Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:28, контрольная работа
Цель данной работы изучить специфику государственного управления и определить его функции.
Существует несколько проблемных задач в государственном управлении требующих своего разрешения. Среди них: необходимость создания единой вертикали исполнительной власти, недопустимость передачи государственных функций предпринимателям, строгое соблюдение принципа профессионализма и компетенции государственными служащими, борьба с коррупцией в сфере государственного управления.
1.Введение 3
2.Сущность и основные признаки государственного управления 4
3. Специфика государственного управления 6
4. Функции государственной власти 7
5. Объект государственного управления 8
6. Методы и формы управленческой деятельности 11
7. Государственный аппарат и государственное управление 12
7.1 Институциональная подсистема 16
7.2 Нормативно-правовой компонент государственного управления 17
7.3 Управленческие коммуникации 22
7.4 Государственная кадровая политика 23
8. Заключение 26
Список литературы 28
Для
государственных органов и
7.3 Управленческие коммуникации - это целостная совокупность информационных связей. Взаимодействие между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней общественной средой.
Можно выделить виды коммуникаций как социальной технологии:
1)
по месту возникновения:
2)
по способу возникновения:
3) по направленности:
а) горизонтальные: по месту - внутри подразделения и между подразделениями; по составу участников - между руководителями и между сотрудниками;
б) вертикальные: по направленности - восходящие и нисходящие; по составу - руководитель - подчиненный, руководитель - коллектив, руководители различного уровня.
Коммуникативные сети подразделяются на централизованные и децентрализованные. То есть в первом случае вся коммуникация замыкается на руководителе, а во втором она распределяется между всеми членами организации.
7.4 Государственная кадровая политика - общенациональная стратегия формирования, развития, востребованности и рационального использования профессионального потенциала общества.
Профессиональная культура управления характеризует поведение и отношение людей одной из малых социальных групп. Она может быть изучена на основе трех ее уровней:
1)
на общенациональном уровне
2) на уровне государственного учреждения с его стилем работы;
3)
на уровне личности
Необходимо также осветить вопрос ответственности в государственном управлении.
Социальная ответственность - объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых взаимных требований. В структуре социальной ответственности можно выделить несколько видов: материальную, моральную, нравственную, политическую, юридическую. В зависимости от субъекта ответственных действий выделяют индивидуальную, коллективную, групповую ответственность.
Ответственность в государственном управлении приобретает особый характер, поскольку многие управленческие решения и действия порождают глубокие социальные последствия, предопределяют судьбы миллионов людей.
Ответственность - объективное явление, проявляется в конкретных действиях, она может быть оценена, видима. Содержание ответственности раскрывается в действиях по восстановлению нарушенных необходимых связей, норм, отношений. Содержание ответственности имеет свою меру. Мера ответственности связана с пониманием, установлением социальных последствий допущенного отклонения от законных норм, отношений.
Ответственность
имеет несколько видов и
Политическая ответственность наступает за отклонение от согласованных политических программ, целей, решений. Она возникает тогда, когда у политического лидера. Должностного лица наступает осознание его долга, оценка поведения. Политическая ответственность характеризуется либо положительно, либо негативно. В Конституции РФ предусмотрен механизм политической ответственности высших должностных лиц. Так, к примеру, ст. 93 Конституции РФ говорит о возможности отстранить от должности Президента РФ; согласно ст. 98 Конституции РФ по представлению Генерального прокурора возможно лишение неприкосновенности депутатов Государственной Думы; ст. 109 предусматривает возможность роспуска Государственной Думы; ст. 111, 117 Конституции РФ дают возможность отправить в отставку Правительство РФ.
Нравственная
ответственность в
Юридическая
ответственность в
1)
юридическая ответственность
2)
наступает только в том случае,
если объект управления
3)
предполагает определение
4) основана на зависимости меры ответственности от причинно-следственных связей содеянного проступка или преступления;
5) связана с применением санкций.
Существуют виды юридической ответственности: материальная, гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и уголовная. В рамках изучения государственного управления нас будут интересовать только три последние.
Дисциплинарная
ответственность связана с
Административная ответственность - один из видов юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершение ими административного правонарушения. Совершившие его несут административную ответственность перед государством в лице полномочного административного органа либо компетентного лица, имеющего соответствующие полномочия по применению мер административного наказания. Административная ответственность проявляется как характер взаимоотношений между гражданами и государственными органами, должностными лицами в процессе осуществления правовых норм административного законодательства. При применении административной ответственности обычно отсутствуют отношения служебного подчинения между административным органом, применяющим меры административного наказания, и лицом, нарушившим правовую норму. Административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц органов исполнительной власти, местного самоуправления и судьями.
В
системе исполнительной власти имеют
место и уголовные деяния (действие
и бездействие).
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная
реформа системы
Основным параметром успешно проводимой реформы государственного управления, определяющим его сущность, являются грамотно поставленные цели и задачи, определение функций государства, государственного управления, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, государственных служащих и т.д.
На
начальной стадии этого процесса
наблюдалась децентрализация
Для
осуществления этого процесса надлежащим
образом необходима совместная деятельность
не только непосредственных субъектов
исполнительной власти (Президента Российской
Федерации и его Администрации,
Правительства Российской Федерации,
органов исполнительной власти и т.д.)
во взаимодействии с законодательной
и судебной властью с привлечением научных
учреждений и общественных организаций.
Такая деятельность требует, на наш взгляд,
создания постоянно действующего органа
государственной власти в составе исполнительной
власти, находящегося в подчинении Президента
РФ или Правительства РФ (наверное, предпочтительнее
последний вариант). Главной целью деятельности
этого органа будет реализация государственной
политики по реформированию системы исполнительной
власти в Российской Федерации. Среди
главных задач такого органа следует выделить
осуществление постоянного мониторинга
всей системы исполнительной власти, включая
федеральный уровень, уровень субъектов
РФ и их взаимодействие с муниципальными
исполнительными органами при осуществлении
ими отдельных государственных полномочий,
переданных субъектом РФ; систематизацию
целей и функций органов исполнительной
власти, а также их классификацию; объективный
анализ результатов работы органов исполнительной
власти всех уровней, включая разработку
критериев ее оценки; формулирование предложений
по совершенствованию их деятельности
(организационно-правовые аспекты); приведение
их деятельности в соответствие с общими
процессами, происходящими в политике
государства и в обществе.
Список
литературы
1.
Атаманчук Г.В.
2. Волков Ю.Г. Социология: Элементарный курс: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2001.
3.
Глазунова Н.И. Система
4. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: Инфра-М, 2002.
5. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2007.
6.
Основы современного
7.
Попов С.Г. Социальный
8. Социальная политика / Л.И. Берестова, Э.Г. Богатырева, Б.С. Бреев и др. М.: Экзамен, 2003.
9. Социальный менеджмент / Под ред. Д.В. Валового. М.: Интел-Синтез, 2000.
10. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2007.
11.
Чиркин В.Е. Система
Информация о работе Специфика и функции государственного управления