Рационализация организационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля. Организация управления является одним из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организационной системы
1.1 Понятия, характеризующие строение организаций…………………...……5
1.2 Виды организационной структуры управления…………………..………...5
1.3 Требования к организационной структуре………………………………….7
1.4 Рационализация организационной деятельности…………………………9
1.5 Принципы рационализации…………………………………………..……..10
2. Анализ организационной системы ОАО «Мегафон»
2.1 Характеристика ОАО «Мегафон»…………………………………………13
2.2 Анализ организационной системы ОАО «Мегафон»…………….………15
2.3 Рекомендации и предложения……………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_T_Org_2.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

4.5 Отдел обеспечения

4.5.1 Секретарь-делопроизводитель 

4.6 Служба безопасности

4.6.1 Инженер  по безопасности

Закрепление функций  за определенными звеньями ОАО «Мегафон»:

Отдел

Функции обеспечения

Функции менеджмента

 Руководство

Директор

Исполнительный  директор

Контроль работы офиса

Поиск поставщиков, Ценовая политика по закупкам , ценовая  политика по сбыту

Разработка  штатного расписания, планирование деятельности организации

Финансовая  служба

Главный бухгалтер

Бухгалтер кассир

Заключение  договоров на закупку товара, организация  поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт

Заключение  договоров реализации продукции  покупателям

Управление  финансовыми средствами, анализ финансовой деятельности, планирование объемов платежей на хоз. обеспечение, ведение бухгалтерского учета

Коммерческая  служба

Менеджер по продажам

Маркетолог

Рекламный менеджер

Менеджер по кадрам

Реализация  продукции покупателям

Исследование  потребительского рынка

Заключение  договоров с рекламными агентствами, контроль за реализацией рекламы

Организация хранения товаров

Подбор и  управление персоналом

Техническая служба

Технический специалист

Организацией  линии оптической связи, поддержка  линий в технически-исправном состоянии, поддержка сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания абонентов сети оператора сотовой связи

Подбор и  управление персоналом

Отдел обеспечения

Секретарь-делопроизводитель

Обеспечение деятельности отделов организационной техникой, расходными материалами.

Подбор и  управление персоналом

Служба безопасности

Инженер по безопасности

Контроль за техническим и бытовым состоянием помещения

Подбор и  управление персоналом


 

В целом, я считаю, что организационная структура рассматриваемого предприятия нуждается в реструктуризации, не смотря на имеющиеся достоинства. Рационализация, достигнутая с помощью реструктуризации организационной системы, позволит организации более эффективно осуществлять свою деятельность. В ОАО «Мегафон» необходимо пересмотреть работу отдела кадров и менеджеров по продажам, а также попытаться ввести новые должности, это поможет решить проблему с недостатком ассортимента продукции и увеличить объем продаж.

2.3 Рекомендации и предложения

Данная структура организации не в полной мере удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.

Спрос на сотовую связь «Мегафон» падает - уменьшается продажа sim-карт, а, следовательно, компания теряет своих клиентов. По большому счету эта проблема связана с тем, что менеджеры по продажам не справляются со своими функциональными обязанностями. Поэтому предлагается создать отдел продаж, где основные функции управления возьмет на себя начальник отдела. Эти функции:

- Заключение договоров реализации продукции покупателям

- Предоставление информации по обороту продукции для оперативного учета

- Организация хранения товара

- Управление финансовыми средствами

Делегирование обязанностей менеджеров по продажам начальнику отдела позволяет освободить их от управленческих функций и полностью заняться работой с клиентами:

- Предоставление услуг сотовой связи

- Торговля мобильными телефонами и аксессуарами

- Реализация продукции покупателям

Предлагается  также ввести должность специалиста  по кадрам. Которое предполагает собой создание отдела кадров со своим непосредственным начальником. Необходимость введения должности инспектора по кадрам можно обосновать так: среди множества проблем, стоящих перед исполнительным органом акционерного общества, решающая — управление персоналом. Она главная, ибо ни одну задачу управления в любой области нельзя качественно реализовать, не заинтересовав в ее решении персонал фирмы. Поэтому мотивация персонала, создание условий для его заинтересованности в конечных результатах работы фирмы уже более полувека находятся в центре внимания внутрифирменного управления.

Создание должности  начальника отдела кадров также направлено на то, чтобы разгрузить работу менеджеров по персоналу и взять часть  управленческих функций на себя, а именно:

- Управление финансовыми средствами

- Подбор и управление персоналом

- Разработка штатного расписания

Начальник отдела кадров также как и менеджеры  по персоналу будет частично заниматься подбором новых кадров. Так как  нужно более тщательно оценивать каждого нового сотрудника, тем более, если его взяли на руководящую должность.

Добавлены следующие  структурные звенья:

- Начальник отдела продаж

- Менеджеры по продажам

- Начальник кадровой службы

- Менеджеры по кадрам

Таким образом, образованный, в ходе реструктуризации, отдел продаж сможет более полно заняться проблемой спроса потребителей на сотовую связь «Мегафон». Также была образована кадровая служба, которая сможет более эффективно управляться со своими обязанностями.

В общем, каждое подразделение очень тщательно выполняет свои функции и четко представляет себе диапазоны своих работ. А внедрение вышеуказанных отделов положительно скажется на деятельности всего предприятия.

Проведя реструктуризацию организации, перестроим организационную систему следующим образом (Рис. 2.2.):

Рис.2.2. Реорганизованная система управления ОАО «Мегафон»

Из реорганизованной системы видно, что введенные должности менеджеров будут ориентированы на расширение номенклатуры реализуемой продукции и увеличение продаж, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы спроса на данную сотовую связь. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок, а также увеличение доли рынка.

Преобразование  линейной системы в линейно-функциональную способствует более эффективному управлению предприятием и имеет такие положительные аспекты, как:

-   высокая компетентность функциональных руководителей;

- уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

-  улучшение координации в функциональных областях;

-   максимальная адаптация к диверсификации производства;

-  высокий уровень использования мощностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рационализация  системы управления – сложный  и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы  для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей. Главная цель совершенствования системы управления акционерным обществом состоит в повышении эффективности деятельности.

Совершенно  необходимым является совершенствование  нормирования труда работников управления с целью обеспечения научно обоснованного подхода к определению численности работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ.

Назрела необходимость  разработки рациональной системы информационного  обеспечения. Не маловажным в вопросах рационализации управления является правильный подбор и расстановка управленческих кадров. Важнейшим вопросом рационализации управления акционерного общества является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Руководитель акционерного общества этим искусством должен владеть в совершенстве.

Выработка и  принятие управленческого решения  – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка  и принятие управленческого решения  невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.

Мной была проведена реструктуризация предприятия ОАО «Мегафон». В связи с реструктуризацией предприятия, была перестроена организационная система и преобразована в линейно-функциональную.

 Я считаю, реструктуризация позволит организации  более эффективно осуществлять  свою деятельность и решит  проблему спроса на данную  сотовую связь. Также реструктуризация  способствует заинтересованности  персонала в конечных результатах  работы фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб., 1999. с.74

2. Мильнер, Б. З. Теория организации: Ученик / Б. З. Мильнер. – 3-е изд., перераб. и доп. – ИНФРА-М, 2003.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 225с.

4. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. [Текст]: учебное пособие/ Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б – М.: ИНФРА – М, 2009.- 14 с.

5. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия.- М, 2007;

6. Сухарев О.С. Экономическая методология и политика реструктуризации промышленности: Механизмы реализации инвестиционных программ. Монография. М., Изд-во Акад. наук о Земле, 179 с., 2000.

7. Иванова, Т.  Ю. Теория организации: учеб. Для вузов / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2010. - 428


Информация о работе Рационализация организационных систем