Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 14:25, курсовая работа
Цель исследований – выявить и охарактеризовать основные принципы разделения труда в организации
Объект исследований – организация
Предмет исследований - разделение труда в организации
Задачи
Раскрыть понятие организации
Выявить переменные внутренней среды организации
Охарактеризовать понятие разделение труда в организации
Выявить основные виды и принципы разделения труда в организации
Введение
Глава 1 Организация
Понятие организации
Переменные внутренней среды организации
Глава 2 Разделение труда в организации
2.1 Разделение труда в организации: понятие и сущность
2.2 Основные виды и принципы разделения труда в организации
Заключение
Список литературы
Введение
Глава 1 Организация
Глава 2 Разделение труда в организации
2.1 Разделение труда в организации: понятие и сущность
2.2 Основные виды и принципы разделения труда в организации
Заключение
Список
литературы
Актуальность
темы обусловлена тем, что достижение
общей цели организации не возможно
без грамотной организации
Цель исследований – выявить и охарактеризовать основные принципы разделения труда в организации
Объект исследований – организация
Предмет
исследований - разделение труда
в организации
Задачи
Исследовательность темы.
Тема разделения труда достаточно хорошо изучена, однако в условиях постоянно изменяющихся условий труда, внешних и внутренних факторов влияющих на организацию в целом, необходимо хорошо владеть этим вопросом и грамотно подходить к этой проблеме, для улучшения работы организации.
Организация (франц. оrganisation, от лат. оrganizo — сообщаю стройный вид, устраиваю)
1) внутренняя согласованность, упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением;
2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
Термин
«организация» применяют к
Организация является объектом изучения дисциплины Теория Организации. В которой организация рассматривается как процесс и как явление. В первом случае, организация это совокупность действий ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Во втором случае, организация это объединение элементов для реализации программы или цели действующих на основании определенных правил и процедур.
Организация, как система.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей, на основе законов и законодательств.
Организация, как система это совокупность элементов взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование.
Факторы необходимые для существования организации
Основным элементом организации является человек.
Организации занимают важнейшее место в социально-хозяйственной системе и оказывают огромное влияние на нашу жизнь, на экономическое и социальное благосостояние общества в целом.
Организации имеют прямое и непосредственное влияние на каждого из нас. Большинство из нас работает в организациях. Вознаграждения, которые мы получаем за работу в них — главный источник средств нашего существования. В других организациях мы проводим огромную часть своей жизни: учась, лечась, платя за квартиру, добывая справки и т.д. У подавляющего большинства современных людей и сама-то жизнь начинается в организации (родильном доме), да и в последний путь нас тоже, видимо, проводит организация (служба ритуальных услуг).
Одна из главных проблем менеджмента — эффективность управления. Иными словами — продуктивность организации. Если организация построена неадекватно окружению и требованиям рынка, она будет неэффективной. Более того, несоответствие сформулированных целей организации ожиданиям людей наносит огромный ущерб, как самим работникам, так и обществу. С другой стороны, если организация тщательно спланирована, приведена в движение и хорошо управляется, то вероятность успеха будет гораздо больше и удовлетворенность задействованных сторон также будет больше.
Для организации, чтобы функционировать успешно, нужно, чтобы все ее члены координировали усилия и направляли их к достижению общих целей. Если каждый отдел и каждый работник, прежде всего, обеспокоен достижением собственных индивидуальных целей, организация будет неэффективной и неконкурентоспособной.
Воздействие организаций на ценности общества проявляется и по-другому. Они могут влиять на политические процессы, лоббируя политические решения и финансируя политических деятелей. Они могут менять стандарты образования, задавая требования к преподавателям и органам управления образованием. Они, таким образом, задают тон на рынке труда. В общем, многое из того, что мы выполняем и получаем в жизни — результат взаимодействия с организациями. Огромная доля нашего материального и психического благосостояния зависит от них. И чем больше мы знаем о том, как они работают, тем больше выигрываем мы и общество в целом.
Таким образом, существует, по крайней мере, пять поводов для того, чтобы изучать теорию организации:
Организации повсюду окружают нас, они влияют на нашу жизнь, в них мы проводим приличную часть жизни. Известный американский специалист в области теории организации Ричард Дафт, так сформулировал основные функции организации:
Выводы: Организация - это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования.
Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.
Факторы необходимые для существования организации: наличие совокупности целей, совместная деятельность, особая система организационных отношений, управление, технологичность и организационная культура.
Основными
функциями организации являются:
интеграция ресурсов и возможностей;
эффективное и удовлетворяющее потребителей
производство продуктов и услуг; улучшение
и упрощение инновационных процедур и
процессов; приспособление к изменениям
во внешней среде и оказание влияния на
нее; создание новых ценностей для владельцев,
работников и потребителей.
Под
внутренней средой понимается
хозяйственный организм
фирмы, включающий управленческий
механизм, направленный на оптимизацию
научно-технической и
Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
На рисунке 1 показана взаимосвязь внутренних переменных.
Рисунок 1 Взаимосвязь внутренних переменных
Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели