Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 22:41, курсовая работа
Опираясь на материалы, представленные в отечественной и зарубежной литературе по проблемам организации управленческого труда, в рамках данной работы была поставлена следующая цель: выявление особенностей управленческого труда и его организация. И в связи с этим необходимо поставить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности управленческого труда;
2. Определить структуру управленческого персонала;
3. Изучить культуру управленческого труда и ее элементы;
4. Рассмотреть организацию управленческого труда;
5. Выделить критерии оценки управленческого труда;
6. Проанализировать организацию труда начальника цеха №15 ОАО «ПНТЗ».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...…………...…………………3
1. Теоретические основы организации управленческого труда..................................5
1.1 Организация управленческого труда...................................................................5
1.2 Культура управленческого труда и ее элементы................................................9
1.3 Структура управленческого персонала.............................................................13
1.4 Техника управления и автоматизации управленческого труда......................15
1.5 Особенности управленческого труда................................................................16
1.6 Критерии оценки уровня организации труда управленческого персонала...20
2. Особенности управленческого труда на ОАО «Первоуральский новотрубный завод»..............................................................................................................................23
2.1 Характеристика ОАО «ПНТЗ»...........................................................................23
2.2 Анализ организации труда начальника цеха №15 ОАО «ПНТЗ»...................25
3. Предложения по рациональной организации управленческого труда...............30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….....…………………………………………………….................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............…………………………………………...............34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……
1. Теоретические
основы организации управленческого труда.........................
1.1 Организация управленческого труда.........................
1.2 Культура управленческого
1.3 Структура управленческого
1.4 Техника управления и
1.5 Особенности управленческого труда.........................
1.6 Критерии оценки уровня
2. Особенности
управленческого труда на ОАО «Первоуральский
новотрубный завод»........................
2.1 Характеристика ОАО «ПНТЗ»........................
2.2 Анализ организации труда начальника цеха №15 ОАО «ПНТЗ»...................25
3.
Предложения по рациональной
организации управленческого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….....…………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ..............………………
Приложение
1.............................
ВВЕДЕНИЕ
Разделение и кооперации труда в процессе развития производства привели к выделению не только особой функции общественного труда – управления производством, но и особого вида трудовой деятельности – управленческого труда. Он стал одной из составляющих общественно необходимых затрат труда на производство любого вида продукции или услуг.
Работники управленческого труда играют роль деятельности любого предприятия или организации. Непосредственно не создавая материальных благ или услуг, они воздействуют на все стороны их производства – организационную, техническую, экономическую, социальную, принимая те или иные управленческие решения, от степени прогрессивности которых зависит эффективность работы предприятия. В свою очередь на работу и результативность управленческого труда решающим образом влияет его организация.
Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала появление различных терминов и определений для обозначения совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним из таких понятий является культура управленческого труда, являющаяся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.
Объектом исследования выступил управленческий труд. В качестве предмета исследования – социально-психологические проблемы, связанные с организацией управленческого труда.
Опираясь
на материалы, представленные в отечественной
и зарубежной литературе по проблемам
организации управленческого труда, в
рамках данной работы была поставлена
следующая цель: выявление особенностей
управленческого труда и его организация.
И в связи с этим необходимо поставить
ряд задач:
1.
Рассмотреть особенности
2. Определить структуру управленческого персонала;
3.
Изучить культуру
4. Рассмотреть организацию управленческого труда;
5. Выделить критерии оценки управленческого труда;
6.
Проанализировать организацию
1.1
Организация управленческого
труда
Цели
и содержание работы руководителя,
специалиста следует
Готовность руководителя, специалиста к эффективной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности. Рационально организовать умственный труд, создать благоприятные условия для повышения его эффективности — эти задачи приобретают сегодня особенно важное значение. В любой сфере умственный труд, помимо собственно мыслительной деятельности, содержит чисто организационные, технические элементы, определенная часть которых является обшей для многих профессий. Следовательно, проблемы организации личного труда работника можно изучать с точки зрение организации, используемых методов, принципов и приемов работы. Второй стороной организации личного труда являются техника личной работы, технические средства, применяемые персоналом управления и практике повседневной работы.
Область знаний, изучающую организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта, применении технических средств и позволяющую наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей, называют персональным менеджментом.
Научную основу персонального менеджмента составляет вся сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления. Персональный менеджмент как наука выявляет факторы и условия эффективной работы руководители, специалистов и других служащих. На этой базе разрабатывается теория, содержанием которой являются принципы, формы и методы рациональной деятельности людей в процессе управления.
Однако следует помнить, что труд руководителя, специалиста не только объективно обусловлен, он носит инициативный, творческий характер. В этой связи можно говорить о том, что, с одной стороны, организация их работы подчинена определенным закономерностям, принципам, правилам, а с другой — эти правила сами требуют творческого осмысления для определения степени их применимости с учетом складывающейся производственной ситуации. Соответствующие принципы и правила служат здесь лишь исходным пунктом для работы руководителя, специалиста над совершенствованием индивидуального рабочего стиля, навыков и умений, методов организации своего труда.
Исходя из принятого определения, персональный менеджмент включает научно обоснованное решение следующих взаимосвязанных вопросов:
Перечень представленных вопросов определяет состав задач и направлений работы в этой области. Организация процессов труда персонала управления заключается в проектировании и внедрении рациональных систем и методов выполнения возложенных на него функций с учетом применения необходимых технических средств.
Научная организация труда персонала управления предполагает определенную степень регламентации труда по содержанию и времени. Это обеспечивает необходимый порядок и организованность при исполнении работниками должностных обязанностей, при принятии и реализации управленческих решений. Регламентация труда означает установление и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, основанных на объективных закономерностях, присущих научной организации труда. Очевиден тот факт, что в коллективе трудно наладить эффективную работу, если руководитель и его подчиненные не обладают современными приемами и методами работы. Устаревшие методы работы и неэффективный индивидуальный рабочий стиль превращают данный коллектив в наиболее слабое звено системы управления.
Среди круга вопросов персонального менеджмента особое значение имеют планирование и распределение рабочего времени, а также проблемы организации личного труда персонала управления. Рациональный индивидуальный рабочий стиль каждого работника является важным условием эффективной работы аппарата управления. Планирование труда руководителя, специалиста осуществляется в форме разработки плана работы на определенный период либо путем формирования планов выполнения конкретных работ и мероприятий.
Типовыми
составляющими труда
Работники умственного труда, как правило, не придают вопросу рациональной организации своего рабочего места должного значения. Однако следует помнить о том, что от организации и оснащения рабочего места во многом зависит эффективность труда специалистов всех категорий независимо от характера и условий их деятельности. Рабочее место человека, занятого умственным трудом, — это часть помещения, в котором совершается трудовая деятельность и которое оснащено в соответствии с содержанием выполняемых работ необходимыми средствами труда. Задача совершенствования рабочего места включает оборудование его всем необходимым в соответствии с характером работы, его рациональное расположение, создание комфортных условий работы, предотвращение вредного воздействия на человека неблагоприятных факторов внешней среды.
В настоящее время 40—60% рабочего времени руководителей и специалистов затрачивается на выполнение таких функций, которые могли бы выполняться специалистами более низкой квалификации. Много времени теряется на поиск необходимой информации, данных и документов. Работа персонала управления нуждается в совершенствовании. Оно должно заключаться в первую очередь в автоматизации рутинных операций путем широкого использования в практике повседневной деятельности руководителей и специалистов средств вычислительной и оргтехники. Автоматизация выполняемых функций позволит сэкономить не менее 15% рабочего времени. Комплексная автоматизация труда руководителей, специалистов и других служащих должна проводиться на базе внедрения современных информационных технологий. Это обеспечит увеличение степени автоматизации всех информационных процессов в организации.
Организация
труда работников аппарата управления
представляет собой сложный и многогранный
процесс. Важнейшей проблемой для любого
работника сегодня является рациональное
использование рабочего времени. Поэтому
начальным этапом научной организации
управленческого труда является изучение
использования рабочего времени работников
аппарата управления, которое позволяет
выявить его потери, их причины, разработать
новые формы и методы выполнения работ.
Термин
«культура» означает воспитание, образование
и развитие. В широком смысле,
термин «управленческая культура»
употребляется для
Информация о работе Предложения по рациональной организации управленческого труда