Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:38, контрольная работа
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Определение понятия организационной структуры.
2. Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.
3. Выявление необходимых требований для формирования эффективных структур управления.
Введение_______________________________________________________3
ГЛАВА I. Структура как основной элемент организации__________________________________________________ 4
1.1 Понятие и сущность организационной структуры предприятия__________________________________________________ 4
1.2 Виды организационных структур________________________4
1.2.1Типы организаций по взаимодействию с внешней средой _________________________________________________________5
1.2.2 Типы организаций по взаимодействию подразделений_______________________________________________ 7
1.2.3 Типы организаций по взаимодействию с человеком:___________________________________________________ 11
ГЛАВА II. Сравнение структур управления_________________ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_________________________________________ 21
Табл.3 сравнение корпоративной и индивидуалистской структур
От того, какого типа организации распространены в экономике - корпоративные или индивидуалистские, зависит во многом степень ее развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. В конечном счете - это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.
Таким образом, любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.
На уровне взаимодействия с внешней средой могут реализоваться механистический либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации строится с помощью различных типов департменизации: традиционной, матричной, дивизиональной организации; на уровне взаимодействия с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно с уверенностью сказать, что организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
От того, какого типа организации распространены в экономике - корпоративные или индивидуалистские, зависит во многом степень ее развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. В конечном счете - это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.
Таким образом, любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.
Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении М., 2007.
2. Кнорринг В.И. Искусство управления М., 2006.
3. Коротков Э.М. Менеджмент М.: Инфра-М, 2006.
4. Кравченко А.И. История менеджмента М., 2008.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент. М., 2007.
6. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2005.
7. Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2006.
8. Филонович С.Р. Основы менеджмента. М., 2005.
9. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. М., 2005.
10. Ямпoльcкaя Д.О., Зонис М.М. Менеджмент: Учебное пособие С-Пб.: Нева, 2004.