Субъекты и объекты организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы всестороннее изучение субъектов и объектов организаторской деятельности.
При написании работы был поставлен ряд задач:
Рассмотреть организационные отношения в системе менеджмента
Проанализировать структуру и компетенцию участников организаторской деятельности

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационные отношения в системе менеджмента 5
1.1 Понятие субъектов и объектов организаторской деятельности 5
1.2 Типы организационных структур управления 8
1.3 Сравнение структур управления 11
Глава 2. Структура и компетенция участников организационной деятельности 16
2.1 Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 16

2.2 Совет директоров как орган управления акционерной компанией 17

Глава 3. Практика управления зарубежной фирмой посредством

взаимодействия субъектов и объектов организаторской деятельности 24

Заключение 33

Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Алимов.doc

— 206.50 Кб (Скачать)
>      Рис. 1. Функциональная структура управления

      На  рис. 1 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя  И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).

      В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

      Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко (рис. 2).

      Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП – функциональные подразделения; ОП - подразделения основного производства.

      Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления

      Иногда  такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 16 функциональные начальники составляют штаб директора).

      Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис.3. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

 
 

Рис. 3. Дивизиональная структура управления

Матричная структура (рис. 4, 5) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Рис. 4. Матричная структура управления, ориентированная на продукт

      Рис. 5. Матричная структура управления по проектам

      Множественная структура объединяет различные  структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

1.3. Сравнение структур управления

 

      Анализ  достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.

      Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

      Эта структура управления характеризуется:

      - высокой  централизацией стратегических  решений и децентрализацией оперативных,

      - организацией  директивных связей по однолинейному  принципу,

      - преобладающим  применением инструментов координации  с технической поддержкой.

      По  идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

      Структура имеет следующие преимущества:

      - обеспечивает  высокую профессиональную специализацию  сотрудников,

      - позволяет  точно определить места принятия  решений и необходимые ресурсы  (кадровые),

      - способствует  стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

      Недостатки:

      - образование  специфических для функциональных  подразделений целей затрудняет  горизонтальное согласование,

      - структура  жестка и с трудом реагирует  на изменения.

      Дивизиональные  структуры управления ориентируются на изделия, рынки сбыта, регионы.

      При этом обеспечивается:

      - относительно  большая самостоятельность руководителей  дивизионов,

      - организация  директивных связей по линейному  принципу,

      - относительно  мощное использование инструмента координации с технической поддержкой,

      - быстрая  реакция на изменения рынка,

      - освобождение  высших руководителей фирмы от  оперативных и рутинных решений,

      - снижение  конфликтных ситуаций вследствие  гомогенности целей в дивизионе.

      К числу недостатков этой структуры относят:

      - относительно  высокие затраты на координацию  ввиду децентрализации вплоть  до отдельного финансирования  из бюджета и системы расчетных  цен,

      - при децентрализации  теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации  выполнения отдельных функций (НИОКР, снабжение и т.д.).

      Многомерные формы организации и управления характеризуются применением двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.

      Общими  признаками этой организационной формы  являются:

      - лимитированное пространство принятия решений инстанциями менеджмента,

      - организация  директивных связей по многолинейному  принципу,

      - большие  затраты на координацию между  инстанциями.

      Можно различить структуры, ориентированные  на производство и на проект. Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия).

      Проблемы такой организации состоят:

      - в регулировании  задач, компетентности и ответственности  менеджеров по изделиям,

      - в больших  затратах на координацию,

      - в возможных  директивных конфликтах.

      Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных и рисковых проектов (рис. 19).

      Их  проблемы состоят:

      - в конфликтах между инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные конфликты),

      - неуверенности менеджеров в реальности сроков выполнения задач по проектам.

      Для предприятий (фирм), действующих на международном рынке, может применяться  трехмерная (тензорная) структура управления: изделие - регион - функция.

      Проблемы  такой структуры управления:

      - конфликт  из-за власти между представителями  нескольких инстанций;

      - преобладающая  работа в группах и, следовательно,  возможная задержка в принятии  решений и коллективная ответственность  (безответственность).

      Поэтому требуется однозначное регулирование  компетентности и нормальные рабочие  отношения между партнерами.

      Пример трехмерной структуры управления фирмы "Доу корнинг" - на рис. 6. В фирме имеется 10 основных направлений деятельности. По ним создано 10 производственных советов под председательством менеджера направления, подчиненного генеральному директору фирмы. Их основные задачи - обеспечение конкурентоспособности продукции направления и решение экономических вопросов по сбыту. Производственные советы называют поэтому "центрами прибыли". Функциональные службы имеют основной задачей обеспечение наиболее полного использования имеющихся производственных, трудовых и материальных ресурсов. Соответственно они называются "центрами издержек производства". В фирме осуществляется единое перспективное планирование в трех измерениях.

Рис. 6. Трехмерная схема управления фирмы "Доу корнинг"

 

Глава 2. Структура и компетенция участников организационной деятельности

2.1. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции

 

      Во многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.

      Поэтому скелет управления - его организационная  структура, должен обрастать "мускулатурой управления". Этому способствуют следующие нормативные документы:

      - положения  об отделах и службах,

      - должностные  инструкции.

      Сложилась следующая структура положения  об отделе (службе):

      - общие положения,

      - задачи,

      - структура,

      - функции,

      - права,

      - взаимоотношения  с другими подразделениями,

      - ответственность.

      Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные  инструкции обеспечивают четкое разграничение  обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат:

      - общую часть,

      - основные  задачи и обязанности,

      - права,

      - ответственность  работника.   

2.2. Совет директоров как орган управления акционерной компанией

 

      В мировой практике управления акционерной  компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами - президентом, вице-президентом) - Совет фирмы (наблюдательный Совет, Совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета директоров.

      Считается, что важны все четыре составляющих успеха бизнеса:

      - хороший  состав управленцев,

      - хороший  план дела,

      - хорошие  вкладчики,

      - хороший  Совет директоров.

      Функции такого Совета:

      А. Соблюдение интересов вкладчиков:

      - работать  на благо вкладчиков и контролировать для них программы компании;

      - способствовать  решительным действиям компании  и ориентироваться на их одобрение  вкладчиками;

      - доводить  до акционеров результаты финансовых  ревизий и основных докладов.

      Б. Финансовое управление и контроль:

      - рассматривать  и принимать финансовые программы, 
      - устанавливать и объявлять дивиденды;

      - устанавливать  и контролировать политику по  акциям;

      - одобрять  бюджет на год;

      - предоставлять  на выбор акционерам независимых  ревизоров по рекомендации президента.

      В. Общие направления и планы:

      - проверять  исполнительскую дисциплину;

      - определять  общую политику компании;

      - влиять  на содержание и качество долгосрочного  плана;

      - представлять  предложения по приобретениям  и реорганизации на одобрение  акционеров.

      Г. Организация работы с кадрами:

      - следить  за изменениями в оргструктуре;

Информация о работе Субъекты и объекты организаций