Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:09, контрольная работа
Роли - предписания относительно поведения человека в конкретной ситуации. Под ролью в организации понимается обособленная совокупность задач, функций и работ, выполнение которых закреплено за работником. Различие ролей определяет различие поведения работников. Роль отражает положение человека в иерархии, его властное поведение и ответственность. С помощью ролей организация стремится унифицировать поведение работников в трудовом процессе.
1.Понятие роли ролевого поведения и статуса……………………………….3
2.Ролевые конфликты и способы их разрешения…………………………….5
3.Факторы успешного ролевого поведения в организации………………..14
4.Список используемой литературы………………………...………….15
Различны способы выхода из конфликтов у мужчин и женщин. Мужчины более рациональны, они с каждым новым внутри личностным переживанием обогащают свой набор средств разрешения ситуации. Женщины всякий раз по-новому радуются и страдают. Они разнообразнее в личностных характеристиках, а мужчины -- в ролевых. Женщины больше успевают обновить и как бы заново отредактировать накопленный опыт, мужчины менее склонны возвращаться к пережитому, но умеют своевременно выйти из конфликта.
Регулирование конфликта - это упорядоченная совокупность действий участников конфликта, а также третьих лиц (посредников) по преодолению конфликта с использованием различных средств и методик, взаимоувязанных в пространстве и во времени с учетом условий и динамики конфликтной ситуации. Основные элементы технологии: средства; методы; действия.
Можно для регулирования ролевого конфликта внести изменения в работе и деятельности подразделений предприятия для устранения несоответствия ролевых требований работников. Эффективным решением проблемы может стать работа менеджера с сотрудником. Необходимо углубленно разъяснить ему его роль. Ведь, очень часто причиной возникновения ролевого конфликта может стать именно незнание сотрудником своей роли и обязанностей [ Кириченко О.А. Менеджмент внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. - К.: Знання-Прес, 2002. - 384 с.].
Не
лишним будет повышение квалификации
и улучшение техники
На ведущих предприятиях обучения и развитие персонала является комплексным беспрерывным процессом. Важность беспрерывного обучения подтверждают такие факторы, как внедрение новой техники, рост конкуренции, наличие конфликтов. Обучение персонала, как метод борьбы с ролевыми конфликтами прежде всего нужное в тех случаях, когда: работник приходит на предприятие; работника назначают на новую должность или поручают нему новую работу; у работника не хватает привычек для выполнения своей работы, а также когда происходят серьезные изменения в экономике предприятия, во внешней среде.
Обучения
и развитие персонала включает:
- обучение в форме получения общего и специального образования дает необходимые знания, привычки и опыт, формирует знания о своей роли на предприятии;
- повышение
квалификации, задача которого - улучшение
профессиональных знаний и
- обучение
в школе управления и
- переквалификация,
которая, в сущности, дает другу
образование. Цель
Для развития персонала и ликвидации наметившихся ролевых противоречий нужно:
- поддерживать
способных к обучению
- распространять знание и передовой опыт;
- учить
молодых квалифицированных
- осознавать
управленческому персоналу
- снижать текучесть персонала.
При наличии ролевых конфликтов перестановка работников способна снять ролевую напряженность.
Кадровые перестановки привносят в компанию эмоциональную новизну и держат в тонусе давно работающих сотрудников. Ротация - один из способов развития карьеры для специалистов, которые выросли из должности роли, когда у компании не достаточно ресурсов для продвижения их по служебной лестнице.
Внутренний подбор позволяет бороться со сложностями в поиске специалистов на внешнем рынке. Сотрудник, ощущающий потребность в смене роли на предприятии, сам инициирует свой переход. Задача руководства - не упускать из виду личные стремления сотрудника и в нужный момент выйти с предложением к сотруднику о кадровой перестановке. Координирующим звеном (собирающим заявки сотрудников и дающим рекомендации руководству) может выступить служба персонала. Если кадровые перемещения становятся непредсказуемыми для сотрудников, возникнет ощущение нестабильности своего положения, пропадет уверенность в завтрашнем дне и внутри личностные проблемы могут усугубиться. Процесс перестановки кадров никогда не должен быть неожиданностью для работников - наоборот, он должен быть прогнозируемым и понятным.
Хорошими способами профилактики ролевых конфликтов являются беседа, разъяснение, формирование культуры межличностных отношений; психологические меры по выстраивание отношений по типу пристройки, отказ от использования поведенческих конфликтогенов превосходства, агрессии, эгоизма; административные меры: изменение условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в разные подразделения, смены и т. п.
Между санитарно-гигиеническими, психофизическими и эстетичными условиями труда и возникновением внутри личностных отношений существует тесная органическая связь. То, что вызовет отклонения, нарушения нормальной деятельности человеческого организма, обязательно - прямо или опосредствованно, рано или поздно - повлияет на расположение духа человека, на его восприятие собственной роли, а значит - на эффективность его работы. Шум и вибрации на рабочем месте, загазованность и загрязненность, несоответствующие стандартам нормы температуры и влажности окружающего воздуха, недостаточное или неравномерное освещения рабочих мест вызовет у работников утомленность и раздраженность, причины и источника которых они не сознают. Такое состояние отрицательно влияет на работу, снижает восприятия к эстетичным мероприятиям. Характерным примером может быть взаимосвязь между освещением рабочего места и выкрашенным оснащением. Известно, что освещенность относится к санитарно-гигиеническим условиям работы, а цвет - к эстетичных. Тем не менее, когда производственные помещения плохо освещены, не радует даже подбор цветов. При плохом освещении краски тускнеют: голубое кажется серым, зеленое - грязно-серым.Одной из условий производственной эстетики есть цветное оформление рабочих мест и производственных помещений, которые должно отвечать закономерностям, установленным физиологией и психологией работы.
Психотерапевтические методы решения ролевых конфликтов
В
некоторых случаях
Права и обязанности, составляющие социальную роль, формируются под воздействием всех указанных аспектов. Соответственно М. Дойч и Р. Краус выделяют факторы успешного ролевого поведения, которые необходимо знать и использовать в деятельности каждой организации. К ним относится:
Список используемой литературы