Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:30, контрольная работа
Школа управления включает системный, процессный и ситуационный подход к управлению. Дополняя друг друга, эти подходы и формируют современные науку и практику управления. Вместе с тем следует учитывать, что не существует никаких универсально применяемых приемов или принципов, которые бы гарантировали эффективное управление во всех случаях. Однако уже разработанные подходы и методы могут помочь руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
Введение 1 стр.
1. Современное представление о системном подходе 3 стр.
2. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы 3 стр.
3. Разновидности системного подхода 7 стр.
4. Отличия традиционного и системного подходов к управлению 13 стр.
5. Значение системного подхода в управлении 15 стр.
Заключение 17 стр.
Задание №2. Тест 19 стр.
Список литературы 20 стр.
Заключение.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, выполнения функций управления и способов принятия управленческих решений.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Системный подход — это совокупность принципов, определяющих цель и стратегию решения сложных проблем, метод, основанный на представлении объекта-носителя проблемы в качестве системы, включающий с одной стороны разложение сложной проблемы на ее составляющие, анализ этих составляющих, вплоть до постановки конкретных задач, имеющих отработанные алгоритмы решения, а с другой стороны, удержание этих составляющих в их неразрывном единстве.
Системный подход требует исследования объекта, с одной стороны, как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а с другой стороны — как составной части другой системы более высокого уровня (метасистемы), в которой анализируемый объект взаимодействует с остальными подсистемами.
Системный подход является одним из важнейших методологических принципов современной науки и практики. Существенное значение в системном подходе придается выявлению вероятностного характера поведения исследуемых объектов.
Важной особенностью системного подхода является то, что не только объект, но и сам процесс исследования выступает как сложная система, задача которой, в частности, состоит в соединении в единое целое различных моделей объекта. Системные объекты, наконец, как правило, не безразличны к процессу их исследования и во многих случаях могут оказывать существенное воздействие на него.
Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления. Комплексный подход предполагает учитывать при анализе как внутреннюю, так и внешнюю среду организации.
Системный подход — это установка на изучение, это комплекс принципов и методов исследования. Системный подход является теоретической и методологической основой системного анализа.
Принципы системного подхода:
1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня - элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
Задание №2.
Тест 1. Какая из перечисленных функций, не относится к функциям управления:
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль;
д) систематизирование.
Тест 2. Согласны ли вы с высказыванием: «Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, не решающая задачи управления»?
а) нет;
б) да.
Тест 3. Совокупность способов и приемов воздействия на группы или коллективы людей и отдельного человека в результате их совместной деятельности – это (укажите верный ответ):
а) функция управления;
б) процесс управления;
в) метод управления.
Тест 4. Верно ли, что особую эпоху в развитии российского менеджмента составляют петровские реформы по совершенствованию управления экономикой?
а) да;
б) нет.
Тест 5. Функция управления – это:
а) вид деятельности, связанный с принятием решений в процессе управления;
б) совокупность способов и приемов воздействия на группы или коллективы людей и отдельного человека;
в) особого рода человеческая деятельность.
Список литературы.
1. Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учеб. Пособие/ В.И. Абрамова - М.: Издательство РИОР, 2006.- 161 с.
2. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
3. Мыльник, В.В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко - М., 2006.-209с. +
4. Попов, В.Н. Системный анализ в менеджменте/ В.Н. Попов, В. С.Касьянов, И. П.Савченко - М.: КноРус, 2007.- 498с.
5. Спицнадель, В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие/ В. Н. Спицнадель- СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000. - 387с.
0