах мира. До 1999 г. банк был вовлечен в непрямые поставки сырья через деятельность посредников и ERP-систему, что постоянно требовало решать проблемы сложного технологического процесса и производственных издержек [2, 3].
Сегодня UBS классифицировал поставку полуфабрикатов на несколько групп и сформировал «систему продаж». Эту систему UBS разработал самостоятельно на базе сервера по обработке Интернет-транзакций, являющегося новым продуктом, работающим в системе SAP R/3. В отношении продуктов категории А компания UBS регулярно получала электронный каталог от компании, имеющей название «Gate» (совместное предприятие с компаниями — поставщиками Furer, Waser, Muhlebach и Serlog). В настоящее время UBS самостоятельно поддерживает каталог по товарам групп В и С и совершенствует его после проведения каждой операции по поставкам. В первые месяцы 1999 года ежедневная реализация через созданную «систему продаж» составила примерно 2400 наименований (в том числе 55% — категории А, 42% — категории В и 3% — категории С). Учитывая высокий уровень приемлемости и существенную экономию затрат, UBS ускорил реализацию проекта, в результате чего он вошел в силу в течение одного года. Параметры полученной экономии включают:
«MIGROS Cooperative»
«MIGROS Cooperative» (далее Мигрос) является одной из крупнейших торговых компаний Швейцарии. Здесь работают 72 000 служащих. Оборот компании составляет 11,3 млрд долл. США в год, причем около 80% всех товаров реализуется через собственную торговую сеть. Основную долю реализации составляют продовольственные товары: хлебобулочные, кондитерские изделия, выпечка, мясо, консервированные продукты и минеральная вода. Мигрос является крупной децентрализованной организацией. Некоторые из ее партнеров заняты в процессе разработки и производства упаковки для пищевых продуктов, в производстве принтеров, упаковочных и мультимедийных товаров. Среди партнеров Мигрос — фирмы по дизайну, трансляции и анализу пищевых продуктов. Так, например, фирма MGB разработала и внедрила систему электронного документооборота, позволяющего координировать работы по созданию упаковки для пищевых продуктов, что позволило ограничить затраты времени на разработку дизайна страницы с одним рисунком до 30 дней, с несколькими рисунками — до 60 дней и, таким образом радикально снизить время выхода товара с новой упаковкой на рынок. Приоритетом в создании стабильной бизнес-системы было формирование регулярного информационного потока и четкой зоны ответственности [4].
Информация о работе Теоретический анализ понятий "сетевая организация" и "виртуальная организация