Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:10, реферат
Целью этой работы является:
раскрытие понятия правовой основы местного самоуправления в РФ;
отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы федеральными органами государственной власти;
в завершении работы следует сделать нужные выводы в которых отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно данной темы.
Введение……………………………………………………...………………..3
1 Правовая основа местного самоуправления в РФ……………..………….5
2 Правовое регулирование муниципальной службы федеральными органами государственной власти …………………………..……………16
Заключение…………………………………...………………………………26
Библиографический список………..………………………………………..27
Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” не только устанавливает полномочия Российской Федерации и её субъектов в области муниципальной службы, но и содержит ряд принципиальных положений, послуживших основой для дальнейшего развития законодательства в этой сфере. В нем дается, прежде всего, понятие муниципальной службы. Определяя муниципальную службу как профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий, Закон тем самым устанавливает четкие границы между муниципальными служащими, работающими в органах местного самоуправления. Речь идет о техническом персонале органов местного самоуправления, о лицах, работающих в органах местного самоуправления не на постоянной основе. Из этого определения следует и то, что руководители и иные служащие муниципальных предприятий, учреждений и организаций (которые не относятся к органам местного самоуправления) муниципальными служащими также не являются.
Закон “Об общих принципах
Этот и другие вопросы муниципальной службы получили своё разрешение в Федеральном законе от 8 января 1998г “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”.
Этот Закон дает следующее определение муниципальной должности: муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. Кроме того, к муниципальной должности Закон относит должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственного за исполнение этих обязанностей . Закон от 8 января 1998г в ст.1 подразделяет муниципальные должности на две категории:
При этом в муниципальной службе относится только та профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к категориям муниципальных служащих. Статус этих выборных лиц Закон не определяет.
На федеральном уровне теперь законодательно закреплены основные принципы муниципальной службы, к которым относятся:
В соответствии с Федеральным законом
“Об основах муниципальной
Закон 1998г закрепил основы статуса муниципального служащего, которые содержат черты, сближающие статусы муниципального и государственного служащих. Он предусматривает, что субъекты РФ своими законами устанавливают соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации. При этом обязателен учет квалифицированных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. Эти положения Закона развивают положения ст.21 Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, которые тесно связывают институт муниципальной службы с институтом государственной службы. Речь идет не только о приравнивании муниципальных служащих к государственным служащим в части предоставления им льгот и гарантий, но и о вытекающей отсюда возможности безболезненного перехода из одной системы службы в другую, что важно для карьеры служащего, его профессионального роста. А это в свою очередь служит повышению эффективности как муниципальной, так и государственной службы.
Законами субъекта Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством, должны устанавливаться квалификационные разряды муниципальных служащих, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы.
Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” устанавливает, что квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
Основным элементом статуса
муниципального служащего являются
его права и обязанности. Федеральный
закон “Об основах
Вместе с тем, на федеральном уровне закрепляются ограничения, связанные с муниципальной службой.
В соответствии с ст.11 Закона “Об основах муниципальной службы в РФ” муниципальный служащий не вправе:
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. В ст.11 Закона закреплены и некоторые другие ограничения, связанные с муниципальной службой.
В целях обеспечения единства основ
правового статуса
Решение вопросов, связанных с денежным содержанием муниципального служащего, Закон относит к компетенции органов местного самоуправления, которые должны основываться на законах субъекта РФ.
Закон распространяет на муниципального служащего права государственного служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме. Он также предусматривает, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. При этом необходимо учитывать, что Закон в стаж муниципальной службы включает не только время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, но и время работы на выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Виды и порядок применения поощрений муниципального служащего, его ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок) устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Вопросы прохождения муниципальной службы Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в РФ” решает следующим образом: поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде; порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ.
В связи с тем, что ст.4 Федерального
закона “Об общих принципах
Заключение
Создание основной базы муниципальной службы в Российской Федерации не было простым поступательным процессом, в ходе которого шаг за шагом накапливался бы “демократический потенциал” законодательного регулирования. Пути становления институтов муниципальной службы, их нормативного регулирования были извилисты, знали свои “подъемы и спуски”. Поэтому формирование основного источника муниципальной службы не может основываться исключительно на датах принятия и вступления в силу соответствующих правовых актов. Следует иметь в виду также проблемы фактической реализации нормативных актов, касающихся таких комплексных институтов, как местное самоуправление, особенно в условиях политических и экономических кризисов. Вместе с тем нельзя обозначить главные этапы формирования основной базы только политическими событиями, поскольку они сами по себе, как правило, являются элементами длящегося политического процесса.
По мере разработки нормативного регулирования муниципальной службы нарастало влияние довольно противоречивого зарубежного опыта. Как правило, главное внимание в этом опыте уделялось не столько содержанию функций и полномочий в различных областях местной жизни, сколько его организационным формам.
На сегодняшний день, несмотря на
самостоятельность
Библиографический список