Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:58, курсовая работа
Причина неэффективного управления персоналом, на наш взгляд, состоит в том, что большинство применяемых организациями методов управления, опираются на традиционные концепции управления персоналом, которые возникли в различные периоды XX века и, как мы полагаем, исчерпали себя, в то время как внешняя среда изменилась и продолжает меняться кардинальным образом. Эти изменения требуют новых форм управление людьми, новых подходов к управлению организацией, основанных на иных, чем прежде, принципах.
Введение………………….……………………………………………………….…….3
1. Теоретические основы управления персоналом предприятия...............................5
1.1. Концептуальные аспекты управления персоналом.........................................5
1.2. Общая характеристика современных закономерностей и принципов управления персоналом..........................................................................................8
2. Анализ практики управления персоналом в ООО «Транспортная компания Шерл»………………………………………………………………………………….16
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка характеристика ООО «Транспортная компания Шерл» ......................................…16
2.2. Анализ организационной среды и анализ факторов, влияющих на систему управления персоналом компании……………………………………………..……20
2.3. Анализ и оценка качества процесса формирования принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»……………………………….23
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы принципов управления персоналом ООО «Транспортная компания Шерл»…….……..…34
3.1. Предложения по оптимизации принципов управления персоналом ООО «Шерл»……........................................................................................................…34
3.2. Оценка эффективности предложенной системы………………………...…..39
Заключение…………………………….……………………............................……42
Список литературы……………………………………..
- автономность (в любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей);
- согласованность (взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями предприятия и синхронизированы во времени);
- многоаспектность (управление персоналом как по вертикали, так и по горизонтали может осуществляться по различным каналам: административно-
- прозрачность (система управления персоналом должна содержать единую доступную терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых подходах для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом);
- комфортность (система управления персоналом должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком.).
- концентрация усилий (рассматривается в двух направлениях: концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач или концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом);
- специализация (разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и других служащих).
Проведя оценку эффективности использования принципов управления персоналом компании ООО «Шерл» мы пришли к выводу, что данные методы нуждаются в совершенствовании. При проектировании системы управления персоналом ООО «Шерл» предложено направить особенное внимание на четыре главные функциональные подсистемы управления персоналом:
- подсистему оплаты, оценки и эффективности работы персонала;
- подсистему организации работы с персоналом;
- подсистему организации рабочих мест;
- подсистему формирования и развития трудового коллектива компании.
Таким образом, главное условие эффективного функционирования компании ООО «Шерл» – формирование эффективных принципов управления персоналом на базе комплексного проектирования данной системы, которое обязано предшествовать изменениям внутренней и наружной среды организации, а не следовать за ними, обеспечивая её неизменное развитие и улучшение, являясь залогом её экономической и социально-психологической эффективности. Необходимость внедрения на предприятиях модели комплексной системы формирования принципов управления персоналом с помощью эффективного процесса проектирования данной системы – основное условие их дальнейшего развития и эффективной стабильной работы.
Список литературы:
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.20017. № 197-ФЗ (ред. от 23.12.2010г.) // Собрание законодательства РФ.- 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
2. Алексеев, В.В. Кадровый потенциал отрасли / В.В.Алексеев. - М.: Знания, 2007. – 173с.
3. Атасов, А.Л. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации / А.Л.Атасов. - М.: Экономика, 2008. – 274с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом в условиях кризиса / Т.Ю.Базаров, П.В.Малиновский // Теория и практика антикризисного управления. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 135с.
5. Баканов, Г. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента / Г.Баканов, Б.Прошкин // Человек и труд. - 2007. - №6. - С. 31-34.
6. Башмарин, И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов / И.В.Башмарин // Кадры. - 2003. - №1. - С. 15-18.
7. Бизюков, П.В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П.В.Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-61.
8. Блинов, А.О. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. / А.О.Блинов, О.В.Василевская. - М.:ГЕЛАН, 2002. – 74с.
9. Бойдаченко, П.Г. Служба управления персоналом. / П.Г.Бойдаченко. – Новосибирск: ЭКО, 2003. – 83с.
10. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. - М.: Юристъ, 2008. – 114с.
11. Виханский, О.С. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов / О.С.Виханский, Л.И.Наумов. - М.: Изд-во МГУ, 2005. – 143с.
12. Десслер, Г. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: Изд-во Бином, 2007. – 167с.
13. Дятлов, В.А. Управление персоналом: Учебное пособие / В.А.Дятлов, А.Я.Кибанов. - М.: Изд-во ПРИОР, 2008. – 82с.
14. Егоршин, А. Л. Управление персоналом. 2-е изд. / А.Л.Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 74с.
15. Кабаченко, Т.С. Психологические основы управления персоналом / Т.С.Кабаченко. – СПб.: ПИТЕР, 2002. – 115с.
16. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / А.В.Карпов. – М.: Гардарики, 2005. – 246с.
17. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж.Коул,; Пер.с англ. Н.Г.Владимирова. - М.: ООО «Вершина», 2004. – 253с.
18. Куткович, Т.А. О проблемах в системе управления персоналом компании / Т.А.Куткович // Экономика и управление: вопросы теории и практики. - 2006. - № 2. - С.11-15.
19. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб / М.И.Магура, М.И.Курбатова. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 136с.
20. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В.Маслов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 135с.
21. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х.Мескон. - М.: Дело, 2002. – 374с.
22. Соколова, Л. Современному производству одинаково нужны и профессиональные менеджеры и квалифицированные рабочие / Л.Соколова, Т.Тишина // Человек и труд. - 2005. - №10. - С.35-37.
23. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 125с.
24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 217с.
25. Чеглакова, Л.М. Изменения в практике управления персоналом на современных промышленных предприятиях/Л.М.Чеглакова // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 46-52.
26. Черных, А.Б. Особенности корпоративного управления в условиях рыночных отношений / А.Б.Черных // Материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием: в 2 т. Т.2./ Отв. Ред. Суров В.П. Красноярск: Изд-во «Гротеск», 2005. - С 336-340.
27. Черных, А.Б. Системы мотивации персонала корпорации в условиях конкурентной среды / А.Б.Черных // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование / Научный журнал. - 2006. - № 1. - С 144-147.
28. Чернышев, В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н.Чернышев. - СПб.: Питер, 2007. – 125с.
29. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие / С.В.Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2006.
30. Щекин, Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник: В 2-х книгах. / Г.В.Щекин. - Киев: МЗУУП, 2003. – 36с.
31. Щекин, Г.В. Типы управленческой карьеры в России / Г.В.Щекин // ЭКО. - 2008. - №4. - С.23-26.
Приложение 1.
Этапы управления персоналом организации
Приложение 2.
Комплексная система трудовых отношений в Японии
Приложение 3.
Схема ротации по службе
Количество выполняемой работы
Компетентность
Спад
Обучение
Поступление на новую работу
Приложение 4.
Схема управления персоналом организации
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Приложение 5.
Структура оплаты труда работников ООО «Шерл»
Приложение 6.
Основные этапы подготовки преобразований
систем управления персоналом ООО «Шерл»
3
3
Приложение 7.
Система управления персоналом в ООО «Шерл»
Система управления персоналом |
| Кадровая политика |
| Подбор персонала |
| Оценка персонала |
| Расстановка персонала |
| Адаптация персонала |
| Обучение персонала |