Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить задачи связей и координации в организации подразделений и работников. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:
- Дать определение понятию связи в организации;
- Рассмотреть различные типы связей;
- Дать определение понятию координации в организации;
- Проанализировать взаимодействие подразделений организации, на примере ООО «Завод Прогресс».
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Связи в организации и координация……………………...........5
1.1 Связи в организации……………………………………………….6
1.2 Координация в организации…………………………………….14
Глава 2. Эффективное взаимодействие подразделений организации, на примере ООО «Завод Прогресс»…………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………....28
Библиографический список………………………………………………...29
Оптимальный
интервал. Многие ранние исследователи
менеджмента отважились сделать предложения
об идеальном числе служащих, подотчетных
одному менеджеру. Такие разные люди, как
военный стратег Сир Иан Камильтон и автор
классических книг по менеджменту Линдолл
Урвик предлагали идеальные интервалы
от трех до шести. В 1930 году бухгалтер В.
А. Грейкунас выработал математическую
формулу для анализа взаимоотношений
«начальник - подчиненный». Грейкунас
обосновал свой тезис на том, что человеческие
существа имеют ограниченный интервал
внимания и могут уделять внимание только
нескольким связям одновременно. Его формула
показала, что если число подчиненных
увеличивается арифметически, то сложность
деятельности менеджера возрастает по
экспоненте. Грейкунас обосновал свои
рассуждения на основании числа прямых
и поперечных связей, которые вводятся,
когда прибавляется один подчиненный.Формула
Грейкунаса помогает нам вычислить число
связей, включенных в различные интервалы
управления, но она не говорит нам, какой
интервал является оптимальным. Скорее
всего, число связей, которое менеджер
может эффективно координировать, зависит
от нескольких факторов, связанных с рабочей
ситуацией.
Глава
2. Эффективное взаимодействие
подразделений организации,
на примере ООО «Завод
Прогресс»
Руководитель принимает антикризисное управленческое решение, информация поступает с задержками по времени, действия несогласованны, исполнитель, выполняя решение, использует устаревшие данные, в результате производство запускает продукцию по старому технологическому процессу. В такой ситуации необходимо задуматься об организации эффективных коммуникационных каналов, базирующихся на едином информационном пространстве.
Что
такое эффективная система
В
такой ситуации возникает целый
букет проблем, которые проявляются
в отсутствии общего взаимопонимания,
недоверии. Проведем небольшой анализ
причин возникновения проблем
Необходимо выработать единый, регламентированный подход к процессам управления взаимодействием подразделений, сформировать единую корпоративную культуру, которая объединит социальные субгруппы в виде обособленных подразделений в единое целое.
Данную
работу рекомендуется начать с анализа
деятельности компании и отдельных
подразделений, определить проблемные
зоны при взаимодействии, сформировать
функциональные и социальные места
служб в структуре компании, формализовать
локализацию ответственности. Далее
необходимо ввести понятие внутреннего
клиента на стыке взаимодействия
подразделений. Подчинить неформальные
каналы управления взаимодействием
служб общей структуре
Процесс
организации корпоративной
Рассмотрим последовательность действий по эффективной организации процесса реализации управленческих решений, т.е. по формированию единого информационного пространства.
Итак, конструктор разработал изготавливаемую предприятием продукцию и необходимые комплектующие, присвоил набор реквизитов и наименования. Данная информация вводится в систему.
Этот
шаг основополагающий. С настоящего
момента все подразделения
Далее технолог и служба нормирования, используя характеристики, определенные для каждого наименования изготавливаемой продукции, формируют маршруты изготовления, последовательность операций обработки и модели формирования полуфабрикатов в рамках кооперации производственных подразделений.
Таким
образом, формируется первый, очень
важный информационный канал - канал
взаимодействия конструкторской и
технологической служб. Используя
организованную взаимосвязь, можно
фиксировать любые изменения, связанные
с формированием новых
Как
известно, экономическая эффективность
производственной деятельности неразрывно
связана с объемами затрат, прямыми
и косвенными, постоянными и переменными.
Учет и минимизация затрат - это
одно из основных направлений антикризисной
борьбы. Таким образом, появляется следующий
информационный канал - взаимосвязь
технологической и
Используя данную взаимосвязь, оперативно рассчитываем плановую себестоимость продукции при использовании той или иной технологии изготовления с учетом вариантного исполнения. Отталкиваясь от плановой себестоимости, выбираем наиболее экономически эффективный маршрут и условия.
Для
любого предприятия важный производственный
ресурс - это кадры. Имея только технологию,
ничего изготовить нельзя, поэтому
подключаем в общую цепочку
Имея
технологию и персонал, необходимо
перейти к материализации инструментального
обеспечения, иными словами приобрести
затребованное оборудование. В этот
момент добавляется дополнительный
элемент взаимодействия в разрабатываемую
цепочку единого
С
текущего момента времени информация
по наличию и состоянию парка
оборудования компании доступна в режиме
реального времени. Налажен дополнительный
информационный канал, который позволяет
в текущих экономических
Естественно, что любое предприятие не может работать без бухгалтерского учета, причем, при подключении данного подразделения к единой системе, можно минимизировать трудозатраты и в этом направлении. Например, при совершении факта прихода нового оборудования формировать проводки в автоматическом режиме.
Налажен
новый информационный канал: поступление
- бухгалтерская регистрация. В данном
случае специалисты бухгалтерии
никогда не забудут ввести счет-фактуру
на поступающие ценности, тем самым
минимизируя риски
В
данном случае крайне важна достоверность
первоначально введенных
Итак, есть оборудование, технология, персонал, ведется бухгалтерский учет - запускаем производство. Источник плана производства - это заказ в том или ином виде. Подключаем в общую цепочку коммуникаций отдел продаж.
Введенный
заказ необходимо распланировать -
подключить в общую цепочку планово-
Далее
для производства необходимы материалы
и комплектующие. В этом случае без
отдела закупок не обойтись. Подключив
в систему коммуникаций данное подразделение
- строим очень важную связь, которая
обеспечит информационную поддержку
наличия необходимых
Организация - это некая социальная группа, в рамках которой строится система коммуникаций, однако не стоит забывать, что рядом много подобных групп, поэтому система должны иметь внешний выход, в данном случае - это могут быть заказы для поставщиков, которые так же формируются в рамках единого информационного пространства.
Все готово для подключения самого важного звена - производства, в общую цепочку информационных коммуникаций. Начинаем с того, что передаем затребованные материальные потребности в производственные подразделения, предоставляем план производства.
Используя
данный механизм как контрольный, можно
при помощи антикризисных управленческих
решений минимизировать затраты, проводя
реинжиниринг бизнес - процессов компании
и реорганизацию производства.
Итак, информационный круг - организация предприятия, получение заказа, планирование и обеспечение, отслеживание хода производства, расчет результата работ на заказ - замкнут. В данной информационной цепочке есть возможность отслеживания хода продвижения управленческих решений, возможность оценки их эффективности и, как результат, вся информация о деятельности организации под контролем.
В данной курсовой работе мы постарались раскрыть актуальность темы связи в организации и координации, выявили её влияние на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были решены поставленные задачи.
Не
требует доказательств тот
Оргструктуры