Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:44, курсовая работа
Организационная приверженность – это отождествление человека со своей организацией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху.
Приверженные сотрудники производят больше усилий и делают то, что нужно, а не только то, что предполагается контрактом или должностными инструкциями. Они не считаются со своими усилиями, если это нужно для общего успеха.
РАЗДЕЛ І. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Определения понятия приверженности в организации. Виды приверженности…3
1.2.Основные факторы формирования приверженности в организации……………….5
РАЗДЕЛ ІІ.СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ: НОРМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
2.1. Дистрибутивная справедливость в организации: основные нормы и последствия……………………………………………………………………………………………7
2.2. Процедурная справедливость в организации: основные нормы……………………8
2.3. Объяснения важности процедурной справедливости………………………………...9
2.4. Соотношение разных видов справедливости…………………………………………11
2.5. Повышение процедурной справедливости в организации
ЛИТЕРАТУРА
В-пятых, на оценку дистрибутивной, процедурной, межличностной и информационной справедливости оказывают влияние разные факторы. Например, оценка межличностной справедливости в организации определяется ощущением своего вклада в работу организации, особенностями коммуникации в организации и отношения в ней к жертвам этого процесса, а также оценкой успешности реорганизации. На оценку процедурной справедливости оказывает влияние только ощущение человеком своего вклада, на оценку информационной - коммуникативная структура организации и оценка сотрудниками успешности реорганизации.
В-шестых, одни и те же факторы оказывают разное влияние на оценку разных видов справедливости.
В-седьмых, дистрибутивная справедливость оказывает более длительное влияние, чем процедурная.
Таким образом, существует
Первая из них - различие результатов и процедур, подвергающихся оценке, В некоторых исследованиях процедуры имеют непосредственное отношение к профессиональным обязанностям сотрудников, а в других -нет (например, программа тестирования на наркотики). Кроме того, в некоторых случаях сотрудников просят оценить процедуру принятия решений вообще, а в других касающуюся конкретного вопроса (например, увольнения).
Вторая причина противоречий кроется в различии методик исследования. В одних исследованиях сотрудников просят непосредственно оценить дистрибутивную и процедурную справедливость, в других - оценить происходящее по соответствию разным нормам справедливости. Противоречия усугубляются еще и существованием результатов, говорящих о взаимозависимости разных видов справедливости.
Взаимозависимость дистрибутивной и процедурной справедливости
Можно выделить три аспекта, говорящих о взаимозависимости разных видов справедливости.
Во-первых, разные виды справедливости связаны между собой, хотя и не так сильно, как ожидается. В частности, оценка одного аспекта справедливости оказывает влияние на оценку другого. Например, процедурная справедливость в организации позитивно влияет на оценку дистрибутивной справедливости.
Во-вторых, нарушение нескольких аспектов справедливости оказывает большее влияние на поведение человека, чем нарушение только одного аспекта
-
Вероятность участия в
-
На оценку привлекательности
организации и желание
В-третьих,
в некоторых случаях
2.5. Повышение процедурной справедливости в организации
Важность процедурной справедливости для функционирования организации породила идею развития у руководителей навыков справедливого управления.
Одна из программ, преследующих эту цель, включает в себя тренинг с руководителями отделов, в первой части которого на примерах обсуждаются принципы процедурной справедливости Левенталя и проводится параллель с организацией, в которой работают участники. Во второй части программы акцент делается на обеспечении сотрудникам права голоса до и после принятия решения. В третьей части обсуждаются техники межличностной справедливости, а в четвертой - стратегии управления справедливостью. Анализ оценок сотрудников подтверждает эффективность этой программы.
Цель другой программы - обучение руководителей поддержанию дисциплины среди сотрудников. В режиме проигрывания ролей их обучают:
- давать сотруднику адекватные объяснения своих действий (например, почему именно это поведение сотрудника вызывает их интерес), сосредотачивать внимание на поведении сотрудника, а не на его личностных качествах;
- давать сотрудникам возможность оспаривать их решение с привлечением «третьей стороны», позволять изменять процедуру поддержания дисциплины;
-
делая сотруднику выговор,
-
в разговоре с сотрудником
четко определять проблему, а
потом предлагать несколько
-
проводить дисциплинарную
-
добиваться коллективного
В
результате руководители, прошедшие
такой тренинг, чувствуют большую
самоэффективность в
Третья
тренинговая программа
Таким
образом, результаты исследований процедурной
справедливости в организации имеют
большое практическое значение.
Литература
Информация о работе Справедливость в организации: нормы и последствия