Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:28, контрольная работа
Управление персоналом – это целое искусство. Умение добиваться от подчиненных качественного и быстрого выполнения поставленных задач, поддерживать в трудовом коллективе хорошую атмосферу может не каждый руководитель, хотя от этого напрямую зависит эффективность работы предприятия. Существует множество различных стилей и методы управления персоналом.
Введение
Глава 1. Стили руководства и управления
1.1 Типология стилей руководства
1.1.1 Авторитарный стиль
1.1.2 Демократический стиль
1.1.3 Либеральный стиль
1.2 Система управления персоналом на государственной службе
1.2.1 Характеристика содержания управления персоналом
1.2.2 Управление персоналом как система и процесс
1.2.3 Функции управления персоналом государственной службы
Глава 2. Общая характеристика методов управления персоналом
2.1. Организационно-распорядительные (административные) методы управления
2.2. Экономические методы управления
2.3. Социально-психологические методы управления
2.4. Мотивация исполнителя
Заключение
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов управления
здесь выступает система
2.3. Социально-психологические методы управления
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система отношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
К ним относятся:
- моральное поощрение;
- социальное планирование;
- убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
- создание и поддержание
2.4. Мотивация исполнителя
Под мотивом понимают побуждение человеческого
поведения, базирующееся на субъективных
ощущениях недостатков или
Прежде всего следует обеспечить сотрудника
- возможностями выполнить
- определить его рамки действий;
- четко сформулировать цели и задачи;
- создать окружение,
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние
мотивации (степени
- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и
- улучшению качества изделий;
- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку
- повышению их
- большей сплоченности и
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
Заключение
Залогом успеха деятельности любого предприятия является умелое руководство ресурсами, наиважнейшим из которых является персонал.
Нельзя
сбрасывать со счетов взаимодействия
системы управления персоналом с
финансово-экономической
Кадровая политика не может быть перенята откуда-либо в готовом виде, ее невозможно ввести директивно. Она может и должна формироваться предприятием для собственных нужд, но средства формирования кадровой политики - дело другое: они могут восприниматься от других предприятий. Кадровый менеджмент осуществляется соответствующими кадровыми службами, при этом огромная роль принадлежит руководителю.
На предприятии
существуют традиционные и новые
социально-психологические
Исследования
ситуаций с персоналом управления предприятий,
в том числе выполненные нами,
дают основания утверждать, что работу
с ним целесообразно
Создание современной системы кадрового менеджмента ;
Обеспечение развития кадрового потенциала на постоянной основе;
Вкладывать средства в обучение: подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
Список литературы
1 Управление персоналом государственной службы. Учебно-методическое пособие под общ. Ред. Е.В.Охотского. - М.: РАГС, 1997
2 Шепель В.М. Управленческая психология .М. 1984. С .174
3 Лоутон А., Роуз. Организация управления в государственных учреждениях. / Пер. с англ. -М. 1993.С.101-103