Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:49, реферат
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жёсткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационально
Стратегия (от греч. strategia – избранный на период войны руководитель) – это искусство планирования руководства, основанное на правильных долгосрочных прогнозах.1
Значение
стратегического поведения,
Если
раньше считалось, что большой
имеет лучшие шансы победить
в конкуренции по сравнению
с маленьким, то теперь всё
более ясным становится факт,
что преимущества в
Практика
бизнеса показала, что не существует
стратегии, единой для всех
компаний, как и не существует
единого универсального
Исходя
из вышесказанного, тема работы
имеет достаточно высокую
Цель
работы: заключается в изучении
обобщённых принципов
В
соответствии с поставленной
целью необходимо решить
Объектом
исследования является
Структура
работы: данная работа состоит
из введения, 4 глав, заключения и
списка использованной
Первая
глава посвящена основным
Список
использованной литературы
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Определение
и сущность стратегического
Стратегическое
планирование – это такое
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса:
Для ответа на данный вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического планирования как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо определить, к чему стремиться, какие цели ставить.
Данный вопрос стратегического
планирования связан с реализацией выбранной
стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух
предыдущих этапов. Важнейшими составляющими
или ограничениями данного
1.2. Цели стратегического планирования
Цель стратегического планирования: через генерирование и выбор соответствующих стратегий определить оптимальный путь развития предприятия с точки зрения повышения ценности капитала.
Цели стратегического планирования обеспечиваются за счёт следующих факторов:
- высокого профессионализма и творчества служащих;
- тесной связи организации с внешней средой;
- обновления продукции;
- совершенствования организации производства, труда и управления;
- реализации текущих планов;
В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями.
В мировой практике для определения подходов к достижению сформулированной генеральной цели стратегического планирования применяется технология «дерева целей», то есть построения иерархии стратегических подцелей и задач, проекты решения которых и должны составить содержание стратегического плана.
Современный
темп изменений в экономике является настолько большим,
что стратегическое планирование представляется
единственным способом формального прогнозирования
будущих проблем и
1.3 Преимущества и недостатки стратегического планирования
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.3
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству организации средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей организации.
В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.
Особенности стратегического планирования:
* должно дополняться текущим;
* стратегические
планы разрабатываются на
* годовая детализация
стратегического плана
* большинство
западных компаний считает,
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:
1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать -качественное описание состояния, к которому должна стремиться организация в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос -- выживет или нет организация в конкурентной борьбе.
2. Стратегическое
планирование не имеет четкого
алгоритма составления и
3. Процесс стратегического
планирования для своего
4. Негативные
последствия ошибок
5. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п.4
Информация о работе Стратегическое планирование в организации