Роль теории организации в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление роли теории организации в современном обществе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
изучить объект, предмет и метод теории организации;
определить место теории организации в системе наук;
исследовать роль системы организации в деятельности ООО «Реал-Гипермаркет».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
5
1.1 Объект, предмет и метод теории организации
5
1.2 Место теории организации в системе наук
11
2 РОЛЬ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «РЕАЛ-ГИПЕРМАРКЕТ»
20
ООО «Реал-Гипермаркет» с точки зрения системного подхода
20
2.2 Организационная характеристика и корпоративная культура
ООО «Реал-Гипермаркет»
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
30
ПРИЛОЖЕНИЕ
31

Работа содержит 1 файл

1 Роль теор.орг.docx

— 201.10 Кб (Скачать)

На рисунке (3) приведены  каналы взаимодействия ООО «Реал-Гипермаркета» с внешней и внутренней средой.

Рис. 3 Каналы с внешней и внутренней среды

 

Администрация – правительство  Ростовской области, глава г. Батайска.

Контроль – осуществляют различные службы как налоговая, пожарная, санэпидемстанция, трудовая, экологическая.

Конкуренты – конкурентами являются (особенно близлежайшие) гипермаркеты – «Лента», «Ашан», «Максидом», «Карусель», «Евроспар».

Партнеры – партнерами являются различные фирмы, предлагающие свои услуги в виде мэрчендайзеров, поставщики различных товаров.

Потребители – те же покупатели.

В данной организации, например, ассистент руководителя (TL) группы товаров спорт/игрушки, где непосредственно он принимает различные организационные решения и может повлиять на процесс принятия решения в организации для ее эффективной адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

 «Жизненный цикл» организации – концепция, в основе которой лежит попытка описать финансовый результат, стратегию с момента выхода организации на рынок и вплоть до ее летального исхода.

«Жизненный цикл» организации  проходит в несколько стадий. На рисунке 4) представлен «жизненный цикл» ООО «Реал-Гипермаркет».

А–Становление (зарождение) – высокие творческие возможности;

Б–Эффективное развитие –  формирование миссии, неформальные коммуникации и структура;

В-Максимальная эффективность деятельности – формализация правил, стабильная структура, упор на эффективность;


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 «Жизненный цикл» ООО «Реал-Гипермаркета»

 

Г-Деградация (спад) – более  сложная структура, децентрализация, диверсифицированные рынки;

Д-Летальный исход – высокая текучесть кадров, возрастающие конфликты.

Данная организация вышла  на рынок в 2007г. (сентябрь), где начала «плавно» нарастать свои обороты. В  зимнее время (праздники) – продажи  начинают быстро расти и некоторое время удерживались почти на одном уровне до весеннего периода, после чего рассматривается небольшой спад. Так как «реал,- Гипермаркет» совсем недавно появился на рынке, то пик максимальной эффективности деятельности был рассмотрен только во втором году его работы (2009г., сезон продаж). С помощью модели «жизненного цикла» и отталкиваясь от текущих тенденций изменении объемов продаж, можно определить стратегическое решение завоевания рынка на этапе становления и развития (когда большинство покупателей или клиентов еще не знают о «Реал-Гипермаркете» или не знакомы с данным магазином), конкуренцию (когда большинство покупателей уже обслуживались другими гипермаркетами – конкурентами) и удержание на рынке.

Корпоративная культура –  это такая среда, основанная на общих  ценностях, где развивается творчество. В последнее время в различных организациях стала формироваться и развиваться корпоративная культура, путем определенной стратегии.

К примеру, в нашей организации  выпускается местный журнал среди  гипермаркетов «Реал» разных городов, для общения и информированности трудового коллектива о различных достижениях, открытий, проводимых мероприятий, конкурсов и т.п. С использованием Интернета, между гипермаркетами «Реал», ведется активная переписка с обменом различной информации. Так же проводятся различные мероприятия внутри Гипермаркета – конкурс на лучшего продавца, менеджера, лучшей торговой группы; проведение различных фуршетов, вечеринок и т.п. Корпоративная культура определяет отношение людей к работе, стиль и эффективность командной работы, удовлетворенность работой, отношения в коллективе и с партерами.

В ООО «Реал-Гипермаркете» существует неформальная организация лидером в которой является сам руководитель Гипермаркета (SM - директор) – выделяются денежные вознаграждения за отлично проведенную работу (это могут быть бонусы), подарки именинникам всей организации, праздничные подарки (Новый год, 23 февраля, 8 Марта). Так же неформальные законы существуют в отдельных коллективах (торговых группах) – сбор на покупку подарков, материальной помощи или на организацию отдыха сотрудников. Здесь выделяется солидарность, общий интерес, налаживается общение (контакты) в коллективе (или между коллективами, торговыми группами) в результате чего появляется дружная большая команда (семья) Гипермаркета.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение организаций стало главной задачей исследований, проводимых представителями различных научных дисциплин. Оно постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации -область относительно молодую и не имеющую устоявшихся канонических форм, систему научных знаний, обобщающую организационный опыт и отражающую сущность организационных отношений, их внутренние необходимые связи, законы функционирования и развития. Теория организации тесно связана с естественными и общественными науками, которые служат для нее источником организационного опыта.

Организация рассматривается, прежде всего, как объединение людей, форма жизнедеятельности. Это объединение  имеет сложную структуру. Данная человеческая община находится в  процессе постоянных изменений. Успех  организации связан с реализацией потребностей её членов. Для того, чтобы добиться высоких результатов деятельности организации, руководитель должен стремиться к максимальным знаниям об организации. Кроме того, руководитель должен (по возможности) быть сопричастным неформальным отношениям, существующим в организации.

Особое значение имеет  связь теории организации с социальными  науками, позволяющая прогнозировать развитие общественных отношений. Определяя фундаментальные законы развития организации, она дает новый понятийный аппарат, однозначно устанавливает цели и задачи развития организации, органично соединяет различные направления современных теорий управления.

В последнее время распространяется дисциплина «теория организаций», объектом которой выступают социальные организации (предприятия), а предметом - закономерности их функционирования, основной задачей которой является изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, и на происходящие в них изменения, на обеспечение необходимых результатов. При этом теория организации использует достижения ряда смежных наук.

Особое значение приобретает  теория организации на современном  этапе, т.к. рыночные отношения предъявляют  новые требования к построению и  поведению организаций: для них становиться характерным предпринимательская активность, переход к различным формам собственности, изменяющиеся функции и методы государственного регулирования и управления.

Необходимость изучения теории организации при профессиональной подготовке менеджеров различных уровней  связана с тем, что достижение конкретных результатов управленческой деятельности предусматривает создание тщательно продуманной высококачественной системы  управления, обеспечивающей эффективное целенаправленное поведение всех членов организации. При этом должна быть  обеспечена преемственность новых  подходов организационной науки с традиционными методами и подходами, положительно себя зарекомендовавшими на протяжении всей  истории развития человечества.

Современный менеджер должен знать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются социальные организации. Он обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части проектирования и корректировки организационных систем, уметь различать их статические и динамические особенности, грамотно применять принципы рационализации, основанные на использовании новых рыночных технологий. Кроме того, менеджер должен разбираться в тонкостях организационной   культуры,  исходя  из исторических предпосылок организационной науки.

Бесспорный вывод данной работы заключается в том, что роль теории организаций в обществе заключается в возможности детально исследовать сущность организации как субъекта общества, упорядочить ее деятельность, опираясь на знания законов, закономерностей, принципов, рассматриваемых в рамках теории организации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Веснин В.Р.Теория организации: учебник для вузов /В.Р. Веснин. –М.: Проспект, 2010. -446 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Гардарики, 2010. − 296 с.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. − M.: Аспект Пресс, 2011. − 415 с.
  4. Латфуллин Г.Р. Теория организации - СПб.: Питер, 2010. - 394 с.
  5. Мильнер Б.З.Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер. –М.: Инфра-М, 2011. -426 с.
  6. Новиков Д. А. Теория управления организационными системами. - М.: Физматлит, 2009. - 584 с.
  7. Подлесных В. И. Теория организации СПб.: Бизнес-Пресса, 2010. - 328 с.
  8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией: Учебник. − М.: ИНФРА-М, 2010. − 736 с.
  9. Рогожин С.В. Теория организации - М.: Экзамен, 2009. - 320 с.
  10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2011. - 304 с.
  11. Смирнов Э.А. Теория организации: учеб. пособие / Э.А. Смирнов. –М.: ИНФРА-М, 2010. -385 с.
  12. Теория организации: электронный учебник / Иванова Т.Ю., Приходько В.И.      -М.: КНОРУС, 2009. –416 с.
  13. Третьякова Е.П. Теория организации: учеб. пособие / Е.П. Третьякова. –М.: КНОРУС, 2009. -339 с.
  14. Устинов А.Н. Теория организации: учеб. Пособие. -М.: МЭСИ, 2010. -297 с.
  15. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.: Экономика, 2010. - 111 с.
  16. Шеметов П.В. Теория организации - М.: Омега-Л, 2010. - 282 с.

 

Приложение 1

Система наук об организации

Научные дисциплины

Изучаемые аспекты

Теория организации

- Сущность, типы

- Цели, миссия, среда

- Структура, коммуникации

- Механизм функционирования

- Адаптация, проектирование

- Динамика организации

Теория управления

- Субъекты и объекты  управления

- Стимулирование и мотивация

- Принятие и реализация  решений

- Подготовка и качество  руководителей

- Руководство

- Линейное и функциональное  управление

Психология

- Обучение и тренировка

- Мотивация

- Личность, восприятие

- Удовлетворение работой

- Оценка действий

- Отношение к труду

- Форма поведения

Социология

- Групповая динамика

- Нормы, роли

- Статус, власть

- Конфликты

- Бюрократия

- Организационная культура

- Социализация

Социальная психология

- Изменение поведения

- Изменение позиции

- Групповые процессы

Антропология

- Сравнительные ценности

- Сравнительные нормы

- Сравнительные позиции

- Этнические особенности

Экономическая наука

- Регулирование 

- Рыночные отношения

- Эффективность

- Экономическая стратегия

Юридические науки

- Законодательная регламентация

- Правила и нормативы

- Ответственность, санкции

Информатика

- Информационные потоки

- Обоснование решений

- Информационные технологии

- Телекоммуникации



Информация о работе Роль теории организации в обществе