Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:36, реферат
Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают.
Оглавление......................................................................... 2стр.
Принципы функционирования организаций......................3-8стр.
Проектирование организаций.............................................9-17стр.
Организационная культура и её роль
в эффективности организации............................................18-24стр.
Заключение.........................................................................25стр.
Список литературы..............................................................26
Оглавление
Оглавление....................
Принципы функционирования
организаций...................
Проектирование организаций....
Организационная культура и её роль
в эффективности организации.....
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Каждый день образуется множество
новых фирм. Далеко не все из них
способны успешно развиваться, добиваться
успехов и достигать
Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события. Руководству необходимо знать, на какой стадии своего развития находится организация, чтобы сконцентрировать усилия на тех задачах, которые на этом этапе необходимо решить в первую очередь.
В данной работе рассмотрены следующие задачи: Принципы функционирования организаций, проектирование организаций и роль организационной культуры в эффективности организации.
Организация – это одно из “краеугольных” понятий менеджмента, определяемая как “систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей”1. Как видим из этого определения, одной из ключевых характеристик организации является цель. В условиях перехода на рыночные отношения особое значение приобретает качественная оценка функционирования организаций, в частности оценка значимости принимаемых решений и эффективность их реализации. Такого рода задача возникает, прежде всего, на уровне организаций, формирующих свою производственно-хозяйственную деятельность на принципах коммерческого расчета и самоокупаемости, стремящихся обеспечить свое устойчивое положение на рынке.
Понятие организации является центральным в управлении. Организация является причиной, обуславливающей существование управления. Честер Барнард, классик управления 30-х годов, определяет формальную организацию как – “систему сознательно координируемых действий двух или более человек”2. В современном понимании, организация – это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Здесь следует отметить, что за рамки данного определения выходят неформальные организации, которые существуют в формальных организациях. Неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Один из первых, кто исследовал образование неформальных организаций, был Джордж Хоманс, теоретик в исследовании групп. В настоящем исследовании, используя слово организация, мы будем подразумевать понятие формальная организация. Существенно понимание в современном управлении организации как открытой системы, т.е. системы, элементы которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой. Внутренняя среда включает цели организации, ресурсы, размер, разделение труда, людей. Эти переменные в различной степени контролируемы. Внешняя среда включает экономические условия, потребителей, законодательство, конкурентов, и т.д. Эти переменные находятся вне пределов влияния организации.
Понятие управления организацией далеко не однозначно в науке. В современной теории можно выделить по крайней мере пять подходов к управлению:
1. Подход с точки зрения
науки о поведении,
2. Подход с точки зрения
количественных или экономико-
3. Процессный подход, рассматривающий
управление как непрерывную
4. Системный подход, рассматривающий
организацию как состоящую из
многочисленных
5. Ситуационный подход. Центральным
моментом ситуационного
Ситуационный подход
пытается увязать конкретные
приемы и концепции с
Итак, организация – пространственно-
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Оно обладает следующими признаками:
Во-первых, предприятие должно
иметь в своей собственности,
хозяйственном ведении или
дарственными органами отчетность; В шестых,
предприятие должно иметь свое наименование,
содержащее указание на его организационно-правовую
форму.
В системе национальной экономики предприятие является основным звеном, что определяется следующими обстоятельствами:
на предприятии
Основными принципами организации предприятия являются:
организационно-
Организационно-
Финансово-экономическая
самостоятельность заключается
в том, что предприятие организует
свою деятельность на основе самоокупаемости
и имеет единую законченную форму
учета и отчетности. Оно может
распоряжаться наличными
Производственно-техническое
единство обеспечивается совокупностью
средств производства (зданиями, сооружениями,
машинами, оборудованием и др.), объединенных
в особые производственные подразделения
и части, технологически связанные
в производственном процессе. Оно
предопределяет единую систему технической
документации, общую техническую
политику, единую систему машин, наличие
общих, вспомогательных и
Основным подразделением производственного предприятия является цех, который представляет собой совокупность производственных участков, территориально выделенных для изготовления части продукта или выполнения отдельных стадий технологических операций (получение поковок, отливок, механическая обработка и т.д.)
В ряде отраслей промышленности (угольная, спиртовая, сахарная и др.) предприятия имеют безцеховую структуру и состоят из участков. Такую же структуру имеют и малые предприятия других отраслей.
В процессе своей деятельности
предприятие выполняет
1. Управление финансами.
Забота о финансах является
отправным моментом и конечным
результатом работы любого
2. Управление персоналом.
Выражается в отборе и приеме
на работу, подготовке и переподготовке
персонала в соответствии с
потребностями бизнеса,
3. Исследования и разработки.
Деятельность по созданию
4. Маркетинг, обеспечивающий
исследование рынка,
5. Производственная, которая
вытекает из главной задачи
предприятия – получение
6. Материально-техническое
обеспечение. Данная функция
7. Экологическая функция,
предусматривающая выпуск
8. Социальная функция.
Обеспечивает условия для
Предприятие действует на основе устава, который представляет собой основной документ, определяющий задачи, права и область деятельности предприятия.
1. Факторы проектирования организации
Дж. Гелбрейт определил проектирование организации как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационные переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показали многочисленные исследования, носят ситуационный характер. Выделяется четыре группы ситуационных факторов:
• внешняя среда, т.е. все то, что окружает организацию;
• технология работы в организации;
• стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей;