Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа
Целью моей работы является раскрытие темы стратегии формирования имиджа.
Задачи работы: раскрыть цель формирования имиджа, показать процесс формирования имиджа, выявить особенности техник и технологий формирования имиджа.
Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знание по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.
Попробуем отобразить всю суть и задачи формирования имиджа на реальном примере.
Для данной работы идеально подходит девушка по имени Ирина, на данный момент заканчивающая ВУЗ, желающая изменить свой имидж. Её профессия будет, заключается в том что, ей придется общаться с разными деловыми партнёрами.
3.Исследование личностных
характеристик
Ирине 24 года, учится на последнем курсе университета.
Своё предпочтение она относит к более спортивной одежде, потому что она наиболее всего подходит к её активному образу жизни. Но такой стиль совсем не сочетается с её будущей профессией. Причины смена имиджа проста – Ирине необходимо изменить свой внешний вид, так как она собирается работать в престижной фирме, а её образ никак не вписывается в дресс-код компании.
В
ходе нашей беседы было выделено много
интересных качеств, идеально подходящих
для образа деловой девушки.
3.1. Составление «Я –
концепции»
«Я – концепции» - первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирование собственного само настроя на позитивное отношение к миру и себе: познать себя, полюбить и научить помогать себе.
«Я
– концепция» - это относительно
устойчивое, в той или иной степени
осознание, неповторимая система представления
о самом себе. Это итог познания
и оценки самого себя, в условиях
различных ситуаций, итог осмыслений
мнений других людей о себе и сопоставлений
их с самооценкой. Предметом самовосприятия
и самооценки человека могут стать его
тело, имидж, манеры, способности социальные
отношения и множество других личностных
отношений.
С точки зрения Ирины окружающие люди видят её в первую очередь ответственной, отзывчивой, веселой, радостной, находящий общий язык с людьми. Большинство друзей считаются с её мнением.
Откровенна только с близкими людьми, очень скрытна со всеми остальными. И что у неё внутри неизвестно.
Ирина
одета постоянно в спортивной
одежде, поэтому её внешний вид
напоминает подростка. А не деловую
девушку.
Общительная, веселая, коммуникабельная, легко находит общий язык в любой компании.
Спокойная, не вспыльчивая, поэтому вывести из себя её очень сложно
Может в сложной ситуации постоять не только за себя, но и за друзей.
Всегда отстаивает свою позицию.
Считает для себя очень важным, мнение близких для неё людей.
В
глазах друзей выглядит авторитетом.
Ирина очень общительная, прислушивается к мнению друзей. Считает себя сентиментальной и ранимой девушкой. Поэтому любая критика может глубоко ранить Ирину. Переживает и расстраивается по любой мелочи.
Ирина считает своим идеалом девушку: - красивую, самодостаточную, умную, женственную с сильным характером и твердой силой воли. Финансово независимую от других людей.
Признанную и уважаемую в лицах её друзей.
Составление
«Я-концепции». |
Я-зеркальное. | Я-реальное. | Я-идеальное. |
Характеристики. | |||
Внешний вид. | Спортивное
телосложение. Спортивный стиль одежды.
При первом впечатлении напоминает подростка. |
Цвет волос-черный. Макияж практически отсутствует. | Красивая, стройная, хрупкая, женственная. Деловой-классический стиль одежды. |
Характер. | Может постоять за себя и других. | «Стержень» в характере. | Сильный. |
Коммуникабельность. | Весёлая, не вспыльчивая, общительная. | Общительная, находит общий язык с любым человеком. | Общительная, находит общий язык с любым человеком. |
Речь. | Выразительная. | Выразительная. | Выразительная. |
Рассмотрев и проанализировав основные черты характера Ирины, можно сделать следующий вывод – необходимо приглушить такие личностные характеристики как: - доверчивость и темперамент; развивать – характер.
3.2. Анализ личностных характеристик, необходимых для достижения поставленных целей.
К
деловым женщинам и их качествам
предъявляются высокие
3.3. Характеристика приемов, используемых для создания требуемого имиджа.
При создании собственного имиджа необходимо оценить и признать роль личной ответственности за себя, за свои действия, поступки и ситуации, в которых вы оказываетесь.
Ирина должна научиться общаться с деловыми людьми, приобрести прекрасные манеры поведения, уметь выходить из любых ситуации и быть уверенной в себе.
Основными составляющими, которые производят положительное впечатления на окружающих являются:
- элегантная одежда;
- аккуратная прическа;
- привлекательный макияж.
4. Формирование
Актуальной
проблемой современной
-Гуманитарная
образованность. Образованность, облегчает
человеку успешное освоение
-
Коммуникативная
-
Профессионализм и
-
Нравственная надежность. Соблюдение
этики деловых отношений,
- Гуманитарная образованность. Гуманитарная развитость влияет на успешное освоение профессии. Для этого необходимы не только профессиональные навыки и знания, но и качественное выполнение своих служебных обязанностей.
-
Коммуникативная
-
Использование психологических
техник. Объектом изучения
Деловые женщины это представительницы различных фирм, агентств, банков, административного сектора. Также к категории «Деловая женщина» можно отнести представительниц ряда общественных и политических движений. Наконец, представительниц ряда профессиональных групп можно отнести к деловым женщинам:
- руководители;
- директора;
- секретари;
- бухгалтера;
- администраторы;
- банковские работники и т.д.
Для
всех указанных категорий деловых
женщин предъявляются высокие
Эти качества направленные на карьеру, должны присутствовать не только в самой личности, но и должны позиционироваться внешним видом деловой женщины.
Внешность,
лицо, фигура, одежда активно влияют
на наше восприятие. «По одежде встречают»,
- утверждает народная мудрость. Одежда
может говорить о многих чертах характера,
к примеру, неряшливость демонстрирует,
что человек не внимательный к
мелочам, эксцентричность –
Манеры поведения: манеры также являются важной частью имиджа. Они проявляются в поведении за столом во время приема пищи, и правильном использовании оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в том, как человек входит в помещение и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает свои вещи.
Речь: существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важный момент разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность своего разговора. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего, того что говорили ему чуть раньше. Другой ошибкой является поглощение своими мыслями, её часто совершают люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой идеей и т.п. В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров.
Вербальное
общение: невербальное общение –
язык жестов, включающий такие формы
самовыражения, которые не опираются
на слова и другие речевые символы.
Более половины объема межличностного
общения приходится на невербальное
общение. Мимика, позы, жесты всегда передают
наши чувства и состояние. Эффективно
общаться означает также понимать язык
невербального общения. Чуткость в восприятии
и понимании языка невербального общения
развивается с опытом и возрастом. Ключевыми
категориями в рассматриваемой проблеме
являются межличностное пространство,
визуальный контакт, выражение лица, рукопожатие,
позы и жесты.