Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:00, курсовая работа
Цель дипломной работы- сделать теоретические и практические аспекты системы адаптивно-ситуационного управления контроллингом на предприятии.
Таким образом, значение контроллинга как системного процесса конструктивного вмешательства в управление оборотом материальных, денежных, трудовых и других ресурсов компании трудно переоценить. Методы такого вмешательства разнообразны, это могут быть: а) идентификация существующих и потенциальных проблем; б) выработка корригатив; в) обеспечение реализации корригатив (учет и контроль последствий, соответствие данных отчетности для перспективного использования в качестве бесценного опыта).
Специализированная структура контроллингового центра - это группа высокопрофессиональных специалистов в разных областях бизнеса, действующих согласно контроллинговых руководств (инструкций) и с помощью оборудования для обработки данных, обеспечивающих их сбор, модификацию, хранение, использование в корректировках действующих и выработки новых управленческих решений. Комплекс таких модифицированных под цели корпоративного управления данных выдается топ-мнеджерам компании в тот момент, когда они могут быть использованы с наибольшей эффективностью. Этот момент устанавливается запросами топ-менеджеров. Совпадение моментов запросов и выдачи информации (советующих корригатив) обусловливает максимально необходимую динамичность контроллинга и повышает его практическое значение. Это в свою очередь требует поиска путей совершенствования самих процедур контроллинга. Развитие процедур контроллинга сообразно развитию методологии корпоративной системы управления бизнесом обеспечивает всеобщий прогресс науки управления и практики освоения научных достижений. Такого рода конвергенционные закономерности известны под названием «системного подхода».
Выбор и принятие решений - составляют важнейший аспект деятельности контроллеров. Этот выбор есть разрешение противоречий между двумя или более мотивационными устремлениями центров ответственности. На языке переменных и критериев это описывается как «столкновение» нескольких критериев, оценивающих общую переменную. Каждый из них предписывает переменной свое значение, поскольку эти значения различны, возникает противоречие, которое разрешается компромиссом или победой одного из критериев. Разрешение противоречия и есть выбор.
К
характерным упущениям при
* несбалансированность критериев, преувеличение одного из указанных на рис. 3 факторов: полезности, осуществимости, стоимости, затратности, эффективности;
* излишняя оптимистичность (пессимистичность) оценки достижимости целей;
* чрезмерная экстраполяция будущего и избыточный анализ альтернативных вариантов:
* недостаточная критичность оценки продвижения к цели или гиперкритичность (слабые обратные связи);
* ошибки в оценке желаемого и достигнутого;
* долгое оседание информации в передающих центрах;
* тенденциозная оценка результатов.
Для
устранения расхождений между результатами
и поставленными целями развития
бизнес-центров следует
Особое практическое значение имеет заключительный цикл контроллингового действия – это принятие решения и подготовка документа-обоснования ценности предлагаемой корригативы. Это означает, что дальнейшее исследование проблемы прекращено, выход из критической ситуации найден, а информация о процессе поиска и реализации решения помещается в информационный банк данных центра контроллинга. В процесс решения проблемы в настоящее время вовлекаются не только финансовые, временные, людские, но и технические ресурсы - специализированные операционные системы.
В
настоящее время при разрешении
проблем ведения бизнеса
Необходимо отметить, что основные решения, определяющих тактику и стратегию бизнеса компании, принимают топ-менеджеры, которые затем утверждаются советом директоров. В то же время в центре контроллинга компании всегда должны работать специалисты, отбирающие из многих два-три варианта решения проблемы или решающие менее значимые в стратегическом плане проблемы. Такая организация деятельности отвечает потребностям мобильного рынка и помогает маневрировать в условиях постоянных реформаций российского гражданского, бухгалтерского, налогового, таможенного и других видов законодательства. К решению сложных проблем следует привлекать не только контроллеров, но юристов, налоговедов и т.д.
Практическая ценность процессов контроллинга возрастает, если они организованы в соответствии со следующими установками:
Þ следование ценностным мотивациям не только рынка, но и компании;
Þ творческий подход к выстраиванию логики разрешения проблемы;
Þ расширение инновационной составляющей в предлагаемых контроллерами корригативах;
Þ поддержание прочных связей с планированием (текущим и стратегическим), бюджетированием и другими сферами менеджмента.
Таким образом, действительная цель в выстраивании логики контроллинговых процессов заключается в обеспечении эффективности управления. Этим и измеряется продуктивность конкретного контроллингового действия. Ее значение определяется общей полезностью контроллинга для всех, кто практикует эти процессы, а не просто результативностью постановки и разрешения отдельных назревших проблем.
При выстраивании логики контроллинговых процессов необходимо учитывать ограничения, которые накладываются менеджерами и контроллерами на содержание обрабатываемой информации, на квалификационный состав разработчиков, на использование операционных систем и т.д. При рассмотрении ограничений необходим пересмотр промежуточных задач (целей), поскольку постановка перед контроллерами задач со стороны менеджеров, как правило, предшествует исследованию контроллерами существа проблемы.
Как
уже отмечалось, одним из необходимых
и основных условий построения логики
контроллинговых процессов
Важным моментом успешности контроллинговых решений является создание уверенности у работников компании в том, что предлагаемые корригативы будут им выгодны, что они не понесут материальных потерь. В настоящее время этот фактор игнорируется многими компаниями, прибегающими к решению проблем роста и развития бизнеса через процедуры контроллинга. Для этого все процедуры контроллинга, охватывающие решением программную проблему, должны быть настолько детализированы, чтобы они были понятны линейным (оперативным) управляющим. В процессе такой детализации необходимо установить предпочтительные и варьируемые критерии.
Критериями
варьирования выбраны те, значение
которых можно принизить не в
ущерб предпочтительных критериев
(состояние автопарка в
Необходимость выбора критериев и их ранжирования на предпочтительные и варьируемые состоит в том, что при выстраивании логики контроллинговых процессов для решения назревших проблем должны быть определены центры принятия решений. Такие центры должны быть удовлетворены точностью критериев, поскольку их специалисты формируют информацию по качеству и количеству для последующей ее модификации в контроллинговом центре. Завершает логику построения контроллинговых процессов моделирование функциональных задач, их экономическое описание и передача составленных программ в вычислительные центры для машинной обработки посредством современных операционных систем вплоть до применения нейросетевых технологий (искусственного интеллекта).
Одним
из необходимых условий
При решении программной задачи снятия возникшей проблемы в том или ином сегменте бизнеса важное значение имеет содержание контроллинг-регламента при подготовке вариантов ее решения.
Таким образом, информация является существенным «сырьем» контроллинга, залогом успешности корригатив, направленных на координацию и улучшение управленческих процессов, поэтому системное структурирование потоков информации требует научного подхода.
Анализ
предпосылок становления
Международная
практика методико-правового
Две основные сферы
обеспечения информацией
контроллинговых
процессов в компании
http://koet.syktsu.ru/vestnik/