Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:10, реферат
Целью этой работы является:
раскрытие понятия правовой основы местного самоуправления в РФ;
отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы федеральными органами государственной власти;
в завершении работы следует сделать нужные выводы в которых отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно данной темы.
Введение……………………………………………………...………………..3
1 Правовая основа местного самоуправления в РФ……………..………….5
2 Правовое регулирование муниципальной службы федеральными органами государственной власти …………………………..……………16
Заключение…………………………………...………………………………26
Библиографический список………..………………………………………..27
Федеральный закон от 28 августа
1995г “Об общих принципах
Федеральный закон от 28 августа 1995г:
Перечислим другие федеральные законы, которые непосредственно регулируют вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Это Федеральные законы от 26 ноября 1996г №.138-ФЗ “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”; от 25 сентября 1997г №.126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”; от 8 января 1998г №.8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”. Общие вопросы проведения муниципальных выборов и местного референдума регулируется Федеральным законом от 19 сентября 1997г №.124-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации”.
Нормативной базой в сфере местного самоуправления является также законы о местном самоуправлении, разделы конституций, уставов отдельных субъектов РФ. В данном нормативно-правовом акте дается довольно лаконичное определение местного самоуправления, излагается основные принципы организации местного самоуправления, т.е. основополагающие идеи, подходы к устройству местного самоуправления на территории области, раскрываются вопросы местного значения, дается определение местного общества (граждане РФ, постоянно проживающие в городском или сельском поселении или на иных территориях, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения). Важнейший раздел областного закона посвящен организации финансово-экономических основ местного самоуправления, в котором наиболее полно раскрыты права и обязанности органов местного самоуправления в формировании собственной экономической основы, при определении порядка создания и функционирования муниципальной собственности, в осуществлении финансово-бюджетной деятельности.
Следующий блок связан с организационными основами местного самоуправления. В законе говорится, что местное самоуправление осуществляется как непосредственно – путем выборов, местного референдума, собрания (сходов), так и через выборные и другие органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления.
Необходимым компонентов правовой основы местного самоуправления являются уставы, которые принимаются муниципальными образованиями самостоятельно.
В соответствии с Федеральным законом устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Порядок его разработки, прнятия и изменения находится в ведении муниципального образования. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предусматривает два пути принятия устава муниципального образования: представительным органом местного самоуправления и населением непосредственно, т.е. местным референдумом или на сходе граждан.
Уставы, по существу, являются малыми
конституциями соответствующих
территорий, выражают демократическое
начало самоорганизации и
Принятие уставов
Кроме Устава, на муниципальном уровне принимаются и другие нормативно-правовые акты, регулирующие отдельные вопросы организации и деятельности местного самоуправления: регламенты представительных органов, положения о территориальном общественном самоуправлении и т.п.
Таким образом, правовую основу местного самоуправления в РФ составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, другие федеральные законы; конституции, уставы субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, а также уставы муниципальных образований и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Кроме того, составной частью правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации можно по существу считать Европейскую Хартию о местном самоуправлении: её основные принципы и положения нашли отражение в российском законодательстве о местном самоуправлении.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что Россия находится на начальном этапе создания основ правового пространства местного самоуправления. Создана лишь минимальная правовая база, обеспечивающая деятельность органов местного самоуправления. Движение по пути реформирования и становления местного самоуправления будет сопровождать дальнейшим наращиванием его правовой основы. Так, на федеральном уровне законодательными органами разрабатывается более 20 новых законодательных актов: о порядке передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской Федерации; о муниципальных банках; о государственных и муниципальных землях; о природной зоне городов и т.п.
Предполагается принять
2 Правовое регулирование муниципальной службы федеральными органами государственной власти.
Понятие муниципальная служба сравнительно новое для нашего законодательства.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие (местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов) – являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1991г также не использовал понятие “муниципальной службы”. Служба в органах местного самоуправления подчеркивает трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как разнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993г установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” (от 31 июля 1995г) разграничил государственную службу и муниципальную службу, определив государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является её структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба – это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права.
Профессиональная деятельность – служба в органах местного самоуправления именуется муниципальной службой. В Федеральном законе “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998г №8-ФЗ статья 2 гласит, что муниципальная служба – это “профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной”. Областное законодательство (например, областной закон “О муниципальной службе в Свердловской области” от 3 апреля 1996г №17-03) под муниципальной службой понимают профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Одно из первых упоминаний о муниципальных
служащих в федеральном законодательстве
встречается в Федеральном Зако
“Вместе с тем, муниципальная служба должна быть предметом конституционного регулирования. Во-первых, право равного доступа граждан к муниципальной службе, как и право на участие в местном самоуправлении (одним из проявлений, гарантий которого является право равного доступа граждан к муниципальной службе), представляет собой один из важнейших элементов правового статуса гражданина. Право гражданина на участие в местном самоуправлении вытекает из ряда конституционных положений. Этот вывод справедлив и в отношении права равного доступа граждан к муниципальной службе. Статья 130 Конституции признает за гражданами права осуществлять местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления через выборные и другие органы местного самоуправления предполагает возможность граждан в качестве муниципальных служащих заниматься профессиональной деятельностью на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления, что вытекает из их конституционного статуса: государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина (ст.18 Конституции).
Муниципальная служба как предмет регулирования представляет интерес для Конституции с точки зрения разграничения полномочий в этой сфере между Российской Федерацией и её субъектами. Конституция РФ к предметам совместного ведения Федерации и её субъектов относит установление общих принципов организации местного самоуправления, не упоминая при этом муниципальную службу. Однако, будучи необходимым элементом организационной структуры местного самоуправления, муниципальная служба, как и общие принципы организации местного самоуправления, относится к совместному ведению РФ и её субъектов. Можно заключить, что на федеральном уровне должны закрепляться лишь общие принципы организации и деятельности муниципальной службы, её основы.
Проблема правового
Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст.4) относит к ведению Российской Федерации “регулирование основ муниципальной службы”, что предполагает установление на федеральном уровне положений, определяющих, что следует понимать под муниципальной службой, каковы её задачи и основные принципы организации, какие служащие органов местного самоуправления должны быть отнесены к категории муниципальных служащих и каковы основы их правового статуса. Все эти положения в настоящее время закреплены в Федеральном Законе “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”.